В результате подготовки и проведения практического занятия студенты должны:
знать: - понятие, физиологические основы чувств и эмоций; - виды эмоций и чувств, их характеристика; - понятие эмоции и чувства в юридической деятельности. - соотношение понятий стресса и психической беспомощи в уголовном праве. - уголовно-правовое значение аффекта, причины его возникновения. владеть: - навыками работы с основной и дополнительной литературой, в которых рассматриваются различные точки зрения ученых о эмоциональных и волевых процессах и состояниях, использование их закономерностей в профессиональной деятельности юриста. уметь: - применять способы саморегуляции своего психического состояния в будущей юридической деятельности.
План практического занятия: Дискуссия:
Письменная работа: 1. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей, бывших при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один из них - блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой - шатен, облаченный в темно-фиолетовое пальто и малинового цвета свитер. Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Какими знаниями об особенностях зрительных ощущений руководствовался следователь при оценке показаний потерпевшей А.? 2. Расследуя уголовное дело о хищении государственного имущества, следователь столкнулся с необходимостью разрешения вопроса о том, кем выполнен машинописный текст документа. Какие психофизиологические закономерности лежат в основе этой рекомендации? 3. Известна криминалистическая рекомендация о том, чтобы следователь ускорял темп читки текста лицу, у которого отбираются экспериментальные образцы почерка под диктовку, при наличии у следователя подозрения, что пишущий пытается исказить свой почерк. Какие психологические закономерности лежат в основе этой рекомендации? В решении задачи должны содержаться ответы на следующие вопросы: Что понимается под почерком? Что такое навык и привычка? Каковы основные принципы и законы высшей нервной деятельности? Какая закономерность работы головного мозга лежит в основе формирования навыка? 4. Назовите конфликтные эмоциональные состояния. Охарактеризуйте физиологический аффект. Дайте сопоставительный анализ признаков физиологического и патологического аффектов, назовите отличия аффекта от стресса. Укажите, какую группу поводов возникновения сильного душевного волнения закон выделяет в качестве квалифицирующего признака состава преступления. 5. Обыск производился с участием Ф.Э. Дзержинского. Искомые документы обнаружить не удалось. Тогда по распоряжению Дзержинского обыскиваемого вывели из комнаты, где производился обыск, а всю мебель в ней переставили. Затем обыскиваемого ввели в комнату и принялись за ним наблюдать. Беспокойный взгляд обыскиваемого скользил по переставленной обстановке комнаты и наконец остановился на одном из шкафов. В нем и оказались спрятанные документы. В чем выразилась непроизвольная реакция обыскиваемого? Какие приемы вызывают непроизвольные реакции у обыскиваемого? Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым. Чем отличаются волевые действия от непроизвольных реакций? 6. Что понимается под темпераментом? Что составляет природную основу темперамента? Назовите и охарактеризуйте основные типы темперамента. 7.Как учитываются особенности темперамента и характера при допросе взрослых и несовершеннолетних? 8. Сформулируйте правила наблюдения за обыскиваемым. 9. В совершении преступления подозревались два брата - Николай и Петр, достаточными доказательствами вины которых, следствие не располагало. Николай на допросах уверял следователя, что они с Петром невиновны. Следователь предложил ему сказать брату на очной ставке: "Петя, я сказал всю правду, говори и ты правду". Николай согласился. В результате Петр признался в том, что они с братом совершили преступление. Допустимо ли применение следователем указанного приема психического воздействия на подозреваемого? 10. Дайте психологическую характеристику осмотра места происшествия как познавательной и удостоверительной деятельности следователя.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |