Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «УСД»
Инновационная деятельность - это сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг. [2] На предприятии ОАО «УСД» существует сложившаяся система инновационного управления, состоящая из следующих элементов:. Этап выявления потребности и разработки продукта: . Определение потребности в инновации для предприятия и на рынке; . Разработка продукта; . Анализ возможностей и рисков внутри предприятия и на рынке сбыта.. Этап маркетинговых мероприятий: . Ценообразование; . Продвижение на рынке сбыта; . Выведение продукта на рынок сбыта для непосредственной реализации. На первом этапе реализации инновационного проекта было определено, что спрос на кровельные материалы на российском рынке значительно превышает предложение. В настоящее время производители оказываются не способны обеспечить потребность в кровельных материалах (по оценкам ABARUS Market Research, ежегодный спрос на кровельные материалы в России превышает 1 млрд. кв. метров). Наращивание производственных мощностей многих производителей, а также увеличение импорта кровельных материалов пока не вносят существенных изменений в сложившуюся ситуацию. Особенно остро недостаток предложения ощущается в разгар строительного сезона. Таким образом, на российском рынке существует потребность в появлении кровельного материала высокого качества и приемлемой ценовой категории. Это позволит вытеснить с рынка производителей недолговечных и огнеопасных материалов. На основе вышесказанного следует сделать вывод о том, что производство данного продукта является целесообразным. Далее стоит сказать о наличии возможности на предприятии наращивать производство данного продукта, а также о возможных рисках в процессе инвестиционной деятельности. На заводе ОАО «УСД» производственные мощности использованы всего на 9,3%, что является огромным недостатком в деятельности предприятия. Во-первых, простаивает оборудование, вследствие, ухудшаются его технические свойства, во-вторых, простаивают производственные работники, что в целом говорит о нерациональном расходовании денежных средств. Производительность оборудования составляет 1,25 тонн в час. Оборудование используется на 9,3 % и производит всего 2,7 т за сутки, тогда как в соответствии с техническим нормативом в сутки есть возможность производить 30 т. Помимо наличия возможности увеличивать объемы производства, необходимо обладать также лояльными и надежными поставщиками, находящими недалеко от производства. Оперативность поставки материалов и сырья очень важный фактор в условиях нестабильно спроса. Наличие высокого уровня данного показателя характерно для компании ОАО «УСД», что дает возможность принимать крупные заказы от покупателей и в короткие сроки обеспечивать их нужными объемами товара. Так, например, поставка основных составляющих битумно-эмульсионной пасты №1 осуществляется из Перми и Асбеста в течение 3-5 дней. Это является еще одним преимуществом компании ОАО «УСД» и позволяет наращивать поставки без затруднений, т.к. в Перми и Асбесте сконцентрировано большое количество необходимых материалов. Таким образом внутри предприятия есть возможность для производства и увеличения в последствии объемов выпуска инновационного продукта, а риски при реализации данного инновационного проекта сведены к минимуму. Для анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие рынка целесообразно воспользоваться методикой STEP-анализа, приведенного в таблице 3. Эта методика анализа помогает сформировать целостную картину внешнего окружения при реализации попытки внедрения инновационного продукта в строительную отрасль и на рынок кровельных и гидроизоляционных товаров в частности.
Таблица 3. STEP-анализ
Таким образом, можно сказать, что в целом обстановка для деятельности строительной отрасли не очень благоприятна на сегодняшний день, поскольку потребители стремятся сэкономить, даже в ущерб качеству товара, то есть предпочитают приобретать дешевые и менее долговечные товары, но в перспективе возможно улучшение ситуации за счет понижения уровня инфляции, увеличения ВВП и следовательно увеличения платежеспособности населения страны. На ряду с положительной обстановкой внутри предприятия присутствует ряд возможных опасностей во внешней среде, что вынуждает максимально подстраиваться под условия, сложившиеся на потенциальном рынке сбыта.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |