Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страхование предпринимательских рисков



2020-03-19 201 Обсуждений (0)
Страхование предпринимательских рисков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Деятельность любого субъекта экономических отношений преследует достижение определенных целей, однако в процессе их реализации данный субъект может столкнуться с определенными предпринимательскими рисками. Существует большое количество предпринимательских рисков и не меньшее число вариантов их решения, или сведения не благоприятных последствий от них до минимума, но наиболее распространенным и эффективным является страхование предпринимательских рисков. Гражданский Кодекс РФ в ст.2 определяет предпринимательскую деятельность как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнение работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Толкование данной нормы позволяет нам выделить признаки предпринимательской деятельности наиболее важным, из которых для нас будет признак сопряженности предпринимательской деятельности с рисками. Риск в предпринимательской деятельности это сложная категория, которая характеризуется, как возможность не получения ожидаемого дохода предпринимателем от занимаемой деятельности, потери ресурсов. Таким образом, риск можно определить как угрозу дополнительных расходов, либо не достижения ожидаемых результатов деятельности. Не существует единства мнений в отношении определения предпринимательского риска. Белых В.С. характеризует предпринимательский риск как «потенциальную возможность (опасность) наступления или ненаступления события (совокупность событий), повлекший не благоприятные имущественные последствия для деятельности предпринимателя». Райзберг Б.Г. под предпринимательским (хозяйственным) риском понимает риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализации, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.

Выделяются две наиболее значимые группы, риски, возникающие внутри самой фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность обозначим их как «внутренние риски» и предпринимательские риски, возникающие в не деятельности субъектов данных отношений так называемые «внешние риски». Основание другого деления рисков является сфера, из которых возникают риски. В соответствии с этой классификацией выделают: политические риски; производственные риски; инновационные риски; отраслевые риски. Есть много вариантов снижения и минимизации предпринимательских рисков. Шевченко И.К. выделяет следующие: диверсификация; распределение риска между участниками процесса (передача части риска соисполнителям); резервирование средств; хеджирование; страхование. Законодательство определяет страховую деятельность в РФ, как отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Участники данных отношений представлены несколькими категориями. В первых это страхователи, которые вступают в страховые отношения стремятся оградить себя от неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть при наступлении страхового случая. Во-вторых, страховые отношения представлены другим обязательным участником, а именно страховщиком. Страховщики - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и получившие лицензии в установленном настоящим законом порядке. Дополнительно можно выделить такие категории, как выгодоприобретатель и застрахованное лицо, которые участвуют на стороне страхователя. Цель страховых отношений является распределение возможных страховых рисков между его участниками, тем самым достигается минимизации тех потерь, которые мог бы понести страхователь. Гражданский Кодекс Российской Федерации выделяет два основных вида страхования: личное страхование и имущественное страхование. Страхование предпринимательских рисков является разновидностью имущественного страхования. Особенностью страхования предпринимательских рисков является то, что оно занимает промежуточное положение между страхованием имущества и страхованием ответственности.

Действующее законодательство определяет предпринимательские риски, как связанные с осуществлением предпринимательской деятельности убытками предпринимателя из-за нарушения своих обязанностей контрагентами предпринимателя, или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск не получения ожидаемых доходов. В соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации по договору страхования предпринимательских рисков может быть застрахован только риск самого страхователя и только в его пользу. Существует несколько возможных вариантов заключения договора страхования. В-первых - это подписание единого документа страховщиком и страхователя. Во-вторых, данный договор может заключаться путем обмена документами между сторонами данных отношений содержащих их волеизъявление, направленное на заключения договора.

Договор страхования предпринимательских рисков имеет следующее содержание: предмет договора страхования, страховая сумма (является обязательным условие договора), срок договора, характер события, на случай наступления, которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование. Предметом договора страхования предпринимательских рисков могут быть: имущество страхуемого; инновационные проекты; ответственность за не выполнения договорных обязательств по поставке товара, выполнение работ, оказания услуг; гражданская ответственность предпринимателя за несвоевременный или неполный возврат кредитов; инвестиции в другие предпринимательские структуры, их проекты, акции, облигации, в государственные и муниципальные ценные бумаги; банкротство и т.д.

Существуют следующие виды страхования предпринимательских рисков: страхование убытков от перерыва в производстве; страхование ответственности товаропроизводителя (изготовителя) за качество продукции; страхование риска не уплаты банковских кредитов; страхование ответственности за невыполнения договорных обязательств. Анализируя свою работу, я прихожу к выводу, что страхование предпринимательских рисков это достаточно перспективные отношения. Однако практика показывает, что далеко не все предприниматели используют потенциал страхования, им пользуется лишь малая часть предпринимательства. Это обусловлено многими причинами, тут и недостатки законодательства, неразвитость данного института. Я могу сделать предположение, что в ближайшее десятилетие институт страхования предпринимательских рисков получит свое дальнейшее развитие и займет достойное место в страховых отношениях.

 



2020-03-19 201 Обсуждений (0)
Страхование предпринимательских рисков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страхование предпринимательских рисков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)