Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Описание хозяйственной деятельности предприятия



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
Описание хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание хозяйственной деятельности предприятия

Анализ внешней среды

Анализ внутренней среды

. ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА

. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсовой работы - углубленное освоение одной из внутренних проблем менеджмента - анализа внутренней и внешней среды организации.

Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения е целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь определить существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. А также, он должен предложить действенные методы реагирования на внешнее влияние, такие как SWOT-анализ.

Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении.

В мировой практике SWOT-анализ применяется в процессе стратегического планирования, начиная с 60-х годов. С появлением SWOT - модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды

Торговый Дом СОЮЗ - основатель и родоначальник товарный категории Очки Водителя в России. Компания была создана в 1998 году и начинала свою деятельность с дистрибуции автотоваров на Северо-Западе России.

Принадлежащий Компании бренд Cafa France прочно занял лидирующие позиции по представленности и узнаваемости не только в своей категории, но и на смежном рынке солнцезащитных очков.

Сегодня сотрудники компании работают в 50 крупнейших городах России и СНГ. Мы поставляем более 200 наименований продукции под собственными брендами в более чем 10 000 торговых точек от Калининграда до Владивостока.

Комфорт и безопасность с Cafa France, неизменно высокое качество, технологии и стильный дизайн уже оценили миллионы водителей на всех дорогах страны. Это больше, чем очки для вождения, больше чем сообщества водителей, автоклубов, гонщиков, автомобильных марок, связанных и не связанных между собой.

История бренда Cafa France началась в конце 60-х годов в городе Ле Мане (фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Le Mans), Франция. Многие годы этот город был местом, где собираются любители автоспорта , прежде всего, благодаря проводимой ежегодно гонке "24 часа Ле Мана". Жители и гости этого города Французской Республики всегда были неравнодушными к острым ощущениям и непревзойденному мастерству мировых звезд автоспорта.

Одним из поклонников всемирно известной гонки был владелец небольшого кафе и магазина сувениров, где собирались поклонники автоспорта и сами спортсмены. В конце 60-х годов миру уже были известны поляризационные линзы, но их применение специально для водителей было не развито. Поэтому владелец сувенирного магазина Патрик начал продавать очки с поляризационными линзами для тех, кто не понаслышке знал о необходимости безопасности за рулем.

Позже появились очки под собственным брендом Cafa France. Очки для водителей Cafa France были оценены по достоинству всеми жителями города и профессионалами автоспорта. Затем торговая марка Cafa France стала развиваться и вышла на международный уровень.


 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Описание хозяйственной деятельности предприятия

 

Торговый Дом СОЮЗ - основатель и родоначальник товарный категории Очки Водителя в России. Компания была создана в 1998 году и начинала свою деятельность с дистрибуции автотоваров на Северо-Западе России.

Принадлежащий Компании бренд Cafa France прочно занял лидирующие позиции по представленности и узнаваемости не только в своей категории, но и на смежном рынке солнцезащитных очков.

Сегодня сотрудники компании работают в 50 крупнейших городах России и СНГ. Мы поставляем более 200 наименований продукции под собственными брендами в более чем 10 000 торговых точек от Калининграда до Владивостока.

Комфорт и безопасность с Cafa France, неизменно высокое качество, технологии и стильный дизайн уже оценили миллионы водителей на всех дорогах страны. Это больше, чем очки для вождения, больше чем сообщества водителей, автоклубов, гонщиков, автомобильных марок, связанных и не связанных между собой.

История бренда Cafa France началась в конце 60-х годов в городе Ле Мане (фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Le Mans), Франция. Многие годы этот город был местом, где собираются любители автоспорта , прежде всего, благодаря проводимой ежегодно гонке "24 часа Ле Мана". Жители и гости этого города Французской Республики всегда были неравнодушными к острым ощущениям и непревзойденному мастерству мировых звезд автоспорта.

Одним из поклонников всемирно известной гонки был владелец небольшого кафе и магазина сувениров, где собирались поклонники автоспорта и сами спортсмены. В конце 60-х годов миру уже были известны поляризационные линзы, но их применение специально для водителей было не развито. Поэтому владелец сувенирного магазина Патрик начал продавать очки с поляризационными линзами для тех, кто не понаслышке знал о необходимости безопасности за рулем.

Позже появились очки под собственным брендом Cafa France. Очки для водителей Cafa France были оценены по достоинству всеми жителями города и профессионалами автоспорта.

Затем торговая марка Cafa France стала развиваться и вышла на международный уровень.

На сегодняшний день продукция Cafa France представлена во многих странах EMEA. Только в Российской Федерации продукция представлена более чем в 9000 торговых точек. Доля Очков Водителя Cafa France на российском рынке составляет более 90% по итогам 3 квартала 2012 года.

В 2010 г. перед компанией был поставлены цели, ход выполнений которых представлен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 Анализ выполнения основных задач ООО «Торговый Дом «Союз» в 2010 году

Показатель План 2010 г. Факт 2010г.
     
Увеличение объемов продаж относительно 2009 г.(%) 25 27
Увеличение доли рынка в г.СПб не менее чем на 5% 15 15
Увеличение объемов продаж на территории Лен. обл., % 40 40

 

Как видно из таблицы, были достигнуты два из трех запланированных показателей, один превысил значение, (хотя и не существенно), относительно запланированных (по всем классам товаров).

Далее должны были стать бесперебойные поставки для всей основной клиентской базы и пополнение ассортимента наиболее предпочтительными для клиентов товарами. В общем виде продуктовый разрез портфеля 2010 г. фирмы представлен в табл. 1.2.


 

Таблица 1.2 Продуктовый портфель ООО «Торговый Дом «Союз» в 2010 году

Наименование % от объема продаж % от валовой прибыли
Очки Cafa France 50 51%
Сумки DR 45 42%
Сопутствующие товары 5% 7%

 

Рис. 1.1 Обьем продаж по категориям товаров

 

В настоящее время планирование деятельности осуществляется поквартально, и стратегия формируется спонтанно на краткосрочный период под влиянием внешних факторов.

 

Анализ внешней среды

 

Очки “Cafa France” продаются в 10 тысячах торговых точках: АЗС, магазинах, автосалонах, аптеках и других. Расположены специальные стойки на которых выставлена ассортиментная продукция, так же существует формат золотой стойки, по которому осуществляется мерчендайзинг региональных представителей в городах и регионах нашей страны а так же СНГ. Для ООО «Торговый дом «Союз» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины, так как фабрика по производству очков находится в Китае, уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения, так как товар специфичен и подходит для населения со средним достатком. Средняя стоимость очков для покупателя составляет около 1500р.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит организации установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в России, ввоз товаров из-за рубежа, заключение договоров с посредническими организациями, стоимость перевозок по стране и тд.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом, действует огромное число организаций, но нужно так же учесть что единственным дистрибьютором данной марки, и, патент на производство и реализацию данной марки имеется только у ООО «Торговый дом «Союз». Поэтому из конкурентов можно выделить только компании со схожей профилирующей деятельностью. Среди них можно выделить:

)   конкурентов-гигантов, занимающихся продажей различных видов аксессуаров для водителей.

)   фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции, такие как ООО «Торговый Дом «Союз»;

)   выставочные организации;

Таким образом, производителей очков можно разделить по принципу географического местоположения:

)   на отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург);

)   из стран СНГ (Белоруссия);

)   зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия);

В зависимости распространения продукции:

)   аптечная индустрия;

)   АЗС;

)   многопрофильные магазины.

В зависимости от производимой продукции, дистрибьюторов можно подразделить на следующие категории:

)   узко специализированные на одном виде продукции;

)   производители большого разнообразного ассортимента.

Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все население имеющее автомобиль. Их предпочтения следующие:

)   очки должны соответствовать стандартам ГОСТ,

)   так же должны имеет крепкую оправу;

)   защиту от бликов;

)   создавать четкое контрастное изображение.

Существенно, что сегмент рынка в России постоянно растет, особенно, что обусловлено:

)   стабильным продаваемой продукции;

)   особенностями структуры потребительского рынка;

)   доступной ценой.

ООО «Торговый Дом «Союз»» занимает на рынке среднее положение, т.е. оно реализует продукцию по средним ценам и имеет наибольший объём продукции по продажи автомобильных очков на АЗС и другим сетям рынка России. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.

В целом, отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос очки растет быстрыми темпами, население все больше начинает осознавать потребность в данной продукции, удобство использования и ношения данных очков. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ООО «Торговый Дом «Союз».

Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Способность покупателей диктовать свои условия в ООО «Торговый Дом «Союз» выражается как:

)   продажа продукции отдельными частями (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;

)   осуществление доставки и монтажа;

)   предоставление товарного кредита.

Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.

Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.

На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей:

Изменения в системе налогообложения (снижение налогов и отмена налога с продаж):

-  замедление темпов инфляции;

-  снижение уровня безработицы;

-  общий рост благосостояния населения;

-  благоприятные тенденции в демографической ситуации в россии;

-  увеличение доли среднего класса;

-  качественное изменение запросов покупателей;

-  динамично развивающийся рынок продаж через интернет;

-  неудачное поведение конкурентов;

-  разорение и уход с рынка конкурентов;

-  предрасположенность конкурентов к пассивным продажам;

-  растущий спрос на очки;

-  предложение о сотрудничестве на более выгодных условиях сетевых компаний.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 1.3).

 

Таблица 1.3 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды

Влияние Вероятность Сильное Умеренное Малое
Высокая -Динамично развивающийся интернет магазины. -Разорение и уход с рынка конкурентов -Отсутствие реакции на изменение рынка со стороны конкурентов
Средняя -Неудачное поведение конкурентов -Предложение о сотрудничестве на более выгодных условиях -Изменения в системе налогообложения (снижение налогов и отмена налога с продаж) -Общий рост благосостояния населения -Предрасположенность конкурентов к пассивным продажам
Низкая -Замедление темпов инфляции - Качественное изменение запросов покупателей - Снижение безработицы -Экономический кризис как в стране так и в мире -Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

 

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 1.3).

Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы):

-  Нестабильность общей политической ситуации

-  Экономический кризис как в стране так и в мире

-  Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

-  Скачки курсов валют

-  Рост цен на энергоносители и нефтепродукты

-  Угроза разрушения формирования среднего класса экономическим кризисом

-  Низкий уровень технологического развития отечественных производителей

-  Усиление конкуренции

-  Изменение покупательских предпочтении

-  Антиреклама конкурентов

-  Снижение спроса на автоаксессуары, связанная со снижением продажи автотехники в целом

-  Разорение

-  Сбои в поставках

-  Появление новых фирм на рынке

-  Рост безработицы

Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 1.4.).

 

Таблица 1.4 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды.

Влияние Вероятность Разрушение Тяжелое «Легкие ушибы»
Высокая -Рост темпов инфляции. -Снижения спроса на автозапчасти, связанная со снижением продажи автотехники в целом -Высокая конкуренция на рынке отечественных и импортных запчастей. -Изменение покупательских предпочтений -Антиреклама конкурентов -Рост безработицы
Средняя -Снижения спроса на автоаксесуары, связанная со снижением продажи автотехники в целом -Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве -Экономический кризис как в стране так и в мире
Низкая -Разорение -Угроза разрушения формирования среднего класса экономическим кризисом - Появление новых фирм на рынке

 

По итогам табл. 1.3 и табл. 1.4 составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «ТД «Союз» со стороны внешней среды.

Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (табл. 1.5).

Таким образом, мы выявили, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT-анализа, мы ограничили количество возможностей и угроз, представляемых нашему предприятию внешней средой.

 

Таблица 1.5 Внешние возможности и угрозы

№ п/п Возможности Угрозы
1 Развитие сети в России Рост темпов инфляции, снижение уровня жизни населения
2 Динамично развивающийся продажи через интернет Снижения спроса на автоаксессуары, связанная со снижением продажи автомобилей в целом
3 Неудачное поведение конкурентов Спад продаж на автозаправках в целом.
4 Предложение о сотрудничестве на более выгодных условиях Высокая конкуренция на рынке.
5 Разорение и уход с рынка конкурентов Увеличение доли конкурентов в целом.
6 Появление новых поставщиков автомобильных аксессуаров, которые возможно разместить на стойках Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве

 


 



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
Описание хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Описание хозяйственной деятельности предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)