Описание хозяйственной деятельности предприятия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание хозяйственной деятельности предприятия Анализ внешней среды Анализ внутренней среды . ФОРМИРОВАНИЕ МАТРИЦЫ SWOT-АНАЛИЗА . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Цель курсовой работы - углубленное освоение одной из внутренних проблем менеджмента - анализа внутренней и внешней среды организации. Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения е целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь определить существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. А также, он должен предложить действенные методы реагирования на внешнее влияние, такие как SWOT-анализ. Целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении. В мировой практике SWOT-анализ применяется в процессе стратегического планирования, начиная с 60-х годов. С появлением SWOT - модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды Торговый Дом СОЮЗ - основатель и родоначальник товарный категории Очки Водителя в России. Компания была создана в 1998 году и начинала свою деятельность с дистрибуции автотоваров на Северо-Западе России. Принадлежащий Компании бренд Cafa France прочно занял лидирующие позиции по представленности и узнаваемости не только в своей категории, но и на смежном рынке солнцезащитных очков. Сегодня сотрудники компании работают в 50 крупнейших городах России и СНГ. Мы поставляем более 200 наименований продукции под собственными брендами в более чем 10 000 торговых точек от Калининграда до Владивостока. Комфорт и безопасность с Cafa France, неизменно высокое качество, технологии и стильный дизайн уже оценили миллионы водителей на всех дорогах страны. Это больше, чем очки для вождения, больше чем сообщества водителей, автоклубов, гонщиков, автомобильных марок, связанных и не связанных между собой. История бренда Cafa France началась в конце 60-х годов в городе Ле Мане (фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Le Mans), Франция. Многие годы этот город был местом, где собираются любители автоспорта , прежде всего, благодаря проводимой ежегодно гонке "24 часа Ле Мана". Жители и гости этого города Французской Республики всегда были неравнодушными к острым ощущениям и непревзойденному мастерству мировых звезд автоспорта. Одним из поклонников всемирно известной гонки был владелец небольшого кафе и магазина сувениров, где собирались поклонники автоспорта и сами спортсмены. В конце 60-х годов миру уже были известны поляризационные линзы, но их применение специально для водителей было не развито. Поэтому владелец сувенирного магазина Патрик начал продавать очки с поляризационными линзами для тех, кто не понаслышке знал о необходимости безопасности за рулем. Позже появились очки под собственным брендом Cafa France. Очки для водителей Cafa France были оценены по достоинству всеми жителями города и профессионалами автоспорта. Затем торговая марка Cafa France стала развиваться и вышла на международный уровень.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Описание хозяйственной деятельности предприятия
Торговый Дом СОЮЗ - основатель и родоначальник товарный категории Очки Водителя в России. Компания была создана в 1998 году и начинала свою деятельность с дистрибуции автотоваров на Северо-Западе России. Принадлежащий Компании бренд Cafa France прочно занял лидирующие позиции по представленности и узнаваемости не только в своей категории, но и на смежном рынке солнцезащитных очков. Сегодня сотрудники компании работают в 50 крупнейших городах России и СНГ. Мы поставляем более 200 наименований продукции под собственными брендами в более чем 10 000 торговых точек от Калининграда до Владивостока. Комфорт и безопасность с Cafa France, неизменно высокое качество, технологии и стильный дизайн уже оценили миллионы водителей на всех дорогах страны. Это больше, чем очки для вождения, больше чем сообщества водителей, автоклубов, гонщиков, автомобильных марок, связанных и не связанных между собой. История бренда Cafa France началась в конце 60-х годов в городе Ле Мане (фр. <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA> Le Mans), Франция. Многие годы этот город был местом, где собираются любители автоспорта , прежде всего, благодаря проводимой ежегодно гонке "24 часа Ле Мана". Жители и гости этого города Французской Республики всегда были неравнодушными к острым ощущениям и непревзойденному мастерству мировых звезд автоспорта. Одним из поклонников всемирно известной гонки был владелец небольшого кафе и магазина сувениров, где собирались поклонники автоспорта и сами спортсмены. В конце 60-х годов миру уже были известны поляризационные линзы, но их применение специально для водителей было не развито. Поэтому владелец сувенирного магазина Патрик начал продавать очки с поляризационными линзами для тех, кто не понаслышке знал о необходимости безопасности за рулем. Позже появились очки под собственным брендом Cafa France. Очки для водителей Cafa France были оценены по достоинству всеми жителями города и профессионалами автоспорта. Затем торговая марка Cafa France стала развиваться и вышла на международный уровень. На сегодняшний день продукция Cafa France представлена во многих странах EMEA. Только в Российской Федерации продукция представлена более чем в 9000 торговых точек. Доля Очков Водителя Cafa France на российском рынке составляет более 90% по итогам 3 квартала 2012 года. В 2010 г. перед компанией был поставлены цели, ход выполнений которых представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 Анализ выполнения основных задач ООО «Торговый Дом «Союз» в 2010 году
Как видно из таблицы, были достигнуты два из трех запланированных показателей, один превысил значение, (хотя и не существенно), относительно запланированных (по всем классам товаров). Далее должны были стать бесперебойные поставки для всей основной клиентской базы и пополнение ассортимента наиболее предпочтительными для клиентов товарами. В общем виде продуктовый разрез портфеля 2010 г. фирмы представлен в табл. 1.2.
Таблица 1.2 Продуктовый портфель ООО «Торговый Дом «Союз» в 2010 году
Рис. 1.1 Обьем продаж по категориям товаров
В настоящее время планирование деятельности осуществляется поквартально, и стратегия формируется спонтанно на краткосрочный период под влиянием внешних факторов.
Анализ внешней среды
Очки “Cafa France” продаются в 10 тысячах торговых точках: АЗС, магазинах, автосалонах, аптеках и других. Расположены специальные стойки на которых выставлена ассортиментная продукция, так же существует формат золотой стойки, по которому осуществляется мерчендайзинг региональных представителей в городах и регионах нашей страны а так же СНГ. Для ООО «Торговый дом «Союз» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины, так как фабрика по производству очков находится в Китае, уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения, так как товар специфичен и подходит для населения со средним достатком. Средняя стоимость очков для покупателя составляет около 1500р. Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит организации установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы. Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в России, ввоз товаров из-за рубежа, заключение договоров с посредническими организациями, стоимость перевозок по стране и тд. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом, действует огромное число организаций, но нужно так же учесть что единственным дистрибьютором данной марки, и, патент на производство и реализацию данной марки имеется только у ООО «Торговый дом «Союз». Поэтому из конкурентов можно выделить только компании со схожей профилирующей деятельностью. Среди них можно выделить: ) конкурентов-гигантов, занимающихся продажей различных видов аксессуаров для водителей. ) фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции, такие как ООО «Торговый Дом «Союз»; ) выставочные организации; Таким образом, производителей очков можно разделить по принципу географического местоположения: ) на отечественных (чаще всего Москва, Московская область и Санкт-Петербург); ) из стран СНГ (Белоруссия); ) зарубежных (Италия, Испания, Польша, Чехия); В зависимости распространения продукции: ) аптечная индустрия; ) АЗС; ) многопрофильные магазины. В зависимости от производимой продукции, дистрибьюторов можно подразделить на следующие категории: ) узко специализированные на одном виде продукции; ) производители большого разнообразного ассортимента. Структуру потребительского рынка мебели в России составляют все население имеющее автомобиль. Их предпочтения следующие: ) очки должны соответствовать стандартам ГОСТ, ) так же должны имеет крепкую оправу; ) защиту от бликов; ) создавать четкое контрастное изображение. Существенно, что сегмент рынка в России постоянно растет, особенно, что обусловлено: ) стабильным продаваемой продукции; ) особенностями структуры потребительского рынка; ) доступной ценой. ООО «Торговый Дом «Союз»» занимает на рынке среднее положение, т.е. оно реализует продукцию по средним ценам и имеет наибольший объём продукции по продажи автомобильных очков на АЗС и другим сетям рынка России. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании. В целом, отрасль находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В отрасли конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос очки растет быстрыми темпами, население все больше начинает осознавать потребность в данной продукции, удобство использования и ношения данных очков. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли. Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для ООО «Торговый Дом «Союз». Такой фактор внешней среды как возможность создания товаров-субститутов определяется в первую очередь предпочтениями моды в обществе. Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов и т. д. Уровень конкуренции с товаром-субститутом определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Здесь решающим является такой показатель, как «стоимость переключения покупателя». Способность покупателей диктовать свои условия в ООО «Торговый Дом «Союз» выражается как: ) продажа продукции отдельными частями (а не целыми комплектами) по желанию заказчика; ) осуществление доставки и монтажа; ) предоставление товарного кредита. Для улучшенного понимания запросов покупателей, выявления направленности моды, покупательной способности населения, интереса, проявляемого к продукции нашей фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы. Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними. Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии. На основе проведенного анализа внешней среды сформируем список возможностей: Изменения в системе налогообложения (снижение налогов и отмена налога с продаж): - замедление темпов инфляции; - снижение уровня безработицы; - общий рост благосостояния населения; - благоприятные тенденции в демографической ситуации в россии; - увеличение доли среднего класса; - качественное изменение запросов покупателей; - динамично развивающийся рынок продаж через интернет; - неудачное поведение конкурентов; - разорение и уход с рынка конкурентов; - предрасположенность конкурентов к пассивным продажам; - растущий спрос на очки; - предложение о сотрудничестве на более выгодных условиях сетевых компаний. Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 1.3).
Таблица 1.3 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (табл. 1.3). Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы): - Нестабильность общей политической ситуации - Экономический кризис как в стране так и в мире - Возможные неблагоприятные изменения в налоговом законодательстве - Скачки курсов валют - Рост цен на энергоносители и нефтепродукты - Угроза разрушения формирования среднего класса экономическим кризисом - Низкий уровень технологического развития отечественных производителей - Усиление конкуренции - Изменение покупательских предпочтении - Антиреклама конкурентов - Снижение спроса на автоаксессуары, связанная со снижением продажи автотехники в целом - Разорение - Сбои в поставках - Появление новых фирм на рынке - Рост безработицы Позиционируя каждую из угроз по степени ее влияния и вероятности наступления, построим матрицу угроз (табл. 1.4.).
Таблица 1.4 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды.
По итогам табл. 1.3 и табл. 1.4 составим список наиболее существенных возможностей и угроз для ООО «ТД «Союз» со стороны внешней среды. Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия на предприятие (табл. 1.5). Таким образом, мы выявили, какие из определенных внешних факторов оказывают наибольшее положительное или отрицательное влияние на компанию. Для удобства проведения SWOT-анализа, мы ограничили количество возможностей и угроз, представляемых нашему предприятию внешней средой.
Таблица 1.5 Внешние возможности и угрозы
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |