Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции ООО «Полимер-Декор»



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции ООО «Полимер-Декор» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим общую схему учета затрат на производство двух видов продукции изделие №1 и изделие № 2.

Журнал хозяйственных операций ООО «Полимер-Декор» за декабрь2008 г.

Таблица 1

№ п/п

Наименование первичного документа

Содержание хозяйственных операций

Сумма в тыс.руб.

Корреспондирующие счета

Дебет Кредит
1 2 3 4 5 6
  1   Ведомость распределения материалов   Отпущены со склада основные материалы (по планово-расчетным ценам): изделие № 1 изделие № 2 Итого:       283550 182650 466200     20/2 20/3     10 10
  2   Ведомость распределения заработной платы   Начислена и распределена заработная плата рабочих: изделие № 1 изделие № 2  управление и обслуживание оборудования   заработная плата работников административно - управленческого персонала Итого:     82900 61000   13000 2750   20050 179700     20/2 20/3   25 26   26     70 70   70 70   70
  3   Ведомость расчета отчислений на социальное страхование   Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение в размере 26 % от начисленной заработной платы (распределены по зарплате): a) на счет 20/2 b) на счет 20/3 c) на счет 25 d) на счет 26 Итого:     21554 15860 3380 5928 46722     20/2 20/3 25 26       69 69 69 69

 

 

Продолжение таблицы 1

  4   Расчет резервов на оплату отпусков   Начислен резерв на оплату отпусков рабочим (6,7% от зарплаты): a) на счет 20/2 b) на счет 20/3 c) на счет 25 d) на счет 26 Итого:       5554 4087 871 1528 12040     20/2 20/3 25 26     96 96 96 96  
  5 Ведомость распределения материалов Отпущены со склада различные материалы на: эксплуатацию оборудования охрану труда и технику безопасности благоустройство цехов Итого:     16100 5000   21640 42740     25   26 26     10   10 10
  6   Ведомость начислений амортизации   Начислено амортизационных отчислений по основным средствам: станки  оборудование и механизмы Итого:     3060 23000 26060   26 25   02 02  
  7 Ведомость расчета износа МБП Начислен износ по сданным в эксплуатацию МБП, используемым для обслуживания: оборудование и механизмов для производства Итого:       18600 17000 35600     25 26     10 10
  8 Ведомость расчета отклонений от стоимости материалов по учетным (планово – расчетным) ценам Списаны отклонения (экономия) фактической себестоимости от планово – расчетных цен материалов, израсходованных на: изделие № 1 изделие № 2 Итого:     7450 4750 12200   20/2 20/3   10 10  

 

 

Продолжение таблицы 1

  9 Ведомость распределения общепроизводственных расходов

Распределены между цехами пропорционально сметной стоимости отработанных смен затраты по эксплуатации оборудования и механизмов для производство полиэтилена (общепроизводственные расходы)

объект № 1

объект № 2

Итого:

 

Распределены между объектами строительства пропорционально прямым затратам накладные (общехозяйственные) расходы

объект № 2

объект № 3

Итого:

  43576 33000 76576   20/2 20/3   25 25
  10   Ведомость распределения накладных расходов   37906 41900 79806   20/2 20/3   26 26    
  12   Расчет стоимости изделия № 2   Списана фактическая себестоимость выполненных работ по изделию № 2     512490     90.2     20/2
13   Счет-фактура и акт приемочной комиссии   Предъявлен счет заказчику на сметную стоимость выполненных работ по изделию № 2       615555     62     90.2
  14 Справка – расчет финансовых результатов Закрыт счет “Реализация” с отнесением финансового результата на соответствующий счет     102702   90.9   99.1

 

Дополнительные расчеты к операции 3.

Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение в размере 26 % от начисленной заработной платы:

на счет 20/2

82900 тыс. руб. * 0,26 = 21554 тыс. руб.

на счет 20/3

61000 тыс. руб. * 0,26 = 15860 тыс. руб.

на счет 25

13000 тыс. руб. * 0,26= 3380 тыс. руб.

на счет 26

2750 тыс. руб. * 0,26 = 715 тыс. руб.

20050 тыс. руб. * 0,26 = 5213 тыс. руб.

Итого на счет 26: 715 + 7719 =5928 тыс. руб.

 

 

Дополнительные расчеты к операции 8.

Счет 25

 
Д К  
Сн = 0    
2) 13000 9) 76576  
3) 3380   Разность общепроизводственных расходов по двум изделиям
4) 2496   и общепроизводственных расходов на изделие№ 3
5) 16100    
6) 23000    76576 тыс. руб. – 33000 тыс. руб. = 43576 тыс. руб.
7) 18600    
Оборот = 76576 Оборот = 76576  
Ск = 0    

 

Дополнительные расчеты к операции 9.

 

Счет 26

 
Д К  
Сн = 0    
2) 22800 9) 79806  
3) 8434   Разность накладных расходов по двум объектам
4) 1872   и накладных расходов на изделие № 2
5) 26640    
6) 3060   79806 тыс. руб. – 41900 тыс. руб. = 37906 тыс. руб.
7) 17000    
Оборот = 79806 Оборот = 79806  
Ск = 0    

 

 

Счет 20/2

 

Счет 20/3

Д К   Д К
Сн = 30000     Сн = 0  
1) 283550 12) 512490   1) 182650  
2) 82900     2) 61000  
3) 21554     3) 15860  
4) 5554     4) 4087  
8) 7450     8) 4750  
9) 43576     9) 33000  
10) 37906     10) 41900  
Оборот = 512490 Оборот = 512490   Оборот = 343247 Оборот = 0
Ск = 0     Ск = 343247  

Дополнительные расчеты к операции 12.

Найдем фактическую себестоимость выполненных и сданных работ по изделию № 2.

Сн (сч.20/2) + Об.(сч.20/2) = 30000 тыс. руб. + 482490 тыс. руб. = 512 490 тыс. руб.

Всего затрат произведенных до декабря 2008 г.. = Материалы до 12.2008г. + Оплата труда рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, с резервом отпуска до 12.2008г. + Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов до 12.2008г. + Накладные расходы до 12.2008г.

821950 тыс. руб. + 110000 тыс. руб. + 58500 тыс. руб. + 233550 тыс. руб. = 1224000 тыс. руб.

Фактическая себестоимость до 12.2008г. = Всего затрат произведенных до 12.2008г. + Остаток незавершенного строительного производства на начало месяца - Остаток незавершенного строительного производства на конец месяца

1224000 тыс. руб. + 0 – 30000 тыс. руб. = 1194000 тыс. руб.

Результат (прибыль “+”, убыток “-“) до 12.2008г. = Сметная стоимость до 12.2008г. + Затраты, возмещаемые в порядке инфляций до 12.2008г. - Фактическая себестоимость до 12.2008г.

1311900 тыс. руб. + 90000 тыс. руб. – 1194000 тыс. руб. = 207900 тыс. руб. (прибыль)

Материалы  за декабрь месяц = Отпущенные со склада основные материалы для производство изделий из полиэтилена (по расчетно-плановым ценам) на изделие № 2 + Отклонения (экономия) фактической себестоимости от планово – расчетных цен материалов, израсходованных на изделие № 1

283550 тыс. руб. + 7450 тыс. руб. = 291000 тыс. руб.

 Итого материалов  = Затраты произведенные до декабря 2008 г. + Затраты за декабрь 2008г.

821950 тыс. руб. + 291000 тыс. руб. = 1112950 тыс. руб.

Оплата труда рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, с резервом отпуска за декабрь месяц = Начисленная и распределенная заработная плата рабочих (изделие № 1) + Произведенные отчисления на социальное страхование и обеспечение в размере 26 % от начисленной заработной платы (изделие № 1) + Начислен резерв (6,7% от зарплаты) на оплату отпусков рабочим (изделие № 1)

82900 тыс. руб. + 21554 тыс. руб. + 5554 тыс. руб. = 100 008 тыс. руб.

Итого по оплате труда рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение, с резервом отпуска = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008 г.

    110000 тыс. руб. + 110008 тыс. руб. = 220008 тыс. руб.

Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов за декабрь месяц = Распределенные между цехами, пропорционально сметной стоимости отработанных смен, затраты по общепроизводственным расходам на изделие № 1 = 43576 тыс. руб.

Итого затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, машин и механизмов = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008г.

58500 тыс. руб. + 43576 тыс. руб. = 102076тыс. руб.

Накладные расходы за декабрь месяц = Распределенные между цехами, пропорционально прямым затратам, накладные (общецеховые) расходы на изделие № 1 = 37906 тыс. руб.

Итого накладных расходов = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008г.

    233550 тыс. руб. + 37906 тыс. руб. = 271456 тыс. руб.

    Всего затрат за декабрь = Материалы  за декабрь месяц + Оплата труда рабочих с отчислениями на социальное страхование и обеспечение + Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов за декабрь месяц + Накладные расходы за декабрь месяц

291000 тыс. руб. + 110008 тыс. руб. + 43576 тыс. руб. + 37906 тыс. руб. = 482490  тыс. руб. 

    Итого всех затрат = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008г.

        

    1224000 тыс. руб. + 482490 тыс. руб. = 1706490 тыс. руб. Итого остатка незавершенного производства на начало месяца = Остаток за период до декабря + Остаток за декабрь

    0 + 30000 тыс. руб. = 30000 тыс. руб.

Итого остатка незавершенного производства на конец месяца = Остаток за период до декабря + Остаток за декабрь

    30000 тыс. руб. + 0 = 30000 тыс. руб.

Фактическая себестоимость на 12.2008г. = Всего затрат произведенных на 12.2008г. + Остаток незавершенного производства на начало месяца - Остаток незавершенного производства на конец месяца

482490 тыс. руб. + 30000 тыс. руб. – 0 = 512490 тыс. руб. 

    Общая фактическая себестоимость = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008г.

    1194000 тыс. руб. + 512490 тыс. руб. = 1706490 тыс. руб.

Общая сметная себестоимость = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008г.

    1311900 тыс. руб. + 615555 тыс. руб. = 1927455 тыс. руб.

Общие затраты, возмещаемые в порядке компенсации рыночных удорожаний (инфляций) = Затраты произведенные до декабря 2008г. + Затраты за декабрь 2008г.

    90000 тыс. руб. + 10000 тыс. руб. = 100000 тыс. руб.

    Результат (прибыль “+”, убыток “-“) за 12.2008г. = Сметная стоимость за 12.2008г. + Затраты, возмещаемые в порядке компенсации рыночных удорожаний за 12.2008г. - Фактическая себестоимость на 12.2008г.

615555 тыс. руб. + 10000 тыс. руб. – 512490 тыс. руб. = 102702 тыс. руб. (прибыль) 113065

Итоговая прибыль = Прибыль до 12.2008г. + Прибыль за 12.2008г.

    207900 тыс. руб. + 102702 тыс. руб. = 310602 тыс. руб.

 

 

Отчетная калькуляция себестоимости  изделие № 1 (тыс. руб.)

Таблица 3

Статьи затрат

Сметная стоимость

Себестоимость

Затраты, возмещаемые в порядке компенсации рыночных удорожаний

Плановая Фактическая
А 1 2 3 4
Материалы 1196800 1113158 1112950 -
Оплата труда рабочих 146600 136354 220008 -
Затраты труда рабочих на эксплуатацию машин и механизмов 90400 84082 102076 -
Накладные расходы 262360 344024 271456 100000
Плановые накопления 231295 - - -
Всего 1927455 1677618 1706490 100000

 

Расчеты плановой себестоимости по отдельным статьям затрат ведется по формуле:

 

Сспл = Сссм – Э + К,

 

Где,  Сспл – плановая себестоимость,

    Сссм – сметная себестоимость,

    Э – экономия от снижения затрат,

    К – затраты возмещаемые в порядке компенсаций по соответствующей статье затрат из-за рыночных удорожаний.

Расчет экономии от снижения затрат по отдельным статьям ведется на основе усредненного процента (без постатейной его дифференциации) в размере 6,24% от сметной стоимости (или 0,0624) и утвержденной нормы плановых накоплений в размере 12% к общей сумме сметной стоимости строительных работ.

А) Материалы:

    Э = 1196800 тыс. руб. * 1,12 * 0,0624 = 83642 тыс. руб.

    Сспл = 1196800 тыс. руб. – 83642 тыс. руб. + 0 = 1113158 тыс. руб.

Б) Оплата труда рабочих:

    Э = 146600 тыс. руб. * 1,12 * 0,0624 = 10246 тыс. руб.

    Сспл = 146600 тыс. руб. – 10246 тыс. руб. + 0 = 136354 тыс. руб.

В) Затраты труда рабочих на эксплуатацию машин и механизмов:

Э = 90400 тыс. руб. * 1,12 * 0,0624 = 6318 тыс. руб.

    Сспл = 90400 тыс. руб. – 6318 тыс. руб. + 0 = 84082 тыс. руб.

Г) Накладные расходы:

Э = 262360 тыс. руб. * 1,12 * 0,0624 = 18336 тыс. руб.

    Сспл = 262360 тыс. руб. – 18336 тыс. руб. + 100000 = 344024 тыс. руб.

Необходимо проанализировать полученные  выше данные о производственных затратах по производству изделия № 2 . С этой целью для удобства анализа этих данных необходимо составить расчетно-аналитическую таблицу 4 по форме таблицы 3.

 

Отчетная калькуляция себестоимости объекта № 2 (в тыс. руб.)

Таблица 4

Статьи затрат

Сметная стоимость

Себестоимость

Затраты, возмещаемые в порядке компенсации рыночных удорожаний

Отклонение от плана

Плановая Фактическая “Экономия” (-) “Перерасход” (+)
А 1 2 3 4 5 6
Материалы 1196800 1113158 1112950 - 208 -
Оплата труда рабочих 146600 136354 220008 - - 83654
Затраты труда рабочих на эксплуатацию машин и механизмов 90400 84082 102076 - - 17994
Накладные расходы 262360 344024 271456 100000 72568 -
Плановые накопления 231295 - - - - -
Всего 1927455 1677618 1706490 100000 - 28872

 

 

Для анализа работы предприятия ООО «Полимер-Декор» произведем расчет следующих показателей:

1. Определить величину плановой прибыли и плановый уровень рентабельности (по отношению к договорной (сметной) стоимости) на изделие № 1, а также плановый уровень снижения (превышения) себестоимости  изделия № 2;

1.1.1. Определим величину плановой прибыли, которая рассчитывается по следующей формуле:

 

Прпл = Ссм – Сспл + К ;

 

где Прпл – плановая прибыль,

    Ссм – сметная стоимость,

    Сспл – плановая себестоимость,

К – компенсации.

Таким образом, величина плановой прибыли будет равна:

1927455 тыс. руб. – 1677618 тыс. руб. + 100000 тыс. руб. = 349837 тыс. руб.

1.1.2. Определим плановый уровень рентабельности (по отношению к договорной (сметной) стоимости) на объекте № 2, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Урпл = Прпл / Ссм * 100% ;

 

где Урпл – плановый уровень рентабельности,

    Прпл – плановая прибыль,

    Ссм – сметная стоимость.

   

Таким образом, плановый уровень рентабельности будет равен:

 

349837 тыс. руб. / 1927455 тыс. руб. * 100% = 18,15%

 

1.1.3. Определим плановый уровень снижения (превышения) себестоимости изделия № 2, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Ус.спл = Сспл / Ссм * 100% ;

 

где Ус.спл – плановый уровень рентабельности,

    Сспл – плановая себестоимость,

    Ссм – сметная стоимость.

   

Таким образом плановый уровень снижения себестоимости будет равен:

1677618 тыс. руб. / 1927455 тыс. руб. * 100% = 87,04%

Вывод : Предприятие  ООО «Полимер-Декор» планировало достигнуть уровень рентабельности изделия № 2 равный 18,15%, при этом планировалось снизить себестоимость на 12,96% (100% - 87,04%).

1.2. Определить отчетную величину прибыли и отчетный уровень рентабельности на изделия № 2, а также процент выполнения плана по уровню снижения (превышения) себестоимости на изделие № 1;

1.2.1. Рассчитаем отчетную величину прибыли на изделие № 1 по формуле:

 

Прф = Ссм – Ссф + К ;

 

где Прф – фактическая прибыль,

    Ссм – сметная стоимость,

    Ссф – фактическая себестоимость,

К – компенсации.

Таким образом, отчетная величина прибыли будет равна:

1927455 тыс. руб. – 1706490 тыс. руб. + 100000 тыс. руб. = 320965 тыс. руб.

1.2.2. Рассчитаем отчетный уровень рентабельности на объекте № 2 по формуле:

 

Урф = Прф / Ссм * 100% ;

где Урф – отчетный уровень рентабельности,

    Прф – фактическая прибыль,

    Ссм – сметная стоимость.

   

Таким образом, плановый уровень рентабельности будет равен:

320965 тыс. руб. / 1927455 тыс. руб. * 100% = 16,11% 16,65

1.1.3. Определим фактический уровень снижения (превышения) себестоимости объекта № 2, который рассчитывается по следующей формуле:

 

Ус.сф = Ссф / Ссм * 100% ;

 

где Ус.сф – отчетный уровень рентабельности,

    Ссф – фактическая себестоимость,

    Ссм – сметная стоимость.

Таким образом, плановый уровень снижения себестоимости будет равен:

1706490 тыс. руб. / 1927455 тыс. руб. * 100% = 88,53 % 

Вывод : Достигнутый уровень снижения себестоимости изделия № 2 составил 88,53%, а себестоимость была снижена на 11,47% (100% - 88,53%).

Таким образом, сравнивая фактические показатели с плановыми можно сделать вывод:

А.) фактическая сумма прибыли оказалась ниже плановой на 28872 тыс. руб. (Прф - Прпл  = 320965 тыс. руб. – 349837 тыс. руб.).

Б.) за счет увеличения себестоимости, фактическая себестоимость была снижена только на 10,93%, вместо планируемых 12,96%.

В.) уровень рентабельности фактически оказался ниже планового на 2,04% (16,11% - 18,15%).

1.3. Определить процент выполнения плана по прибыли, рентабельности и по себестоимости на объекте № 2, а также процент выполнения плана по уровню снижения (превышения) себестоимости на объекте № 2;

1.3.1. Определить процент выполнения плана по прибыли по формуле:

 

% выполнения плана по прибыли = Прф / Прпл * 100% ;

где Прфприбыль фактическая,

Прплприбыль плановая.

320965 тыс. руб. / 349837 тыс. руб. * 100% = 91,75% 

1.3.2. Определить процент выполнения плана по рентабельности по формуле:

% выполнения плана по рентабельности = Урф / Урпл * 100% ;

где Урфрентабельность фактическая,

Урплрентабельность плановая.

0,1611 / 0,1815 * 100% = 88,76%

1.3.3. Определить процент выполнения плана по себестоимости по формуле:

 

% выполнения плана по себестоимости = Срф / Српл * 100% ;

где Срфсебестоимость фактическая,

Срплсебестоимость плановая.

1706490 тыс. руб. / 1677618 тыс. руб. * 100% = 101,72%

1.3.3. Определить процент выполнения плана по снижению себестоимости по формуле:

% выполнения плана по снижению себестоимости = Ус.сф / Ус.спл * 100% ;

где Ус.сффактический уровень снижения себестоимости,

Ус.сплплановый уровень снижения себестоимости.

 

0,8907 / 0,8703 * 100% = 102,34%

Вывод : Таким образом, процент выполнения плана по прибыли и рентабельности составил 91,75% и 88,76% соответственно, это означает, что предпряитие не дополучило прибыли на 11,22%. Расчеты по выполнению плана снижения себестоимости показали, что фактическая себестоимость оказалась выше плановой на 2,34%.

