Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы инновационного менеджмента



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Методы инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Элементы системы инновационного управления предприятием

 

Инновационную деятельность можно обозначить как процесс творческого создания инновации. Иными словами, инновационная деятельность предприятия - это система мероприятий по разработке, внедрению, освоению и производству инноваций.

Стратегическое управление инновациями является составной частью инновационного менеджмента и решает вопросы планирования и реализации инновационных проектов, рассчитанных на значительный рост в предпринимательской деятельности, производстве или социальной сфере предприятия.[4]

Создание нового продукта начинается по результатам принятия соответствующего решения руководством организации. Решение о создании инновационного продукта принимается на основании разработанной программы маркетинга по продукту, содержащей все необходимые сведения о новом продукте, с учетом технико-экономического обоснования его эффективности, анализа информации о рынке сбыта, рисков и возможностей, а также влиянии внедрения этого продукта на общие экономические результаты производственной деятельности предприятия.[2]

Главной функцией инновационной деятельности является функция изменения и совершенствования.

С учетом сформулированных особенностей инновационной деятельности система инновационного менеджмента включает:

·   разработка программ и планов инновационной деятельности;

·   оценка и анализ проектов создания инновационных продуктов;

·   организация эффективного включения всех подразделений предприятия в процесс инновационной деятельности;

·   отслеживание хода разработки и анализ возможностей ее внедрения в процесс производства;

·   выработка системы маркетинговой деятельности для обеспечения конкурентоспособности продукции и эффективности работы предприятия с учетом требований потребителей, конкуренции в отрасли и рыночной конъюнктуры;

·   обеспечение программы инновационной деятельности предприятия финансовыми средствами, материальными ресурсами и квалифицированным персоналом;

·   анализ эффективности инвестиционного проекта как результата корректной организации системы инновационного управления предприятием. [6]

Анализ экономической эффективности инновационного продукта включает оформление идеи в виде инвестиционного проекта создания нового продукта и его предварительную оценку. В ходе формирования проекта определяются технико-экономические характеристики продукта, оценивается его качественные и потребительские свойства. В обязательном порядке проводится оценка состояния потенциального рыночного спроса и объема продаж предлагаемого продукта. Формируется предварительная программа создания товара и освоения в производстве. С учетом программы проводится оценка размера необходимых инвестиций на создание и организацию производства этого продукта, а также определение его срока окупаемости. Важным элементом в процессе подготовки реализации инвестиционного проекта является анализ и оценка наличия необходимых ресурсов для создания и производства нового продукта (технология, машины и оборудование, производственные мощности, сырье и материалы, персонал, финансовые средства и др.), а также оценка сроков создания, освоения нового продукта в производстве и вывода его на рынок. Процесс заканчивается анализом и оценкой рентабельности производства нового продукта и разработкой программы маркетинга по этому продукту.[8]

Методы инновационного менеджмента

 

Непосредственно для воплощения инновационного процесса применяются общие и специфические методы инновационного менеджмента.

К общим методам относятся:

• методы анализа: графический, метод сравнения, балансовый;

• метод планирования;

• методы прогнозирования: экспертный, нормативный, параметрический;

• методы стратегического и метрического маркетинга: моделирование, сегментация, оценка и анализ, исследование.

К специфическим методам относятся:

. системный анализ - анализ возможности достижения поставленных целей с учетом внешних и внутренних обстоятельств, рассмотрение внутренней и внешней среды, применение системного подхода к процессу управления взаимосвязи подразделений предприятия;

. факторный анализ - анализ развитие науки и техники в экономике, потенциал фирмы, прирост научно-технического потенциала инноваций;

. ситуационный анализ - анализ пригодности определенных методов управления к данной ситуации, анализ непредвиденных ситуаций, профессиональная подготовка и обучение персонала;

. функционально-стоимостной анализ - совокупность функций управления: планирование, организация, контроль, мотивация; разделение труда в управлении инновациями; оптимизация решений, координирующих и контролирующих функций. [10]

К методам и инструментам инновационного менеджмента относят:

. статистические модели, разработанные на основании корреляционных и регрессивных зависимостей инновации;

. нормативные методы планирования инновационной деятельности;

. регламентирование процедур управления - в них входят положения об отраслях и службах, должностные инструкции;

. экономико-математическое моделирование процессов, связанных с принятием решения в каждой из функций управления в отдельности;

. оптимизационные модели формирования организационной структуры и тематических планов;

. календарное планирование работ, сетевые методы;

. приспособление параметров системы к условиям внешней среды;

. произведение оценки качества «входа, выхода, процесса» в системе;

. экономико-математическое моделирование, вероятностные модели;

. проектным менеджмент;

. выработка сценариев развития;

. рассмотрение внешних и внутренних обстоятельств успеха инноваций;

. творческое применение инновационных менеджеров, всех доступных инструментов в связи с ситуацией;

. методы управления конфликтами;

. методы креативного менеджмента.[9]

 


Глава 2. Анализ системы инновационного управления на предприятии



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Методы инновационного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы инновационного менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)