Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика деятельности гостиничного предприятия



2020-03-19 369 Обсуждений (0)
Характеристика деятельности гостиничного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Основными службами, имеющимися в любой гостинице, являются:

- служба управления номерным фондом;

- административная служба;

- служба общественного питания;

- коммерческая служба;

- инженерные (технические) службы;

- вспомогательные и дополнительные службы.

Все гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все его члены занимают определенное место в соответствии со своим статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственно работой. К ним относится производственный персонал гостиницы (так называемые индивидуальные участники).

Гостиница деловой концепции «две звезды» с номерным фондом более 50-ти номеров ООО «В2В» будет располагаться по адресу: канал Грибоедова, дом 57. Гостиница занимает 6-этажное здание, площадью 1000 квадратных метров. Гостиница оснащена тремя лифтами ( 2 пассажирских; 1 грузовой). Предприятие располагает гостиницей на 52 номера. Номерной фонд представлен в таблице.

 


 

Таблица 3- Номерной фонд гостиницы «В2В»

Тип Количество Характеристика
1 Стандарт 30 Стандартный номер состоящий из одной комнаты. В номере: двуспальная кровать, письменный стол, телевизор, телефон. В ванной комнате: душевая кабина, зеркало, раковина. Площадь номера 15 кв.м
2 Студия (Studio) 22 Номер, состоящий из одной комнаты с кухонным уголком. В номере: двуспальная кровать, шкаф для одежды, 2 кресла, письменный стол. Кухонный стол, раковина, мини-холодильник, плита, микроволновая печь. Ванная комната оснащена душевой кабиной, зеркалом, раковиной. Площадь номера: 35 кв.м.
  Итого 52  

 

Услуги общественного питания - располагаются на двух этажах гостиницы. Также в гостинице есть конференц-зал и компьютерный зал.

Организационная структура гостиницы представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Организационная структура гостиницы «В2В»

В таблице 3.1 показаны функциональные обязанности персонала гостиницы.

 

Таблица 3.1- Функциональные обязанности персонала гостиницы

Название должности Функциональные обязанности Количество штатных единиц
Генеральный директор Организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства. Осуществляет мероприятия по внедрению прогрессивных форм организации обслуживания. 1
Главный Бухгалтер Составление отчетности и ведением бухгалтерского учета на предприятии. Обеспечение составления расчетов по зарплате, перечислений и начислений сборов и налогов в бюджеты разных уровней, а также платежей в банковские учреждения. 1
Главный инженер Осуществляет постоянный контроль за эффективным использованием оборудования, обеспечивая его правильную эксплуатацию и своевременный ремонт. Обеспечение бесперебойного функционирования систем энергоснабжения, отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования воздуха, исправности средств пожаротушения. 1
Работники лифтового хозяйства Обеспечение эксплуатации лифтов в соответствии с их назначением и грузоподъемностью. Обеспечение наличия электрического освещения посадочных (погрузочных)площадок и подходов к машинным (блочным) помещениям. Прекращает работу лифтов при выявлении неисправностей, которые могут привести к аварии или несчастному случаю, а также при отсутствии аттестованного персонала. Присутствует при технических освидетельствованиях лифтов и проверках. 2
Служба текущего ремонта Осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия. 3
Руководитель службы приема и размещения Обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам; Контролировать весь процесс приема и размещения гостей, профессионально разрешая конфликты, от которых может пострадать престиж гостиницы. 2
Кассир Проведение расчетов с проживающими за предоставляемые услуги; Ведение установленной отчетности; Обеспечение сохранности и правильное оформление кассовых документов, квитанционных бланков и анкет проживающих в гостинице граждан. 2
Портье Ведет учет движения номерного фонда гостиницы; Оформляет разрешение на поселение граждан по предъявлению паспорта или другого документа; Ведет документацию по установленным формам; Ведет журнал и книгу сдачи дежурства; Сдает в бухгалтерию необходимые отчеты и документы; Обеспечивает хранение, выдачу и получение ключей от номеров гостиницы; Информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах и принимает заказы на их выполнение. 2
Дежурный по этажу Оформляет необходимую документацию при работе с клиентами, производит выписки и хранит в соответствующем порядке относящиеся к работе документы; Осуществляет контроль над своевременностью и качеством проведения работ по уборке помещений обслуживающим персоналом. 2
Горничная Убирает номера гостей в соответствии с утвержденными в гостинице требованиями; Осуществляет смену постельного белья и полотенец в сроки, предусмотренные стандартами обслуживания и внутреннего распорядка в гостинице, убирает постели. Проверяет оснащение номеров гостиницы При выезде гостя делать отметку в карте гостя о приеме номера. 3
Уборщик служебных помещений Осуществлять уборку служебных помещений, лестниц, коридоров; Соблюдать санитарно-гигиенические требования при уборке помещений, осуществлять их проветривание, применять моющие, чистящие и дезинфицирующие средства. Удалять пыль, подметать и мыть вручную или с помощью машин и приспособлений стены, полы, подоконники, дверные блоки, мебель и ковровые изделия; Собирать мусор и относить его в установленное место; Следить за наличием моющих средств и приспособлений. 2
Директор службы питания Координирует работу обслуживающего персонала по подготовке залов к обслуживанию посетителей (сервировке столиков; подготовке оборудования для разноса и подачи пищи, напитков); созданию комфортных условий в зале. 2
Повар Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам; Контролирует сроки реализации продуктов; Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС; 2
Официант Сервировка столов; Подавать заказанные блюда. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка. Знать сорта и виды товаров, их краткую товароведческую характеристику. 5
Посудомойщица Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня; Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов; Доставка чистой посуды на раздаточные столы; Вести учет поступления и бой посуды. Содержание в чистоте ванны для мытья бачков; Содержание в чистоте стеллажа для сушки посуды, поддонов, противней, разделочных досок и кухонного инвентаря. 3
Итого   33

 




2020-03-19 369 Обсуждений (0)
Характеристика деятельности гостиничного предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика деятельности гостиничного предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)