Тема 1. Юридическая психология: понятие, предмет, система и задачи.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Набережночелнинский институт (филиал) Кафедра уголовного права, уголовного процесса И криминалистики Аглямова Г.М. ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Учебно-методическое пособие Направление подготовки: 40.03.01 «Юриспруденция»
Профили: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр
Форма обучения: Очная, очно-заочная, заочная
Набережные Челны 2019 г.
УДК 340:159.9 (076) ББК 88.4я73 А23 Печатается по решению Учебно-методической комиссии отделения юридических и социальных наук протокол № 4 от «17» января 2019 г.
Автор: кандидат юридических наук, доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Аглямова Г.М.,
Рецензенты: к.ю.н., доцент кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета Ю.Г. Следь.
Заведующая Набережно-Челнинским филиалом №1 Коллегии адвокатов Республики Татарстан, адвокат В.П.Сафина.
А 23 Аглямова Г.М. Юридическая психология. Учебно-методическое пособие. Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Профили: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная / Г.М. Аглямова. – Издательско-полиграфический центр Набережночелнинского института Казанского (Приволжского) федерального университета, 2019. - 61 с.
Учебно-методическое пособие по дисциплине «Юридическая психология» предназначено для студентов отделения юридических и социальных наук по направлению подготовки 40.03.01 «Юриспруденция». Профили: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр. Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная. Включает содержание дисциплины, методические указания и планы практических занятий, методические указания по самостоятельной работе, методические указания и вопросы к зачету, глоссарий, а также библиографию курса.
УДК 340:159.9 (076) ББК 88.4я73
© Аглямова Г.М., 2019 © Набережночелнинский институт К(П)ФУ, 2019 СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………….4 Содержание дисциплины…………………………………………..6 Методические указания к лекционным занятиям………………..10
Методические указания и планы практических занятий …….…………………......................13
Методические указания для самостоятельной работы…………..45
Методические указания и вопросы к зачету ………......................47
Глоссарий……………………………………………………………50
Библиография по курсу………………………………….................58
Введение Предлагаемые методические указания для подготовки к практическим занятиям подготовлены в соответствии с рабочей программой дисциплины по «Юридической психологии» и имеют задачей способствовать усвоению основных положений этой дисциплины путем использования приведенных методических указаний, материалов для практических занятий, изучения основной и дополнительной литературы. Изучение дисциплины «Юридическая психология» – необходимая составная часть подготовки высококвалифицированных юристов. Усвоение данной дисциплины позволяет сформировать научно обоснованный подход к проблеме адаптации выпускника-юриста к условиям работы, применения знаний на практике.
- применять полученные знания на практике. Важную роль в усвоении тем дисциплины «Юридическая психология» играют практические занятия. Практические занятия проводятся с использованием активных и интерактивных форм обучения, таких как научные доклады, дискуссии, деловая игра, письменная работа и тестирование. При подготовке к ним следует руководствоваться приведенными в пособии планами и методическими указаниями по каждой теме. Основным источником необходимой для подготовки к занятию информации являются учебники и конспекты лекций, основная и дополнительная литература, статистические данные, материалы в СМИ. Практическая работа юриста представляет сложный вид деятельности, современные представления о ней должны отражать происходящие в нашем обществе социально-политические, экономические изменения, исходить из необходимости пересмотра положений и концепций, существующих в литературе. Поэтому необходимо на практических занятиях активнее использовать современные публикации – новые работы по вопросам «Юридической психологии», статьи в СМИ. Научный доклад студентов на практических занятиях представляет собой устное выступление с использованием рукописного конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. В процессе доклада студент должен изложить основные положения рассматриваемого вопроса, обратить внимание на его актуальность, быть готовым ответить на дополнительные вопросы преподавателя и аудитории. Подготовить доклад только по одному учебнику нельзя, так как последний больше играет роль методологического ориентира, призванного помочь студенту разобраться в большом объеме дополнительной литературы. Изучая учебную и специальную литературу необходимо выявить и сопоставить позиции отдельных авторов, попытаться выработать свою точку зрения. Составление конспекта отнюдь не предполагает полное переписывание всего материала. Необходимо обработать изученный материал и выделить самое важное. Последнее и должно лечь в основу конспекта. Для удобства изложения студент может составлять графики, таблицы и т.д. Готовясь к занятию, студенту следует уяснить для себя содержание каждого вопроса, указанного в плане практического занятия. Если при подготовке остались не ясны, не понятны вопросы темы, целесообразно разрешить возникшие вопросы во время практического занятия или на консультации у преподавателя. Практические занятия необходимо оптимально использовать для овладения знаниями по «Юридической психологии». Рекомендуется использовать материалы, публикуемые в различных периодических печатных изданиях, таких как «Уголовное право», «Государство и право», «Закон», «Законодательство», «Юрист», «Журнал российского права» и др. При изучении дисциплины «Юридическая психология» и подготовке к практическим занятиям студентам рекомендуется помимо основной и дополнительной литературы пользоваться справочно-правовыми системами и Интернет-ресурсами. Содержание дисциплины Тема 1. Юридическая психология: понятие, предмет, система и задачи. Развитие представлений о предмете юридической психологии. Юридическая психология как прикладная наука. Юридическая психология в системе научных отраслей знания. Междисциплинарные связи юридической психологии с психологическими и юридическими науками Задачи юридической психологии. Роль юридической психологии в повышении эффективности правоприменительной и правоохранительной деятельности. Система курса ?Юридическая психология?. Общая и особенная часть юридической психологии. Система методов юридической психологии. Методы психологии в юридической практике. Метод структурного анализа. Методы качественного и количественного анализа. Метод наблюдения. Метод эксперимента. Психодиагностические методы. Метод изучения гражданских и уголовных дел, следственных и судебных ошибок. Биографический метод. Метод обобщения независимых характеристик. Методы судебно-психологической экспертизы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |