Особенности ценообразования на event -рынке
Введение Актуальность темы определена тем, что event-деятельность в Республике Беларусь имеет большие перспективы. Наличие на территории города Минска многочисленных организаций, как маленьких так крупных. У всех есть потребность в досуге, и сплочение коллектива, так же праздники и юбилее фирмы. Всё это, нужно проводить с достоинством, и с хорошим воспоминанием. Поэтому event рынок, необходим в решении этих задач. Сложно представить жизнь современных организаций без специальных мероприятий - корпоративных и массовых событий. Ведь корпоративные мероприятия - это очень важная часть жизни любой успешной компании. Сейчас руководители понимают, что иногда нужно создать атмосферу открытого и доброжелательного неформального общения для того, чтобы обсудить дела, посоветоваться с сотрудниками, да и просто отдохнуть от работы. Массовые события, в свою очередь, нужны для того, чтобы осуществить поддержку рекламной либо PR-кампании. Именно такие нестандартные акции помогут укрепить имидж компании, ознакомить клиентов с новым брендом, донести до них концепцию марки.маркетинг - модное и прогрессирующее направление современного маркетинга, которое по сравнению с европейскими странами в России и Украине находится в "зародышевом состоянии". В Беларуси данный сегмент рынка маркетинговых услуг находится только в самой начальной стадии своего развития. Как и вся отрасль в целом, рынок event-услуг демонстрирует в последние годы положительную динамику развития. Компании-заказчики растут, требования к креативу возрастают, следовательно, корпоративные мероприятия усложняются. Как и в других сферах маркетинга, появляются агентства, которые специализируются именно на event-услугах. Однако сегмент стандартных корпоративных мероприятий остается драйвером отрасли. Одной из самых острых проблем белорусского рынка является отсутствие интересных мест, в которых можно проводить мероприятия (особенно для большого количества человек). Все места, которые есть, уже давно известны заказчикам и они там уже не один раз проводили свои мероприятия. Открывать же клубы, рестораны, загородные комплексы и поддерживать интерес к ним - дело дорогостоящее и весьма хлопотное. Организация event-мероприятий остается самой трудозатратой отраслью маркетинга с точки зрения человеческих ресурсов. К тому же, данная область сферы услуг никак не регулируется государством в части обоснования цен на оказываемые услуги, планирования бюджетов мероприятий, определения гонораров участников рынка. Целью данной курсовой работы является структурирование информации о ценообразовании на рынке event-услуг, поиск наиболее выгодных путей создания стоимости event-проектов для всех участников проекта, дать обоснование конечной цены event-мероприятия. Цель и задачи практики. Целью производственной практики является углубленное изучение одного из направлений развития белорусской культуры на примере определенного государственного или коммерческого учреждения культуры и искусства, а также - выработка навыков самостоятельной практической деятельности в избранной социально-культурной сфере в целях закрепления результатов профориентационной деятельности будущих культурологов-менеджеров и продюсеров. Задачами производственной практики являются: формирование представления об особенностях менеджмента, маркетинга и условий финансирования сферы культуры и искусства на современном этапе в Республике Беларусь; углубленное изучение структуры, функций, основных направлений деятельности определенного учреждения культуры и искусства; получение навыков практической работы в качестве культуролога-менеджера и продюсера. изучение деятельности определенного учреждения культуры и искусства в рамках одного из направлений специализации; детальное знакомство со структурой и функциями данного учреждения культуры и искусства; получение непосредственных знаний от практиков - организаторов (менеджеров, продюсеров), работающих на рынке современных культурных услуг; приобретение навыков практической работы в осуществлении культурного (творческого) проекта или его составных частей; Практика имеет производственный характер. В ходе ее студенты распределяются по отдельным объектам культуры и изучают их более глубоко, нежели в предшествующем году. В зависимости от пожеланий учащегося избирается одна из баз практики в г. Минске. Выбор места прохождения производственной практики зависит от интересов учащегося и планов дальнейшей специализации.
Г лава 1. E vent-деятельность Особенности ценообразования на event -рынке На сегодняшний день рынок товаров и услуг заполнен множеством различных предложений. В условиях большой конкуренции становится все сложнее заинтересовать искушенного потребителя простыми рекламными сообщениями. Как следствие, появляется необходимость создания новых подходов в продвижении. Организация event-мероприятий становится все более популярным подходом к продвижению брендов, в особенности среди больших спортивных компаний. [14] В своей трактовке event-технологии включают два основных аспекта: во-первых, использование специальных мероприятий для достижения различных корпоративных и общественных целей; во-вторых, методы и приемы управления уникальными событиями, которые рассматриваются как отдельные бизнес-проекты.[1, стр.14] В широком смысле под понятием event в современном PR -менеджменте подразумеваются любые собрания людей с определенной целью [4, стр. 3], а к сфере компетенций event-индустрии относят организацию любых мероприятий, от концертов мировых звезд, бизнес-мероприятий до частных вечеров и свадеб [стр.28; 4]. Помимо понятия "event" в большинстве иностранных источников фигурирует понятие "special event" (специальное мероприятие).[14] Специальное мероприятие отличает ряд характеристик: * оно всегда является заранее спланированным; * обладает такими важнейшими свойствами, как уникальность и выход за рамки обыденности. [стр.46; 2] В работе У. Хальцбаура под event понимается не просто мероприятие, а исключительное событие. Автор указывает, что event означает превращение мероприятия посредством внешних эффектов в нечто совершенно исключительное с точки зрения посетителей. В сферу event-менеджмента или управления событиями включаются вопросы, касающиеся того, что именно отличает подлинное событие и как таким событием управлять, как его планировать и последовательно осуществлять.[cтр.55,4] На протяжении последних лет в Беларуси наблюдается процесс становления рынка услуг по организации различного рода event-мероприятий. Согласно данным специализированных интернет ресурсов, сегодня в Минске насчитывается свыше 150 фирм, работающих в этом сегменте рынка. К их числу можно отнести концертные компании, компании по организации корпоративных мероприятий, семейных торжеств, рекламных и маркетинговых акций. Также на рынке можно выделить пласт агентств, которые называют себя "фирмами по организации праздников", в реальности же занимаются лишь продажей сопутствующих услуг и товаров.[15] По мнению экспертов, сложившийся на данный момент рынок отличают две основные тенденции. С одной стороны, крупные фирмы по организации такого рода событий, как правило, завышают гонорары за предоставляемые услуги. Такие компании имеют относительно стандартизированный список услуг и несколько шаблонных сценариев, "настраиваемых", подгоняемых под конкретных клиентов. Малые игроки, в свою очередь, устанавливают демпинговые расценки, что позволяет им зарабатывать необходимые для существования компании средства за счет большего количества привлеченных клиентов. В этом случае довольно часто страдает качество обслуживания. На рынке event-мероприятий Минска пока можно выделить две тенденции: либо явно завышенные цены, либо заниженные, которые потом служат одним из оправданий низкого качества предоставленных услуг. В подобных условиях рынка в наиболее невыгодном положении оказывается заказчик event-мероприятия. Предприятиям сложно найти подходящие их требованиям event-фирмы, каждая вторая из которых характеризуется низким профессиональным уровнем. Несмотря на то, что рынок Минска изобилует различными event-фирмами, многие компании города по-прежнему предпочитают пользоваться их услугами в крайне ограниченном объеме. Затраты на организацию мероприятий сторонней компанией оказывается в разы выше себестоимости его проведения. Поэтому многие предприятия самостоятельно берутся за организацию различного рода праздников и торжеств, что позволяет им значительно уменьшить расходы и оставить все финансовые потоки внутри компании. Не редко организация, заказав проведение мероприятия у event-агентства, впоследствии предпочитает, миновав его, как посредника, заказывать лишь конкретных специалистов: ведущих, музыкальные коллективы, артистов. Одной из главных проблем при заказе event-мероприятий является то, что понесенные затраты далеко не всегда соответствуют полученному результату.[5,стр. 24] Как правило, полученный результат оказывается ниже, чем ожидания заказчика. Поэтому он предпочитает заниматься организацией подобных мероприятий, нанимая для этого музыкальные и творческие коллективы, артистов театров. Это позволяет не только значительно экономить денежные средства, но и добиваться наиболее эффективного решения поставленных задач. Еще одна особенность белорусского рынка event-услуг - "туманное" ценообразование. [5,стр. 47] Стоимость услуг агентства на минском рынке может сочетать одновременно наценку на гонорары привлеченных артистов и проценты от общего бюджета мероприятия, причем заказчик может даже не подозревать, из каких составляющих складываются итоговые цифры. Такая схема ценообразования характерна для event-агентств, которые не имеют своих активов и являются только посредниками. Большинство компаний сегодня к реальной стоимости услуг добавляет 10%, а затем "размывает" их в смете. Вдобавок к "размытой" сумме заказчику выставляют счет с учетом агентского вознаграждения - от 10 до 25%". Как отмечают эксперты, сейчас агентства стали открыто предоставлять клиентам прайс-листы подрядчиков, добавляя в среднем 10-15% агентских комиссионных. В более выгодном положении, конечно, оказываются компании, имеющие собственную техническую базу, ведущих, реквизит и т. д., другими словами, предоставляющие услуги "из первых рук".[12] Подводя итоги, можно констатировать, что, несмотря на значительное количество игроков, белорусский event-рынок по-прежнему находится на стадии становления. Условием его дальнейшего развития, как и любой другой конкурентной среды, станет укрупнение компаний и повышение качества услуг.[13] Нерентабельные агентства будут вытесняться с рынка или поглощаться более крупными игроками. В качестве основных тенденций развития можно выделить постепенное уменьшение гонораров фирмам по организации праздничных мероприятий, формализацию списка предоставляемых услуг, а также их предоставление в комплексе - пакетами. В итоге, конкуренция на этом рынке позволит стабилизировать положение и будет способствовать его развитию в цивилизованном русле.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |