Понятие услуга, сервис и потребительские свойства гостиничной услуги
Введение
Индустрия гостеприимства - одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций. Именно данная система управлением предприятием способствует созданию целого ряда преимуществ, которые позволяют в большей степени туристическим предприятиям повышать качество реализуемого туристского продукта, диверсифицировать предлагаемые услуги в рамках сегмента рынка, увеличивать индивидуализацию обслуживания потребителей. Предприятия индустрии гостеприимства функционируют в Российской Федерации в условиях развивающихся рынков, что требует от них повышения конкурентоспособности и удовлетворения потребителя, обеспечивающего благополучие предприятия, его работников и владельцев. В формировании рыночной привлекательности гостиничного предприятия деловой направленности приобретают все большее значение качественные и разнообразные услуги: основные, дополнительные и лояльные. Ассортимент предоставляемых услуг зависит от категории гостиницы, чем выше категория предприятия, тем большее количества услуг оно может предложить своим посетителям. В настоящее время стало актуальным в современных гостиницах деловой концепции поддерживать высокий уровень сервиса, так как конкуренция в сфере гостеприимства растет из года в год. Актуальность выбранной темы определяется тем, что в ряде стран международный гостиничный бизнес является важнейшим (если не единственным) источником валютных поступлений в государственный бюджет. Кроме того, его активность в отдельно взятой стране содействует ее доступу к международному инвестиционному капиталу и более глубокой интеграции в мировую экономику. Цель работы - разработать технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами в гостинице деловой концепции категории «две звезды». Задачи исследования: - рассмотреть понятия услуга, сервис и потребительские свойства услуги; - охарактеризовать систему управления гостиничным предприятием; - проанализировать соответствие комплекса услуг требованиям системы классификации объектов туриндустрии; - разработать рекомендации по улучшению качества услуги. Предмет исследования: технологические процессы оказания услуг в соответствии с производственными и организационными структурами гостиницы. Объект исследования: гостиница деловой концепции «две» звезды, с номерным фондом более 50 номеров. Методы исследования: теоретический обзор литературы, наблюдение, сравнение, анализ. Глава 1. Теоретические основы гостиничного обслуживания Понятие услуга, сервис и потребительские свойства гостиничной услуги Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга - это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и пр. Социально-культурная услуга - это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и пр. Сервис-система мер, обеспечивающая высокий уровень комфорта, удовлетворяющая разнообразные бытовые и хозяйственные, культурные потребности гостей при условии предупредительного и профессионального обслуживании, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Гостиничный сервис это, прежде всего, обслуживание клиентов, находящихся вдали от дома, и предоставление им услуг размещения, питания и разнообразных дополнительных услуг, наиболее полно удовлетворяющих разнообразные потребности клиентов в отдыхе, развлечении, оздоровлении и т. д. Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные, платные и бесплатные. Помимо основного набора необходимых услуг, к которым относятся проживание и питание, бездополнительной оплаты гостям должны быть предоставлены следующие виды: - бесплатная услуга по побудке гостей к определенному времени; - вызов скорой помощи; - пользование медицинской аптечкой; - предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов; - доставка в номер корреспонденции при её получении; - предоставление утюга, гладильной доски. Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. По сравнению с бесплатными услугами, платных дополнительных услуг в гостиницах куда больше: - использование междугородной или международной телефонной связи; - аренда помещений гостиницы для проведения конференций и переговоров; - доставка питания из гостиничного ресторана в номер (Room-service); - услуги гидов-переводчиков, экскурсионное обслуживание; - транспортные услуги; - бытовое обслуживание; - баня, бассейн, тренажёрный зал; - покупка и доставка цветов; - отправка корреспонденции из отеля; - и прочее. Перечень услуг зависит от категории и специализации гостиницы, так, например, одно- и двухзвездочные гостиницы предоставляют только самые необходимые услуги, такие как вызов скорой помощи, глажка одежды, вызов такси, смена белья и полотенец, хранение багажа. 1.2 Специализация и типология средств размещения
Гостиница-предприятие, предоставляющее услуги размещения и, в большинстве случаев, услуги питания, имеющее службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг. Гостиницы различаются по вместимости, количеству номеров и количеству мест, предназначенных для проживания. В международной практике принята стандартная классификация средств размещения, в соответствии с которой они делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные средства размещения в свою очередь делятся на предприятия гостиничного типа и специализированные предприятия. Предприятия гостиничного типа - объекты, состоящие из номеров, количество которых превышает определенный минимум (7-10), сгруппированные в классы и категории в соответствии с услугами и стандартами страны, имеющие единое руководство и предоставляющие разнообразные гостиничные услуги (гостиницы, отели, мотели, гостиницы квартирного типа, клубы-отели, пляжные и курортные гостиницы, пансионаты). Предприятия гостиничного типа различаются: по размеру (меньше 100 номеров, от 100 до 300 номеров, свыше 300 номеров); по уровню и качеству обслуживания и комфорту (отели класса люкс, первого класса, эконом-класса); по управлению (независимые, принадлежащие цепям). Специализированные средства размещения - объекты, которые выполняют не только услуги размещения, но и еще какую-либо другую специализированную функцию. К таким средствам размещения относятся: оздоровительные заведения (санатории, профилактории); - гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; - дома отдыха, лагеря труда и отдыха, туристские, спортивные базы, базы отдыха; туристские приюты, стоянки; конгресс-центры, общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты); наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега; кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов). Индивидуальные средства размещения - квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаваемые внаем. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря. Система классификации гостиниц и других средств размещения регулирует порядок (процедуру, включающую проведение оценки соответствия гостиниц и других средств размещения требованиям, установленным в Системе, и аттестацию их на соответствующую категорию). Классификация гостиницы и другого средства размещения осуществляется на добровольной основе. При классификации гостиниц в разных странах используются различные системы, которых на сегодняшний день существует более тридцати. Введению единой классификации гостиниц в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания и др. Самые распространенные классификации представлены в таблице 1.
Таблица 1- Классификации гостиниц
Наиболее часто встречающейся классификацией гостиниц является французская национальная классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звездами. Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так или иначе также определяют его «звездность». Гостиница деловой концепции - специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов. Гостиницы бизнес класса рассчитаны на путешественников, деловых людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка. Клиенты этой категории гостиниц представляют определенные требования к гостиницам. Основными из них являются: - расположение гостиницы в деловом центре города - преобладание одноместных номеров - наличие бизнес-центра, залов для совещаний, переговоров, проведения конференций - возможность работы в номере (наличие рабочего стола, доступа в Интернет, возможность аренды оборудования) Таким образом, гостиничные предприятия специализируются по разным направлениям (деловые, для отдыха и лечения, транзитные) и классифицируются по различным признакам (размерам, местоположению, продолжительности проживания, «звездности»). Согласно действующим в Российской Федерации нормативным документам по туризму и гостеприимству классификация гостиниц вместимостью не менее десяти номеров осуществляется по категориям. Категории соответствуют звездам, количество которых увеличивается с повышением уровня обслуживания. При аттестации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые к : - материально-техническому обеспечению - номенклатуре и качеству предоставляемых услуг - уровню обслуживания Сертификация средств размещений направлена на то, чтобы предоставив потребителю наиболее достоверную и полную информацию о гостинице, не только дать возможность выбора, но и стимулировать владельцев повышать качество и уровень обслуживания, то есть стимулируют развитие гостиничного бизнеса в России. Так же повышается доверие со стороны иностранных туристов, и увеличивается их приток, то есть и приток денежных средств от туризма. После оформления заявки и сбора пакета необходимых документов, начинается сертификация средств размещения. Оцениваются номера на соответствие категории согласно требованиям ГОСТа, одновременно с этим проводится сертификация услуг средств размещения. Сертификация средств размещения документально подтвердит так же дополнительные преимущества, как, к примеру, наличие автостоянки, бассейна и прочего. Качество напольного покрытия, наличие в ванной комнате ковриков, предотвращающих скольжение. Нормативные акты по сертификации средств размещения будут в пользу и тем, кто только собирается открыть гостиницу - они содержат подробный раздел об оснащении номеров, согласно классности, так же исключает ошибки или предвзятость в процессе сертификации средств размещения. Результаты сертификации средств размещения фиксируются Государственном реестре, что полностью исключает ситуации, когда гостиница, не пройдя сертификации, обращается в другую, более «лояльную» организацию, аккредитованную на проведение сертификации средств размещения. Этот контроль обеспечивает в первую очередь потребителя достоверной информацией, во вторых стимулирует владельцев гостиниц к лучшему сервису, так как оценка производится по наихудшему номеру данного класса. А так же исключает «человеческий фактор» во время проведения сертификации средств размещения. Государство законодательно гарантирует сохранение конфиденциальности и за нарушение предусмотрена ответственность по ГК РФ и другими законодательными актами. Также, государство, поддерживая и стимулируя к прохождению сертификации средств размещения, публикует список гостиниц, прошедших сертификацию на официальном сайте в графе сферы туризма и в каталогах, которые распространяются на международных выставках. После прохождения сертификации средств размещения, гостиницу постоянно оценивают, не только гости, но и эксперты во время процедуры инспекционного контроля, с целью проверки соответствует ли фактическое состояние выданному сертификату. А возникшие спорные вопросы между всеми участниками сертификациисредств размещения решаются комиссией Госстандарта России, либо в судебном порядке.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1038)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |