Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402



2020-03-19 258 Обсуждений (0)
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402 0.00 из 5.00 0 оценок




Генератор 1631.3701 - трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремние­вых диодах. Ротор генератора приво­дится во вращение от шкива коленчато­го вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора враща­ется в шариковых подшипниках, устано­вленных в крышках. Смазка в подшип­ники заложена на весь срок службы ге­нератора. Задний подшипник напрессо­ван на вал ротора и поджимается зад­ней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник установ­лен с внутренней стороны передней крышки и поджат шайбой с четырьмя винтами.

В статоре генератора две трехфаз­ные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель - мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. Пластины объединены в выпрямитель­ный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора.

На роторе расположены обмотки воз­буждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе.

Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на брызговике правого лонжерона под расширительным бачком. При выходе регулятора из строя, его заменяют.

Для защиты электронного оборудова­ния автомобиля от импульсов напря­жения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между"+" и "массой" генератора включен конденсатор.

Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установ­ленного на валу ротора.

Техническая характеристика генератора 1631.3701

Напряжение номинальное,          В 14

Максимальный ток,           А 65

Регулируемое напряжение,         В 13-15

Сопротивление

обмотки возбуждения,             Ом 2,5


СТАРТЕР

Стартер - четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель посто­янного тока с возбуждением от посто­янных магнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Крутящий момент от вала якоря пере­дается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту.

Стартеры двигателей ЗМЗ-4062 и ЗМЗ-402 принципиально не отличаются. Стар­тер 42.3708-10 установлен на двигатель ЗМЗ-4062 с правой стороны, СТ203-Б4 -на двигатель ЗМЗ-402 слева.

Техническая характеристика стартера 42.3708-10 (СТ230-Б4)

Номинальная мощность, кВт     1,7(1,0)

Номинальное напряжение, В    12

Потребляемый ток

в заторможенном состоянии,

не более, А700 (550)

Крутящий момент,

не менее кгс-м   1,6(2,0)

Потребляемый ток в режиме

холостого хода, не более, А       80 (85)


 

Стартер : 1 - колпак защитный ; 2 - шайба запорная ; 3 - щетка ; 4,5 - выводы ; 6 - крышка тягового реле ; 7 - контактная пластина ; 8 - тяговое реле ; 9 - обмот­ ка реле ; 10 - шток ; 11 - возвратная пружина ; 12 - сердечник ; 13 - рычаг ; 14 - крышка ; 15- ось рычага ; 16- удлинитель крышки ; 17- ролик ; 18 - ведущая ( приводная ) шестерня ; 19 - втулка ; 20 - кольцо пружинное ; 21 - втулка упорная ; 22 - вал ; 23 - обгонная муфта ; 24 - пружина ; 25 - полумуфта включения ; 26 - опора промежуточная ; 27- статор ; 28 - обмотка статора ; 29 - ротор ( якорь ); 30 - коллектор ; 31 - крышка ; 32 - щеткодержатель .

В стальном корпусе стартера устано­влены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращает­ся в двух бронзографитных втулках, установленных в крышках и промежу­точной опоре.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном на­правлении - от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрез­мерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шес­терни привода в зацепление с зубча­тым венцом маховика коленчатого ва­ла двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При пово­роте ключа зажигания в положение "стартер", напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягиваю­щую и удерживающую). После замы­кания контактов тягового реле втяги­вающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется осмотром дета­лей после разборки стартера. Неис­правное реле заменяют.



2020-03-19 258 Обсуждений (0)
ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЕНЕРАТОР 1631.3701 ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ-402

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)