Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны:



2020-03-19 444 Обсуждений (0)
В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны: 0.00 из 5.00 0 оценок




  знать:

- понятие, физиологические основы чувств и эмоций;

- виды эмоций и чувств, их характеристика;

- понятие эмоции и чувства в юридической деятельности.

- соотношение понятий стресса и психической беспомощи в уголовном праве.

- уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения.

   владеть:

- навыками работы с основной и дополнительной литературой, в которых рассматриваются различные точки зрения ученых о эмоциональных и волевых процессах и состояниях, использование их закономерностей в профессиональной деятельности юриста.

   уметь:

- применять способы саморегуляции своего психического состояния в будущей юридической деятельности.

 

План практического занятия:

Дискуссия:

1. Понятие, физиологические основы чувств
2. Понятие, физиологические основы эмоций.
3. Виды эмоций и чувств, их характеристика.
4. Эмоции и чувства в юридической деятельности.
5. Понятие "депрессия".
6. Понятие "стресс".
7. Психическая беспомощь в уголовном праве.
8. Уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения.
9. Способы саморегуляции своего психического состояния юристом.
10. Значение изучения эмоциональных и волевых состояний, процессов для профессиональной деятельности юриста.

Письменная работа:

1. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей, бывших при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один из них - блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой - шатен, облаченный в темно-фиолетовое пальто и малинового цвета свитер. Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Какими знаниями об особенностях зрительных ощущений руководствовался следователь при оценке показаний потерпевшей А.?

2. Расследуя уголовное дело о хищении государственного имущества, следователь столкнулся с необходимостью разрешения вопроса о том, кем выполнен машинописный текст документа.

Какие психофизиологические закономерности лежат в основе этой рекомендации?

3. Известна криминалистическая рекомендация о том, чтобы следователь ускорял темп читки текста лицу, у которого отбираются экспериментальные образцы почерка под диктовку, при наличии у следователя подозрения, что пишущий пытается исказить свой почерк.

Какие психологические закономерности лежат в основе этой рекомендации?

В решении задачи должны содержаться ответы на следующие вопросы:

Что понимается под почерком?

Что такое навык и привычка?

Каковы основные принципы и законы высшей нервной деятельности?

Какая закономерность работы головного мозга лежит в основе формирования навыка?

4. Назовите конфликтные эмоциональные состояния.

Охарактеризуйте физиологический аффект. Дайте сопоставительный анализ признаков физиологического и патологического аффектов, назовите отличия аффекта от стресса.

Укажите, какую группу поводов возникновения сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления.

5. Обыск производился с участием Ф.Э. Дзержинского. Искомые документы обнаружить не удалось. Тогда по распоряжению Дзержинского обыскиваемого вывели из комнаты, где производился обыск, а всю мебель в ней переставили. Затем обыскиваемого ввели в комнату и принялись за ним наблюдать. Беспокойный взгляд обыскиваемого скользил по переставленной обстановке комнаты и наконец остановился на одном из шкафов. В нем и оказались спрятанные документы.

В чем выразилась непроизвольная реакция обыскиваемого?

Какие приемы вызывают непроизвольные реакции у обыскиваемого?

Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым. Чем отличаются волевые действия от непроизвольных реакций?

6. Что понимается под темпераментом? Что составляет природную основу темперамента?

Назовите и охарактеризуйте основные типы темперамента.

7.Как учитываются особенности темперамента и характе­ра при допросе взрослых и несовершеннолетних?

8. Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым.

9. В совершении преступления подозревались два брата - Николай и Петр, достаточными доказательствами вины которых, следствие не располагало. Николай на допросах уверял следователя, что они с Петром невиновны. Следователь предложил ему сказать брату на очной ставке: "Петя, я сказал всю правду, говори и ты правду". Николай согласился. В результате Петр признался в том, что они с братом совершили преступление.

Допустимо ли применение следователем указанного приема психического воздействия на подозреваемого?

10. Дайте психологическую характеристику осмотра места происшествия как познавательной и удостоверительной деятельности следователя.



2020-03-19 444 Обсуждений (0)
В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)