Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «УСД»



2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «УСД» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Инновационная деятельность - это сфера разработки и практического освоения технических, технологических и организационно-экономических нововведений, которая включает не только инновационные процессы, но и маркетинговые исследования рынков сбыта товаров, их потребительских свойств, а также новый подход к организации информационных, консалтинговых, социальных и других видов услуг. [2]

На предприятии ОАО «УСД» существует сложившаяся система инновационного управления, состоящая из следующих элементов:. Этап выявления потребности и разработки продукта:

.   Определение потребности в инновации для предприятия и на рынке;

.   Разработка продукта;

.   Анализ возможностей и рисков внутри предприятия и на рынке сбыта..    Этап маркетинговых мероприятий:

.   Ценообразование;

.   Продвижение на рынке сбыта;

.   Выведение продукта на рынок сбыта для непосредственной реализации.

На первом этапе реализации инновационного проекта было определено, что спрос на кровельные материалы на российском рынке значительно превышает предложение. В настоящее время производители оказываются не способны обеспечить потребность в кровельных материалах (по оценкам ABARUS Market Research, ежегодный спрос на кровельные материалы в России превышает 1 млрд. кв. метров). Наращивание производственных мощностей многих производителей, а также увеличение импорта кровельных материалов пока не вносят существенных изменений в сложившуюся ситуацию. Особенно остро недостаток предложения ощущается в разгар строительного сезона. Таким образом, на российском рынке существует потребность в появлении кровельного материала высокого качества и приемлемой ценовой категории. Это позволит вытеснить с рынка производителей недолговечных и огнеопасных материалов.

На основе вышесказанного следует сделать вывод о том, что производство данного продукта является целесообразным. Далее стоит сказать о наличии возможности на предприятии наращивать производство данного продукта, а также о возможных рисках в процессе инвестиционной деятельности.

На заводе ОАО «УСД» производственные мощности использованы всего на 9,3%, что является огромным недостатком в деятельности предприятия. Во-первых, простаивает оборудование, вследствие, ухудшаются его технические свойства, во-вторых, простаивают производственные работники, что в целом говорит о нерациональном расходовании денежных средств.

Производительность оборудования составляет 1,25 тонн в час. Оборудование используется на 9,3 % и производит всего 2,7 т за сутки, тогда как в соответствии с техническим нормативом в сутки есть возможность производить 30 т.

Помимо наличия возможности увеличивать объемы производства, необходимо обладать также лояльными и надежными поставщиками, находящими недалеко от производства. Оперативность поставки материалов и сырья очень важный фактор в условиях нестабильно спроса. Наличие высокого уровня данного показателя характерно для компании ОАО «УСД», что дает возможность принимать крупные заказы от покупателей и в короткие сроки обеспечивать их нужными объемами товара. Так, например, поставка основных составляющих битумно-эмульсионной пасты №1 осуществляется из Перми и Асбеста в течение 3-5 дней. Это является еще одним преимуществом компании ОАО «УСД» и позволяет наращивать поставки без затруднений, т.к. в Перми и Асбесте сконцентрировано большое количество необходимых материалов. Таким образом внутри предприятия есть возможность для производства и увеличения в последствии объемов выпуска инновационного продукта, а риски при реализации данного инновационного проекта сведены к минимуму.

Для анализа факторов внешней среды, оказывающих влияние на развитие рынка целесообразно воспользоваться методикой STEP-анализа, приведенного в таблице 3. Эта методика анализа помогает сформировать целостную картину внешнего окружения при реализации попытки внедрения инновационного продукта в строительную отрасль и на рынок кровельных и гидроизоляционных товаров в частности.

 

Таблица 3. STEP-анализ

Фактор Проявление Влияние на отрасль Влияние на компанию
1. Социальный Снижение реальных доходов населения Падение спроса на элитные товары, повышение спроса на товары эконом-класса Необходимость пересмотра существующего ассортимента в соответствии с изменившимся спросом
  Смещение спроса в сторону совершения покупок эконом-класса в ущерб вопросам качества, сервиса Отсутствуют условия для развития, совершенствования товара в качественном аспекте Невыгодно инвестировать в повышение качества продукции, выпускать высококачественные товары
2. Технологический Появление новых компаний на рынке, использующих принципиально новые технологии производства Развитие отрасли Возникает дополнительная конкуренция
3. Экономический Высокий уровень инфляции с дальнейшей перспективой снижения Низкий уровень потребления Снижение объемов производства, запасов
  Дефицит оборотных средств Высокая стоимость финансовых ресурсов, усиление позиций компаний, обладающих собственными средствами Вынужденное сокращение товарного запаса, сворачивание программ кредитования, отказ от поставщиков, не предоставляющих отсрочек
  Стабильность курсов валют Стабильность позиций российских производителей неизменность цен на сырье и материалы
4. Политические Существует возможность привлечения дешевой рабочей силы Низкий уровень затрат на осуществление работ Возможность предлагать услуги рабочих по низким ценам, расширяя тем самым поле деятельности

 

Таким образом, можно сказать, что в целом обстановка для деятельности строительной отрасли не очень благоприятна на сегодняшний день, поскольку потребители стремятся сэкономить, даже в ущерб качеству товара, то есть предпочитают приобретать дешевые и менее долговечные товары, но в перспективе возможно улучшение ситуации за счет понижения уровня инфляции, увеличения ВВП и следовательно увеличения платежеспособности населения страны.

На ряду с положительной обстановкой внутри предприятия присутствует ряд возможных опасностей во внешней среде, что вынуждает максимально подстраиваться под условия, сложившиеся на потенциальном рынке сбыта.




2020-03-19 152 Обсуждений (0)
Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «УСД» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы инновационного управления на предприятии ОАО «УСД»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)