Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ритуалы ухаживания в странах Запада



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
Ритуалы ухаживания в странах Запада 0.00 из 5.00 0 оценок




ухаживание ритуал традиция добрачный

В Англии препятствие для влюбленных долгое время был вопрос о вероисповедании брачующихся. Существовали жесткие границы между католиками и протестантами, вследствие чего лица с различным вероисповеданием редко вступали в отношения, так как в этом случае от них отворачивались родные, друзья, знакомые. К тому же в английском обществе существовало сильно развитое предубеждение против выхода девушек замуж за лиц не своей национальности.

В Англии более или менее чистом виде и почти повсеместно сохранились любовные ритуалы и обычаи, которые проявлялись в различного рода гаданьях, приуроченных к определенным дням. Так, например, в канун дня Святой Агнессы (20 - 21 января), во многих английских графствах девушки гадали на родниковую воду, чулки и подвязки, ботинки, на булавки и ветви различных растений, на "песни под яблоней и сеяние злаков в полночь" и т. п.

Особой популярностью пользовалось гадание на "немой пирог". Приготовив из муки, соли и воды так называемый пирог, девушка брала половину его и, идя спиной вперед к постели, ела, надеясь во сне увидеть своего будущего мужа.

Еще в ХV веке в Англии зародилось поверье, что в день Святого Валентина (13 - 14 февраля), покровителя всех влюбленных, люди, как и птицы, выбирают себе брачных партнеров. В этот день девушка, повстречав первого мужчину, верила, что он будет ее супругом. Накануне праздника парни посылали девушкам так называемые Валентины, подарки в виде изящных безделушек. При этом часто прикладывались стихи.

Интересен старинный обычай, называемый "Связанные в узел", который практиковался в Уэльсе. Одетых юношу и девушку связывали веревкой, оставляя узел, и укладывали в постель. Если они не желали вступать в брак, то ночью развязывали этот узел. Если в утру узел оказался не развязанным, то юношу и девушку признавали женихом и невестой.

Символом счастья, дошедшим до наших дней, являются также ботинки. В 1860 роду на одной из свадеб в Лестершире брат невесты во время следования домой из церкви швырнул на дорогу из свадебного экипажа огромный старый башмак. А подружки невесты, не жалея нарядных платьев, бросились за ним на пыльную дорогу. Та из них, которая первой схватит башмак, первой и выйдет замуж.

В Германии интересный ритуал предложения руки. Жених дарит своей избраннице колечко с камнем - символ помолвки. Но перед этим обязателен сюрприз. Жених, сначала, без предварительных согласований с невестой, покупает колечко, а затем дарит его и в этот момент делает предложение о помолвке. При этом многие стараются, как бы подбросить кольцо, спрятать в пирог или бросить в бокал с вином. Главное, чтобы был сюрприз, чтобы она случайно обнаружила кольцо и при этом растерялась.

Кольцо помолвки должно быть толстое золотое с большим бриллиантом. Его носят на безымянном пальце левой руки. В дальнейшем, если она передумала выходить замуж, кольцо необходимо вернуть бывшему жениху. Перед свадьбой жених дарит обручальное кольцо, но уже менее ценное - без драгоценных камней, в крайнем случае - с небольшим камушком. Таким образом, замужние женщины в Германии носят два кольца. Обручальное кольцо носят на безымянном пальце правой руки.

Очень интересным является период ухаживания в культуре Франции. У крестьянского слоя , 19 веке, примерно с 16-летнего возраста начиналось посещение посиделок, где происходили знакомства, различного рода «ассамблей», танцев. Как в городе, так и в деревнях широкое распространение получили публичные балы, устраивавшиеся в помещениях, парках, на улице. Также молодежь ходила для знакомства в церкви, что не скрывалось и имело давние традиции.

Юноши дарили девушкам «залоги» любви: крестики, носовые платки из шелка, ленты, золотые монеты, предметы одежды. Если девушка принимала такие знаки внимания, то считалось, что она дает согласие на развитие отношений с возможным в дальнейшем вступлением в брак.

В ночь с 30 апреля на 1 мая перед домом девушки сажали «майское дерево» (Майю). Это был способ выражения чувств во многих французских деревнях. Тем самым она предавала гласность тому, что за ней ухаживает юноша. Причем, те или иные породы майского дерева «символизировали» разное. Граб, терновник, смоковница, липа обозначали симпатию, уважение, любовь, вишневое свидетельствовало о том, что девушке пора замуж, ива - что она красива. Преподнесенные же на первое мая ежевика и птичье гнездо с яйцами показывали, что в деревне известно о беременности девушки.

В мае происходили и другие любовные ритуалы, такие как « валентин» обручение целой группой молодых людей, когда происходили выходы больших компаний молодежи в поля и леса, многодневные путешествия к святым местам, допускавшие определенную свободу половых отношений. Майские любовные связи во время паломничеств соединили в себе отголоски языческих обычаев и обрядов весеннего плодородия и возникшую в период средневековья традицию определенной сексуальной свободы во время длительных походов к святыням - один из образцов своеобразного отношения к религии и народной среде.

В среде дворянской молодежи встречи были строго регламентированы, подчинены светскому этикету. Выбор супруга за девушек делали родители, родственники. Жених мог лишь несколько раз видеть свою невесту, тем более, что девушки воспитывались в монастырях. Девушка могла встречаться с женихом только в присутствии родителей, так как вопрос девичьей чести в дворянских семьях стоял не так, как в крестьянских. Девушка же должна была себя вести предельно скромно.

Случаи, когда девушка допускала «проступок» (теряла невинность до замужества) всеми силами старались скрыть, поскорее выдав ее замуж. Ежели о ее проступке узнавали за пределами семьи, ее ожидал постриг. В меру этого, частыми были случаи сбегания из дома девушек.

Молодых людей учили манерам поведения, этикету, как правильно выглядеть, чтобы быть достойным представителем дворянства.

Со временем, в этом социальном слое расширились возможности выбора спутника жизни, удлинялись встречи, но добрачные связи были все так же четко регламентированы.

Вот как описывает автор середины 18 в. Процесс ухаживания в мещанской среде: Молодой человек является в дом родителей избранницы и салится играть с ними в мушку. Он проигрывает, но не ворчит, а просит разрешения прийти опять. Это разрешение ему дается в присутствии дочери, которая жеманится и поджимает губки. Нанося визиты, юноша общается главным образом с родителями девушки, старается сделать что-то приятное для семьи. Когда же его принимают как человека « с намерениями» он получает право беседовать со своей второй половиной, идя на 50 шагов впереди родителей.

В наше время в большинстве стран Запада, выбор спутника жизни является самостоятельным, а ухаживания достаточно привычные для российского общества - подарки (в их число должны входить цветы, сладости, украшения), совместный отдых (походы в театры, музеи) и т.д.

Западная культура ориентирована на динамичный образ жизни, совершенствование культуры и общества. Идея значимости личности, приоритет инициативы и творчества закрепляется в конституционных формах. Процесс перехода к новому протекает как ломка устаревших ценностных систем, убеждений, традиций.

 


 

Заключение

Особенностью Востока является приверженность традиции. Традиция встречалась и в Европе, однако в цивилизациях Востока была возведена в далеком прошлом, в мифическом "золотом" веке. И все новое получало оправдание только тогда, когда можно было подыскать, что-нибудь подобное в древности.

Так же ритуалы ухаживания непрестанно повторяются, несколько видоизменяясь, но сохраняя обязательно черты сходства. Любое неоправданное нарушение традиций (даже самых незначительных) воспринимается как сущий кошмар. Ритуал властвует не только в человеческом обществе, но и в природе. В ритуалах ухаживания с древних времен до нашего времени можно четко проследить определенные тенденции, однако с течением времени восток перенимает обычаи Запада, немного размываются традиционные рамки видения мира и уклада жизни людей. Отношение к религии является одним из важнейших показателей в характеристике цивилизации, которое на Востоке весьма отличается от Западного, что так же отражается на ритуалах ухаживания и видении семейно-брачных отношений.

На Западе в меру быстрого и зачастую скачкообразного прогресса общественная жизнь зачастую отступает на второй план, также как и духовная жизнь, требующая от человека умственной и «сердечной» работы. Любовь видится не столь одухотворенной, разнообразной, как на Востоке. Люди Запада более серьезны, конкретны в проявлении своих чувств. В странах Запада ритуалы ухаживания меняются, развиваются, подстраиваются под «новое время», практически разрывая при этом сложившиеся традиции и устои, в то время как Восток, меняясь, развиваясь сохраняет и совершенствует старые, имеющие для людей Востока огромную ценность, ритуалы и традиции.


 

Список литературы

1. Арутюнов С.А. Япония: народ и культура/ Арутюнов С.А. М.: «Знание», 1991. 234с.

. Бонгард - Левин Т.М. Древнеиндийская цивилизация. М.: «Знание», 1993. 345 с.

. Воронин Е. Д. « Культура Великобритании». М.: «Гардарики», 2000. 178с.

. Гуревич П. С. «Человек и культура». М.: «Дрофа», 1998. 456с.

. Бадан А. Н. История Древнего мира. Древний восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии / А.Н. Бадан, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек. Мн.: Харвест 1999 . 848 с.

.Конрад Н.И. Запад и Восток/ Конрад Н. И. М.: «Знание», 1972. 342c.

7. Культурология. Учебник для ВУЗов Солонин Ю.Н., Каган М.С., -М.: «Дрофа», 2007, 566 с.

. Матюнин Г.Д. Культурология. История мировой культуры. М.: «Гардарики», 1998. 601с.

. Яшин Л.Д. Семья и быт Франции. М.: «Знание», 2000. 434 с.

. Сайт познания человека через его историю (официальные документы, библиотечный фонд) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://historic.ru/index.shtml

11. Сайт всемирного форума духовной культуры [ Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://www.astanaforum.kz/index.php>

. Сайт, посвященный культуре искусства, культуре общества и особенностям культур [Электронный ресурс]. Режим доступа: <http://know.su/link_919_2.html>



2020-03-17 178 Обсуждений (0)
Ритуалы ухаживания в странах Запада 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ритуалы ухаживания в странах Запада

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)