1.4. Определить отклонения от плана себестоимости не объекте № 2 по отдельным статьям затрат (полученные данные разносятся по графам 5 и 6 таблицы 4) и в целом по объекту;

1.1.4. Определим отклонения по статье “Материалы” (фактическая себестоимость – плановая себестоимость):

1112950 тыс. руб. – 1113158 тыс. руб. = - 208 тыс. руб. (таб. 4 гр. 5 “Экономия”).

По данной статье затрат фактическая себестоимость выше плановой, из этого следует экономия.

1.2.4. Определим отклонения по статье “Оплата труда рабочих” (фактическая себестоимость – плановая себестоимость):

220008 тыс. руб. – 136354 тыс. руб. = + 83654 тыс. руб. (таб. 4 гр. 6 “Перерасход”).

По данной статье затрат фактическая себестоимость ниже плановой, из этого следует перерасход.

1.3.4. Определим отклонения по статье “Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов” (фактическая себестоимость – плановая себестоимость):

102076 тыс. руб. – 84082 тыс. руб. = + 17994 тыс. руб. (таб. 4 гр. 6 “Перерасход”).

По данной статье затрат фактическая себестоимость ниже плановой, из этого следует перерасход.

1.4.4. Определим отклонения по статье “Накладные расходы” (фактическая себестоимость – плановая себестоимость):

271456 тыс. руб. – 344024 тыс. руб. = - 72568 тыс. руб. (таб. 4 гр. 5 “Экономия”).

По данной статье затрат фактическая себестоимость выше плановой, из этого следует экономия.

1.5.4. Определим отклонения в целом по изделию № 2 (общая фактическая себестоимость – общая плановая себестоимость):

1706490 тыс. руб. – 1677618 тыс. руб. = + 28872 тыс. руб.  (таб. 4 гр. 6 “Перерасход”).

В целом по изделию № 2 фактическая себестоимость ниже плановой, из этого следует перерасход.

Вывод : В целом по изделию № 2 фактическая себестоимость составила 1706490 тыс. руб., что на 28872 тыс. руб. больше чем предполагалось по плану. Хотя по некоторым статьям затрат, а именно “Материалы” и “Накладные расходы”, организация получила экономию в размере 72776 тыс. руб. (208 тыс. руб. + 72568 тыс. руб.), перерасход по остальным статьям затрат, “Оплата труда рабочих” и “Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов” составил  101648 тыс. руб. (83654 тыс. руб. + 17994 тыс. руб.). Перерасход превысил экономию на 28872 тыс. руб.

1.5. Определить неиспользованные, упущенные (явные) резервы дополнительного снижения себестоимости объекта № 2 в тыс. руб. и в процентах, а также процент возможного дополнительного снижения себестоимости объекта № 2 при использовании явных резервов (ЯР);

Перерасход фактической себестоимости по статьям “Оплата труда рабочих” и “Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов” в сумме 101648 тыс. руб. (83654 тыс. руб. + 17994 тыс. руб.) является неиспользованными явными резервами дополнительного снижения себестоимости изделия №2.

Рассчитаем процент возможного дополнительного снижения себестоимости изделия № 2 при использовании явных резервов следующим образом (сумма общего перерасхода / плановую себестоимость * 100%),

101648 тыс. руб. / 1677618 тыс. руб. * 100% = 6,06%

Вывод : Таким образом, используя явные резервы предприятия могло бы снизить фактическую себестоимость еще на 6,06%.

1.6. Определить качественную (в виде логического заключения) оценку выполнения плана по себестоимости и прибыли на объекте № 2 и заключение о работе СУ в этой части в отчетном году.

На основе рассчитанных выше показателей можно дать качественную оценку работы СУ в отчетном (2008) году.

 Предприятие ООО «Полимер-Декор» в 2008г. завершило производство изделия  № 2, и по нему был определен финансовый результат от реализации (прибыль фактическая) который составил 320965 тыс. руб., что оказалось ниже запланированной прибыли на 28872 тыс. руб. или на 11,22%.

Соответственно уровень рентабельности был ниже планового и составил 16,11%, против планового 18,15%, т.е. ниже на 2,04%.

Причиной недополучения прибыли и снижения рентабельности от реализации данного объекта служит не выполнение плана по снижению себестоимости. Фактическая себестоимость оказалась завышена на 28872 тыс. руб. или на 2,04%.

Перерасход себестоимости произошел по статьям “Оплата труда рабочих” и “Затраты на содержание и эксплуатацию машин и механизмов” в сумме 101648 тыс. руб. Это является явным резервом дополнительного снижения себестоимости объекта № 2 за счет экономии заработной платы и расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов на 6,67%.

В ходе анализа также выявлена экономия себестоимости за счет сокращения расходов на материалы - 208 тыс. руб., а также экономия за счет сокращения накладных расходов – 72568 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что работа на предприятии  ООО «Полимер-Декор»  в отчетном году была удовлетворительна.

2.4 Система автоматизации бухгалтерского учёта

 

 

Совершенствование учета затрат и выхода продукции можно добиться единственным способом – автоматизацией работы бухгалтерской службы.

Проанализируем, на каком уровне находится автоматизация бухгалтерского учета на данном предприятии.

Система автоматизации рассчитана на 5 сетевых пользователей, поэтому должным образом оборудованы автоматизированные рабочие места и организован учет на следующих участках:

· основных средств и прочих ТМЦ;

· расчета себестоимости и учета начислений на нее;

· учета расчетов с дебиторами-кредиторами;

· учета денежных средств и операций на расчетном счете.

· и др.

Отметим, что программа «Парус», используемая для учета хозяйственных операций на исследуемом объекте, охватывает все стадии бухгалтерского учета.

На первой стадии оформляются необходимые первичные документы, служащие основанием для перемещения денежных средств или материальных ценностей. С помощью программы можно подготовить необходимые платежные документы и внутренние документы на перемещение материальных ценностей.

На второй стадии операции, совершенные на основах соответствующих документов, отражаются на счетах бухгалтерского учета.

В системе автоматизации предусмотрен комплекс специальных средств, позволяющих:

§ вести учет всех хозяйственных операций в хронологическом порядке с отражением средств на синтетических счетах и счетах аналитического учета;

§ вести учет основных средств в инвентарной картотеке, регистрировать операции с инвентарными объектами, производить их переоценку, рассчитывать амортизационные отчисления, производить операции по перемещению, реконструкции, ремонту, списанию инвентарных объектов, хранить историю всех этих операций;

§ вести учет материальных запасов в разрезе матери­ально-ответственных лиц (напомним, что для оценки материальных ценностей в ОАО «Полимер-Декор» применяется позаказный метод);

§ вести учет расчетов с дебиторами и кредиторами.

На третьей стадии готовятся внутренние и внешние от­четные документы по фактам финансово-хозяйственной деятельности за определенный учетный период.

На этой стадии по данным учета хозяйственных операций можно:

§ получать периодическую отчетность по движению средств в виде оборотного баланса, главной книги, книги учета хозяйственных операций, кассовой книги, ведомостей аналитического учета нескольких видов, ведомостей расчетов с дебиторами и кредиторами, инвентаризационной описи, отчетов по аналитическим данным к счетам, настраиваемых отчетов;

§ получать баланс предприятия, приложения к балансу и другие формы отчетности для представления в государственные органы.

    На четвертой, заключительной, стадии проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

С помощью словарей системы можно настроить план счетов по своему усмотрению, составить описание структуры баланса организации, включить в систему дополнительные формы платежных либо внутренних докумен­тов, что является положительным моментом.

Отдельным АРМ оборудован участок учета заработной платы. Расчет производится также автоматизировано с использованием программы УПТЗ (учета персонала, труда и заработной платы). Преимуществом можно считать, что локальная сеть и описанные две бухгалтерские программы поддерживаются единым производителем – корпорацией «ПАРУС». Данный производитель обеспечивает сервисное обслуживание на всем протяжении использования программ автоматизации учета, а также возможность обратиться за консультацией по телефону «горячей линии».

Существует возможность переноса свода проводок (мемориального ордера) из программы расчета заработной платы в программу автоматизации бухгалтерского учета и автоматического создания в ней проводки по начислению заработной платы на соответствующие калькуляционные счета (так называемой «пятой проводки»).

АРМ бухгалтера позволяет работать бухгалтеру с информацией общей по предприятию, что повышает надежность информации после её обработки, уменьшает количество ошибок. Почти полностью исключается ручной труд бухгалтера при обработке первичных документов. АРМ увеличивает производительность труда бухгалтера, повышает его качество.

Методология создания АРМ бухгалтера должна базироваться на таких общепринятых принципах, как системность, непрерывность, гибкость, стойкость, эффективность. АРМ необходимо рассматривать как систему, в которой должны быть определены цели, функции, структура и инфраструктура. АРМ дает положительные результаты при оптимальном распределении функций и нагрузки между бухгалтером и вычислительной техникой.

Экономический эффект от создания и внедрения АРМ обеспечивается путем сокращения времени и уменьшения затрат на обработку, учет и анализ информации. Кроме того, эффективность работ по созданию АРМ достигается за счет экономии от снижения стоимости проектных и научно-исследовательских работ при тиражировании проектов, программного обеспечения АРМ и их использования.

Наибольшей популярности на рынке автоматизации бухгалтерского учета пользуется программное обеспечение, производимое фирмой «1С».

Можно предложить для совершенствования учета затрат на производство на предприятии ООО «Полимер-Декор», выделять счета 20-29 по учету затрат на производство в самодостаточную систему счетов управленческого учета, отделенную от системы других синтетических счетов бухгалтерского учета. Для этого к имеющимся счетам необходимо добавить специальный отражающий счет 27 "Распределение общих затрат", противоположный счету 37 "Отражение общих затрат".

20 «Основное производство»
 Все расходы по обычным видам деятельности в бухгалтерском учете группируют на счетах 30-34 по элементам затрат. Ежемесячно эти счета закрывают в дебет счета 37 "Отражение общих затрат", как было показано на схеме 3. Одновременно те же суммы расходов записывают по кредиту другого отражающего счета 27 "Распределение общих затрат" в корреспонденции со счетами 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (схема 5).

 


Схема 5. Счета управленческого учета

На счетах 20, 23, 29 отражают прямые затраты на производство в аналитическом разрезе по цехам (местам возникновения затрат), что обеспечивает контроль за отклонениями от норм или от нормативных (запланированных) затрат.

На счете 25 группируют производственные накладные расходы по сметам производственных цехов, участков и контролируют отклонения фактических расходов по статьям смет.

На счете 26 группируют общие управленческие накладные расходы для контроля за соблюдением смет по управленческим подразделениям и другим центрам ответственности (местам возникновения затрат). На отдельном субсчете к счету 26 группируют коммерческие и другие расходы на продажу для детального учета и контроля соблюдения смет соответствующими коммерческими и торговыми подразделениями.

Счета 25, 26 ежемесячно закрывают, списывая собранные на них суммы в дебет счетов 20, 23, 29, на которых таким образом обеспечивается возможность калькулирования сокращенной и полной производственной себестоимости продукции, даже с учетом коммерческих расходов. К счетам 20, 23, 29 следует вести, по крайней мере, по два субсчета: 1 "Остатки незавершенного производства" и 2 "Калькулируемые расходы за отчетный период". В конце отчетного года калькулируемые расходы на этих счетах закрывают записью:

Д-т сч.27 "Распределение общих затрат",

К-т сч.20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства".

При необходимости получить более подробную и полную информацию для управления затратами и себестоимостью на счетах управленческого учета организуется требуемый для этого аналитический учет.

Чтобы обеспечить баланс в системе счетов бухгалтерского учета (после отделения от нее счетов управленческого учета), необходим еще один синтетический счет 38 "Незавершенное производство" для учета стоимости заделов незавершенного производства и остатков полуфабрикатов собственной выработки.

 

Заключение

 

В результате проведенной работы хотелось затронуть гораздо больше вопросов касающихся учета затрат на производство, а поэтому рассчитываю, что шире и в более полном объеме я постараюсь отразить данную тему в дипломной работе.



2020-03-19 159 Обсуждений (0)
Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции ООО «Полимер-Декор» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аналитический и синтетический учет затрат на производство продукции ООО «Полимер-Декор»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)