Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Йешурун – ласковое имя Израиля



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Йешурун – ласковое имя Израиля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Йешурун - это еще одно имя Израиля. Слово "Йешурун" происходит от слова "йашар" (прямой) (В Танахе используется 4 раза: Дварим 32, 15; 33, 5, 26; Йешаягу 44, 2)

«И он был царь Йешуруна (Израиля), когда собирались главы народа вместе с коленами Израилевыми.» (Втор. 33:5)

"... есть объяснение в Мидраш Сифри (мидраш-галаха Танайм), в мидраше к книге Дварим. Мидраш приводится к словам Моше: "вайhи бе-йешурун мелех" - "И будет в Йешуруне царь". Йешурун - это ласковое название Израиля, от слова "яшар" - "напрямую" (связанный с Богом). Что же обозначают эти слова? Мидраш объясняет, что когда в Израиле все в едином порыве объединяются снизу, то Слава Имени Всевышнего поднимается наверх. Даже не объясняя ничего конкретно, мидраш показывает нам, что основной смысл слов: "в Йешуруне будет царь" обозначает, что царем в Израиле должен быть в идеальной ситуации Всевышний. Стих книги Дварим говорит: "(вайhи бе-Йешурун мелех...) бе-hитасеф рошей ам яхад шивтей Исраэль" - "....когда собрались главы народа вместе с коленами Израиля". То есть, - когда они все вместе образуют единую связку, а не тогда, когда они распадаются на отдельные "пучки" (тогда будет "царь" в Израиле)." (Лекции З.Дашевского по книге Йеhошуа http://www.machanaim.org/tanach/_da_ieh/ieh-23.htm)

«Нет подобного Богу Йешурун (Израилеву), Который по небесам принесся на помощь тебе и во славе Своей на облаках;» (Втор. 33:26)

"Знай, Йешурун, что нет подобного Б-гу среди всех божеств народов и не сравнится с твоим Оплотом их оплот." (Раши)

26. "НЕТ ПОДОБНОГО. (Этому Б-гу), то есть этому проявлению Б-га. Ничто не может сравниться с тем, как Он проявляет Себя здесь, в вашем случае, (Йешурун), если вы останетесь Йешуруном, если вы останетесь прямыми и честными и будете вести жизнь в неуклонной верности своему долгу." (Комментарий р. Ш.-Р. Гирша http://machanaim.org/tanach/e-dvarim/inde11_1.htm)

«Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и Йешурун (возлюбленный) [Израиль], которого Я избрал;» (Ис. 44:2)

Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.» (Пс. 1:1-3)

не ходит на совет нечестивых - Таким был Йосеф из Аримафеи:

«Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Йешуа (Иисусова); и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.» (Лук. 23:50-53)

и не сидит в собрании развратителей (и в собрании насмешников не сидел) - "Насмешники ( )- они выдают чужие секреты, чтобы посмеяться (Ибн Эзра). Бездельники, которые собираются, чтобы посплетничать (Радак). Они красиво говорят ( - красивая фраза), чтобы скрыть нечистые замыслы (Мецудат Цион). Другое определение "собрания насмешников" приведено в "Поучениях отцов": когда двое не обсуждают слова Торы, то это - собрание насмешников (Пиркей Авот З,2)." (Комментарий З.Фуксона http://machanaim.org/tanach/n1-thil/indn1_001.htm)

«Псалом Давида. Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное? Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.» (Пс. 2:1-2)

З.Фуксон цитирует мидраш: Чем возбуждены народы? На что похоже нечестивые? На кузнечиков в банке, которые скребутся, чтобы выпрыгнуть (Мидраш 2,2)

«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.» ( Пс. 22:4 )

4. "Не убоюсь…" – одного праведника спросили, почему он не боится диких животных. Тот ответил, что если сердце человека преисполнено страхом перед Всевышним, то в нем не остается страха ни перед чем иным (Ялкуи Элиэзер).

«Как стадо, вел Ты народ Твой рукою Моше (Моисея) и Аарона.» (Пс. 76:21)

 

"Как стадо… Моше и Аарон" – как овец не пускают под крышу, так и народ Израиля 40 лет после Исхода из Египта ходил по пустыне. Как овцам в пустыне не делают запасов, так и народ Израиля во время пребывания в пустыне не делал запасов (в пустыне израильтяне собирали манну ровно на один день). Как овцы идет туда, куда ведет их пастух, так 40 лет народ Израиля шел за Моше и Аароном (Танхума)." (Комментарий Меира Левинова http://machanaim.org/tanach/n3-thil/indn3_077.htm)

 

«Все наши праотцы были пастухами овец, и Мидраш говорит о них: «Кто ощущал себя подобным овцам? Это Авраам, Ицхак и Яаков…» И подлинная природа человека – его сущность – быть как овца, следующая за пастухом, у которой нет никаких вопросов и сомнений, ибо она проникнута абсолютным доверием.» (Рав Штерн. Имрей Ицхак. Цит. по: Самуил Ципен. И будут говорить, что это я… Не верьте. Рига, 2005, с. 273)



2020-03-19 178 Обсуждений (0)
Йешурун – ласковое имя Израиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Йешурун – ласковое имя Израиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)