Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика деятельности и анализ кадрового состава Западно-Сибирской железной дороги



2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Общая характеристика деятельности и анализ кадрового состава Западно-Сибирской железной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Современные представления о карьере существенно отличаются от взглядов на продвижение по службе, господствовавших в отечественной теории и практике управления персоналом еще десять лет назад. В настоящее время требуется быстрая смена специализации вслед за постоянно возникающими новыми запросами рынка. Неоднократная смена организаций-работодателей стала нормой, а не исключением для большинства людей. Свое развитие получила новая идея вариативности и многовекторности в карьере. В своей работе я буду рассматривать профессиональное развитие менеджера по персоналу на примере Западно-Сибирской железной дороги.

Данная тема является актуальной для общего изучения, так как менеджер по персоналу в организации выступает в качестве карьерного тьютора (наставника) и коуча (консультанта), поэтому очень важным является его развитие и карьерный рост. Также она имеет большое значение для Западно-Сибирской железной дороги, потому что для данной организации характерна закрытая кадровая политика, следовательно, важным является оценка работы специалиста по персоналу и составление для него карьерного плана. В том числе эта тема интересна и актуальна как для меня, так и для студентов специальности «управление персоналом», так как она поможет мне лучше понять профессию, ее перспективы и найти пути самореализации.

Как уже было сказано выше, на настоящее время свой расцвет получила идея вариативности и многовекторности в карьере. Над изучением и разработкой темы профессионального развития трудились многие зарубежные и отечественные авторы, например, Ли Якокка «Карьера менеджера», Коваленко М.Ю. «Моделирование деловой карьеры», Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. «Планирование карьеры», а также эксперты-практики: Хованская М. «Профессиональная карьера HR-менеджера», Сердюк В.А. «Карьера менеджера в условиях рынка. Как ей быть?».

Объект исследования: профессиональное развитие менеджера по персоналу.

Предмет исследования: профессиональное развитие HR-менеджера на Западно-Сибирской железной дороге.

Цель: изучить практическое построение карьеры менеджера по персоналу на примере Западно-Сибирской железной дороге.

Задачи:

а) проанализировать деятельность организации и ее кадровой службы;

б) изучить особенности профессионального развития менеджера по персоналу на Западно-Сибирской железной дороге;

в) предложить направления совершенствования профессионального развития HR-менеджера на Западно-Сибирской железной дороге;

Методы исследования: анализ литературы, анализ документов, метод опроса (интервью, анкетирование).

 


 

Общая характеристика деятельности и анализ кадрового состава Западно-Сибирской железной дороги

менеджер персонал кадровый профессиональный

Западно-Сибирская железная дорога (филиал ОАО РЖД) была создана в конце девятнадцатого столетия и является одним из участков Транссибирской магистрали, до сих пор считающейся самой грандиозной в мировой железнодорожной практике.

Западно-Сибирская железная дорога пролегает на территориях Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края Российской Федерации и частично на территории Республики Казахстан и обеспечивает внешние и внутренние хозяйственные связи, устойчивое транспортное обслуживание крупнейших комплексов добывающей и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства. На сегодняшний день развернутая длина главных путей магистрали составляет свыше 8985 километров, эксплуатационная - 5587,3 километров.

Цель деятельности организации заключается в перевозке грузов и пассажиров. Западно-Сибирская железная дорога также отвечает за [1]:

а) производство, текущее содержание и эксплуатацию подвижного железнодорожного состава (в том числе пожарных поездов), контейнеров и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте;

б) оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;

в) проектирование и конструкторскую деятельность;

г) оказание услуг связи, информационных, маркетинговых, сервисных и других услуг;

д) производство и реализацию продовольственных и промышленных товаров;

е) строительство, эксплуатацию, технический надзор и ремонт объектов социально-культурного, спортивно-оздоровительного и коммунально-бытового назначения;

ж) проведение образовательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы;

з) организацию отдыха и санаторно-курортного лечения и др.

Западно-Сибирская железная дорога имеет дивизиональную структуру (см. рисунок 1). Данный тип организационный структуры является наиболее подходящим для компании, так как она представляет собой холдин, обсуживающий всю Россию. Дивизиональная структура имеет следующие преимущества:

а) позволяет организации уделить географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям;

б) отделяет оперативное управление от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении;

в) переносит ответственность за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка, улучшение коммуникаций.

Однако, такой тип структуры имеет и определенные недостатки:

а) возникновение межотделенческих конфликтов, в частности, в случае дефицита централизованно распределяемых ключевых ресурсов, невысокая координация деятельности отделений (дивизионов);

б) повышенные затраты за счет дублирования функций;

в) сложность в осуществление единой политики;

г) затруднение в осуществление контроля сверху донизу, многоуровневая иерархия.

Деятельность любой организации опирается на правильно подобранные кадры, рассмотрим таблицу 1.1, в которой представлена динамика структуры кадрового состава:

Таблица 1.1 - Динамика структуры кадрового состава на Западно-Сибирской железной дороге за период 2011-2013 год

Годы Показатели, чел. 2011 год 2012 год 2013 год
Руководители 150 150 150
Специалисты 282 282 282
Рабочие: основные вспомогательные  460 188  447 196  483 196
Итого 1080 1075 1111

 

За изучаемый период численность персонала подвергалась незначительным изменениям, при этом количество руководителей и специалистов осталось неизменным. Текучесть среди рабочих в пределах нормы и не оказывает влияния на деятельность организации.

На рисунке 1 представлена возрастная структура персонала. Стоит обратить внимание на то, что в организации молодых специалистов на 7,5% меньше, чем сотрудников предпенсионного возраста, это говорит о «старение персонала». Данной организации требуется интенсификация подбора персонала и необходимо проводить работу с кадровым резервом, так как в скором времени понадобится замена почти 20% персонала в связи с выходом на пенсию. Наибольшее количество сотрудников представляют возрастную категорию от 40 до 50 лет, это объясняется тем, что на железной дороге большое внимание уделяется приверженности компании. Эта одна из немногих организаций, в которой производятся единовременные выплаты за «преданность организации», то есть высоко ценится профессиональный опыт и стаж работника. Данные сотрудники в этапе своей деловой карьеры переходят от стадии мастера к стадии авторитета, то есть характеризуются высоким уровнем профессионализма и независимости, а также способны обучать молодых специалистов (наставничество).

Следующий показатель, который мы рассмотрим - это образование сотрудников, динамика структуры представлена на рисунке 1.2.

Исходя из представленных данных, можно сделать вывод о том, что уровень образования работающих на Западно-Сибирской железной дороге соответствует требованиям должностных инструкций, все сотрудники являются высококвалифицированными специалистами в своей области. В организации развита система обучения персонала как без отрыва от производства, так и с отрывом от производства, также практикуется целевой набор на обучение в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Средний стаж сотрудников составляет более 10 лет. При подборе специалистов большое внимание уделяется навыкам и умениям работника, его квалификационным характеристикам, а также трудовому стажу, который по требованиям на определенные должности может доходить до 5 лет.

Если изучить изменения структуры персонала за три года, то можно сделать вывод о том, что на Западно-Сибирской железной дороге возрастает количество специалистов в возрасте до тридцати лет и со стажем работы 3-5 лет. В настоящее время организация проводит молодежную политику. Выбор данного направления как приоритетного связан с тем, что, как было сказано выше, наблюдается «старение персонала», необходимо предпринимать меры, чтобы вовремя заменить сотрудников, уходящих на пенсию.

менеджер персонал кадровый профессиональный



2020-03-19 172 Обсуждений (0)
Общая характеристика деятельности и анализ кадрового состава Западно-Сибирской железной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика деятельности и анализ кадрового состава Западно-Сибирской железной дороги

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)