Сущность ритуала ухаживания
Введение
Тема курсовой работы - ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока. Тема актуальна, так как ухаживание является неотъемлимой частью любовных отношений, проявлением чувств влюбленных. Культура чувств определяется как культурой эпохи, так и культурой личности. Любовь, при всей своей исключительности и неповторимости, подчиняется существующим в культуре сценариям.Поэтому является важным изучить особенности ухаживаний в таких разных культурах и выявить их сходства и различия.Многие говорят, что Востоку и Западу действительно не понять друг друга. Другие, наоборот, протестуют, указывая на то, что Восток европеизируется, а Запад проявляет все больший интерес к традициям востока, это противоречие говорит о том, что данная тема нуждается в изучении и разработке. Объектом курсовой работы являются ритуалы ухаживания в культурах запада и востока. Предмет курсовой работы - сходства и различия ритуалов ухаживаия в культурах Запада и Востока. Целью курсовой работы является изучение ритуалов ухаживания в культурах Запада и Востока для выявления их сходств и различий. Для достижения цели был поставлен ряд задач: изучить сущность ритуала ухаживания рассмотреть ритуалыухаживания в культуре Восточных стран рассмотреть ритуалы ухаживания в культуре Западных стран Гипотезы: ритуалы ухаживания в культурах Запада и Востока имеют как сходства так и различия. на Востоке ритуалы ухаживания привязаны к древнейшим традициям, а на Западе ритуалы ухаживания меняются вместе с развитием общества; разница ритуалов ухаживания в культурах Запада и Востока постепенно сглаживается и будет сглаживаться в дальнейшем, так как Восток становится более современным и многое перенимает с Запада. Сущность ритуала ухаживания
Роль ритуала ухаживания претерпела существенные изменения в настоящем столетии. Теперь существует сильная тенденция к пренебрежению предбрачным ухаживанием у современных юношей и девушек (у последних во многом вынужденно). С.В. Ковалев выделяет три важнейшие функции этого периода, которые соответственно отражают три основные и хронологически относительно последовательные этапа начала семейной жизни. . На протяжении всего ухаживания происходит накопление совместных впечатлений и переживаний. Это эмоциональный потенциал последующей семейной жизни, запас чувств, из которого супруги будут черпать силы и радость в трудные периоды брака. Причем важна именно совместность впечатлений, ибо иначе переживающий трудные минуты жизни супруг будет обращаться не к общему, а к индивидуальному светлому прошлому, обрекая себя тем самым на мысленное одиночество вдвоем, которое никогда не проходит бесследно для супружеского союза. . Узнавание друг друга и одновременно уточнение и проверка принятого решения. Вера в «перевоспитание» другого в процессе совместной жизни в большинстве случаев оказывается несостоятельной. Как правило, всем тем, кто утверждал, что еще до вступления в брак был осведомлен о слабостях характера избранника, но «закрыл на это глаза», ожидая, что эти слабости исчезнут в процессе совместной жизни, пришлось разочароваться в своих исходных понятиях. Зато представители стабильных семей, изначально считавшие, что их характеры хорошо подходят друг другу, единодушно утверждали обратное, то есть улучшение соответствия характеров с течением совместной жизни. По мнению С.В. Ковалева, следует обратить внимание на: особенности семейного уклада избранника (его прасемьи), которые кажутся ему естественными; способность возможного избранника к преодолению неизбежных в браке препятствий; подготовленность будущего партнера к выполнению обиходных семейных функций (и своему принятию степени этой подготовленности). Главное на этапе узнавания - проверка своих чувств и чувств другого, а также оценка возможной совместимости. Для определения возможной совместимости наиболее важна проверка функционально-ролевого соответствия (анализ взаимных брачно-семейных представлений, идущих от прасемьи). Следует обратить внимание на складывающийся стиль взаимоотношений и общения (насколько он приемлем для последующей жизни), на уровень понимания друг друга, на взаимную способность к преодолению конфликтов. . Третья функция и, соответственно, третий этап предбрачного ухаживания - это проектирование семейной жизни: определение материально-бытовых условий и определение уклада семьи. В настоящее время обычно выделяют следующие семейные уклады: традиционная патрии матриархальная семья, эгалитарная семья, супружеская семья (без детей), материнская семья. В неопатриархальной семье стратегическим (внесемейным) и деловым лидером является муж, а тактическим (внутрисемейным) и эмоциональным - жена. В неоматриархальной - наоборот. Эгалитарная семья предполагает равноправие мужа и жены во всех без исключения вопросах семейной жизни. Особенностью современного предбрачного ухаживания является так называемый «предбрачный эксперимент» - своеобразное моделирование всей реальности семейных отношений до их официального юридического начала (включая сексуальный контакт). По мнению С.В. Ковалева, «предбрачный эксперимент» может помочь в определении функционально-ролевой совместимости, а вовсе не в сексуальной сфере, хотя он обычно затевается ради выявления именно сексуальной совместимости. Для достижения интимно-личностного соответствия часто требуются годы, во многом по той причине, что способность к полноценной интимной жизни возникает у женщин позже, чем у мужчин: часто к 26-28 годам. Начало сексуальных отношений до брака нередко приводит или к «добрачному разводу» или к «вынужденным бракам». Возможно также, что сама попытка «проверить отношения» говорит о недостаточном принятии людьми друг друга, об их неготовности брать на себя серьезные обязательства. В то же время последствия обычно не заставляют себя ждать: большинство беременностей у нерожавших женщин происходит вне брака - 61,7% от всех зачатий, причем в 16-17 лет - 95,6%, в 25-29 лет - 54,9%. В.А. Сысенко ввел понятие «способность к браку», предполагающее такие слагаемые: способность заботиться о другом человеке, самоотверженно ему служить, деятельно делать добро; способность сочувствовать, сопереживать, сострадать, то есть «входить» в эмоциональный мир другого партнера, понимать его радости и горести, переживать неудачи, находить духовное единение; способность к кооперации, сотрудничеству, межчеловеческому общению, наличие навыков и умений в осуществлении многих видов труда, организации домашнего потребления и распределения; высокая этическая культура, предполагающая умение быть терпимым и снисходительным, великодушным и добрым, принимать другого человека со всеми его странностями и недостатками, подавлять собственный эгоизм. Все эти способности, считает В.А. Сысенко, являются показателями умения человека быстро изменять свое поведение в соответствии с изменяющимися особенностями, проявлять терпимость, устойчивость и предсказуемость своего поведения, способность к компромиссу.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |