Классификация и структура event - мероприятий
"Дикий рынок" - казалось бы, это понятие осталось в прошлом. Однако оно вполне применимо к белорусскому event-рынку и принципам ценообразования на нем, каковые практически отсутствуют. Существует две точки зрения: одна гласит - от вида события стоимость никаким образом не зависит, другая же утверждает обратное. Ценообразование мероприятий целиком и полностью зависит от заказчика и его бюджета - будь то частное лицо, коммерческая компания, правительство, президент и т. д. Некоторые эксперты опровергают эту точку зрения. Безусловно, почти все события состоят из нескольких обязательных составляющих: * техническое обеспечение: свет, звук, сценическое оборудование, видеооборудование и т. д.; * развлекательная часть; * кейтеринг, питание; * аренда площадки; * размещение; * транспорт. Но в зависимости от рода мероприятия каждый указанный пункт может включать в себя сотню других составляющих - более мелких. Например, цветочное оформление или создание специальных декораций. Статей расхода может быть неограниченное количество: начиная с подарков и заканчивая полиграфией. Возможно смещение акцента на один пункт. Например, если это деловая презентация, особого внимания требует техническое обеспечение, если детский праздник - то развлекательная часть. Многочисленные составляющие зависят от специфики мероприятия, но в целом делятся на несколько групп: . Согласование с администрацией города/области/района/заведения разрешения на проведение события, плата за аренду площадки/зала/ресторана/торговой точки. Этот пункт входит в смету большинства мероприятий разного рода. . Оборудование - эта статья сметы включает все, что арендуется или приобретается для того или иного события: звуковое оборудование, стенды и стойки для выставок и конференций, видеопроекторы, техника для выездных дегустаций и др. . Расходные материалы - все мелочи, которые важно не забыть. Самые распространенные: одноразовая посуда для дегустаций и некоторых развлекательных конкурсов, реквизит для конкурсных программ, призы и др. . Персонал - главная и неотъемлемая часть любого мероприятия. Его количество зависит от специфики и масштабов event, а стоимость работы - от квалификации и статуса. Следует выделить: • артистов (для городских мероприятий, корпоративного отдыха, PR, спонсоринга и частных праздников). Стоимость варьируется от нескольких 500$ до "плюс бесконечности"; • промоперсонал (раздача рекламного материала, флажков, шаров и т. п., встреча гостей, информирование о происходящем на площадке и др.); • обслуживающий персонал (звуко- и светорежиссеры, официанты, охрана). Эти люди - основа мероприятия, без них количество непредвиденных ситуаций значительно увеличивается. То же происходит, если персонал не подготовлен соответствующим образом. Стоимость обычно соответствует статусу (качеству работы); • администрирующий персонал - менеджеры агентства, координатор проекта, кадры, несущие ответственность за успех события. Цены, как правило, определяются статусом агентства, функциями, возложенными на персонал, и масштабом мероприятия. Самые затратные статьи каждого из видов событий в соответствии с независимой классификацией: Развлекательные мероприятия а) Массовые Подбор и аренда площадки - одна из самых затратных частей любого события. В случае с городскими праздниками и еvent в торговых точках вопрос об аренде стоит не так остро. При проведении первых средства выделяются из городского бюджета, крупные торговые точки имеют свои площади. Однако если в нужном месте у вас нет налаженного контакта, общих знакомых и партнеров, сроки и стоимость аренды могут быть абсолютно несоизмеримы с рынком предоставляемых услуг такого рода. Административные ресурсы могут облегчить организацию подобного рода событий. Расходы заказчика на массовые мероприятия могут быть в той или иной степени сокращены за счет привлечения спонсорских средств. Во время проведения массового праздника не стоит скупиться на обеспечение безопасности и медицинской помощи, кейтеринг можно выгодно обыграть за счет бартерной кампании, в отдельных случаях это могут быть спонсорские или партнерские условия. К затратам по организации праздников в торговых точках, равно как рекламных и промокампаний, следует отнести оплату услуг артистов, аниматоров, промоутеров и обслуживающего персонала. Основная статья расходов попадает на креативную концепцию, ее воплощение в жизнь за счет различных элементов, таких как баннерные конструкции, декорации, полиграфическая рекламная продукция, костюмы промоперсонала, аренда или покупка стоек и т. д. Концерты - отдельный случай. Вопрос об арендной плате встает и при их организации, за исключением ситуаций, когда концерт поддерживается администрацией города или правительством. Гонорар и технический райдер артиста - всепоглощающая статья расходов. Также к ним добавляется аренда дорогостоящего светового и звукового оборудования, работа светотехника и звукооператора. Неизбежны затраты на местную рекламу - на ТВ, в городском транспорте, на главных улицах города. б) Корпоративные Основные затратные статьи: • разработка сценария; • аренда зала, базы отдыха, открытой площадки и др. - в зависимости от направленности корпоратива (опять же статья № 1); • организация питания (банкет, фуршет), кейтеринг; • командные игры (тимбилдинг), если необходимо - аренда соответствующего оборудования, костюмов; • транспортные услуги (в том числе трансфер из аэропортов и вокзалов - его, как правило, оплачивает принимающая сторона); • развлекательная программа (ведущий, аниматоры и др.); • аренда необходимого оборудования (светового, звукового); • подарки для сотрудников (возможно, вручение премий по результатам работы); • декорирование зала в соответствии с направленностью корпоратива; • заказ фото/видеосъемки (при необходимости). Стоит хорошо подумать о конкурсной развлекательной программе, профессиональном ведущем. Если мероприятие выездное формата тимбилдинг (командообразование), то необходимо привлечь профессиональную группу тренеров-психологов, а не пытаться сэкономить и устроить event своими силами. в) Частные Частные мероприятия во всем частные. Статьи расхода во многом совпадают с затратами на проведение корпоративных праздников, но самую дорогую услугу выделить невозможно: • разработка сценария; • аренда площадки; • транспортные услуги (лимузин, карета, микроавтобус, теплоход, другие виды транспорта, в том числе воздушный); • украшение зала (флористика, шары, драпировка тканью) и транспорта; • развлекательная программа (ведущий, шоу-программа, пиротехника, популярные артисты и др.); • аренда оборудования (свет, звук, дымовые машины, конфетти-машины и прочее, по необходимости); • заказ фото- и видеосъемки; • заказ торта; • символические подарки и сувениры для гостей; • полиграфия (приглашения, карточки); • изготовление декораций в соответствии со сценарием (при необходимости). Деловые мероприятия а) Собственно деловые мероприятия Качественное техническое обеспечение подобного формата мероприятий - неотъемлемая часть организации. Затраты на организацию выставки: • аренда места под стенд; • аренда (покупка) стенда, его "застройка"; • изготовление рекламных материалов; • изготовление промоматериалов; • организация coffee-break; • аренда технического оборудования (при необходимости). Затраты на организацию презентации: • аренда помещения; • изготовление рекламных и промоматериалов; • организация coffee-break; • привлечение прессы (если презентация имеет рекламный характер); • при необходимости приглашение специалиста, авторитетного в области проводимой презентации; • аренда технического оборудования (при необходимости). б) Корпоративные деловые мероприятия Важно качество всего комплекса услуг, недопустимы ошибки. Как правило, подобные мероприятия устраивают для важных партнеров, друзей компании. Нужно не ошибиться в выборе тематики приема (классика, размеренность). Флористика и другие оформительские статьи идут на "ура" в данном случае. Из указанных пунктов, как правило, и складывается смета каждого вида event. Формирование цен сильно зависит от вида мероприятия: для премиального события необходимы услуги, которые стоят на порядок дороже. Элитную публику нужно удивлять.
Глава 2. Event -агенство "Крона"
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |