Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи проекта.



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Цели и задачи проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки

Кузбасская государственная педагогическая академия

Исторический факультет

 

ПРОЕКТ

 

Студенческий экскурсионный центр «КЛИО»

 

 

Авторы проекта:

1. Бровкина Наталья Олеговна – студентка 4 курса исторического факультета;

2. Полякова Антонина Игоревна – студентка 4 курса исторического факультета;

3. Эргардт Анна Олеговна – студентка 3 курса исторического факультета.

 

 

Консультант проекта:

Боброва Галина Евгеньевна – кандидат социологических наук, доцент, зав.кафедрой всеобщей истории, философии и социальных наук.

 

Адрес: Кемеровская обл., г. Новокузнецк пр. Пионерский, 13

8 (3843) 74 49 43

[email protected]

 

География проекта: город Новокузнецк и юг Кемеровской области.

 

Сроки реализации проекта: октябрь  2010 – февраль  2012 года.

 

Новокузнецк, 2011

Содержание:

Краткая аннотация……………………………………………………………………..……... 3

Введение……………………………..……………………………..……………………......... 3

Постановка проблемы …………………………………………………………….…………. 4

Цели и задачи проекта………………………………………………..……….……………… 5

Методы. Механизмы реализации……………………………………………………….…….5

Оценка и отчетность…………………………………………………………………..……….7

Бюджет……………………….….………...…………………………………………...……….7

Используемая литература……….………………………………..…………………………... 8

Приложения…………….. ……………………………………….……………..…………….. 9

Приложение 1. (Расчет стоимости экскурсии)………………………………………………10

Приложение 2 (Правила поведения во время экскурсии)…………………………………..11

Прилоение 3. (Должностная инструкция экскурсовода)……………………………………12

Приложение 4 (Методическая разработка экскурсии. Маршрут «Кузнецкая старина»)…………………………………………………………………………………..…………14

Приложение 5 (Методическая разработка экскурсии. Маршрут «Новокузнецк конфес-сиональный»)……………………………………………….…………………..……………..21

Приложение 6 (Методическая разработка экскурсии. Маршрут «Бои в тылу»)…………23

Приложение 7 (Бланк отзыва педагога)………………………………..……………………25

Приложение 8 (Анализ полученных знаний и впечатлений учащихся)………………. …26

Приложение 9 (Бланк отчета экскурсовода о проведенной экскурсии)…………………. 27

 

Краткая аннотация.

 

Проект реализуется студентами исторического факультета Кузбасской государственной педагогической академии. В последние годы, в связи с повышенной мобильностью населения, наш регион становится все более полиэтническим, поликонфессиональным, поликультурным. В связи с этим мы поставили перед собой в рамках этого проекта цель – способствовать формированию региональной идентичности и успешному включению в региональное сообщество подростков и молодежи юга Кузбасса. Параллельно мы преследуем цель – способствовать решению проблемы трудоустройства выпускников исторического факультета Кузбасской государственной педагогической академии, а так же привлечения абитуриентов в стены нашей Академии. Целевой аудиторией проекта являются учащиеся 5-11 классов общеобразовательных учреждений, студенты высших и средне специальных учебных заведений, а так же иногородние и приезжие из стран СНГ.

Для достижения главной цели мы решили использовать экскурсионный метод, благодаря его широким возможностям. Нами была создана особая методика проведения экскурсий соответствующая пожеланиям практикующих педагогов, которая помогает построить экскурсию более эффективно, учитывая особенности группы и ориентируясь на образовательный результат. Эффективности экскурсий, так же способствует многоуровневый анализ, как самого хода экскурсий, так и ее результата. Особое значение стоит уделить возможности коррекции воспринимаемого образа у экскурсантов в ходе экскурсии.

На начальном этапе проект не требует финансирования, так как основан на волонтерской деятельности и спонсорской помощи, в дальнейшем же развитии проект будет самоокупаем, принося стабильную прибыль.

 

 

Введение.

Проект реализуется студентами исторического факультета Кузбасской государственной педагогической академии – основной кузницы педагогических кадров для образовательных учреждений Кемеровской области.

На базе Академии благодаря победам студентов уже на протяжении трех лет, с 2008 года, на высоком уровне проходит «Международная студенческая олимпиада по педагогике». Так же в 2010 году КузГПА стала хозяйкой «Всероссийской студенческой олимпиады по психологии», «Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике и истории начального образования», «Всероссийской студенческой олимпиады по географии» и многих других подобных мероприятий.

Благодаря педагогам налажены отношения с ВУЗами Соединенных Штатов Америки, с которыми организуются регулярные телемосты-лекции.

Студенты Академии реализуют самостоятельные социально-значимые проекты, как в рамках ВУЗа, так и в рамках города, которые были неоднократно отмечены «Грантом губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева» и грантами различных фондов.

Студенты факультета уже на протяжении 3-х лет осуществляют проект «Подари ребенку радость!», в рамках которого работают с воспитанниками «Детского дома №3». Этот проект получил «Грант губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева» и был отправлен на конкурс "Российский доброволец года 2009", по итогам которого был включен в сборник «100 социально значимых проектов России»

С января 2010 года на факультете работает исторический волонтерский отряд «Вперед! В прошлое!», который занимается сбором воспоминаний ветеранов Великой отечественной войны, тружеников тыла и узников концлагерей. Волонтеры организуют встречи школьников с участниками Великой отечественной войны, подготавливают вводные лекции к ним, а так же видеосопровождение, иллюстрирующее рассказ гостей. В феврале 2010 года был создан электронный учебник «Великая Победа!». А в апреле видеофильм «Тропами войны», подготовленный по воспоминаниям Пасова Алексея Евдокимовича. Фильм получил диплом второй степени Областного фестиваля «Студенческая весна». В январе  2011 года проект исторического волонтерского отряда получил «Грант губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева».

С ноября 2010 года осуществляется взаимодействие студентов факультета с «Школой-инернат № 66 8-ого вида», в рамках которого создана программа социализации детей с легкой степенью олигофрении.

Студенты факультета осуществляют работу по поиску и возвращению сбежавших воспитанников детских домов и интернатов города Новокузнецка, параллельно организуя воспитательную работу по предупреждению побегов. Эта работа была отмечена «Грантом губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева».

Уже на протяжении 10-ти лет в Академии существует «Клуб молодого политика», созданный студентами исторического факультета, председателями которого, традиционно являются студенты-историки. Деятельность Клуба отмечена «Грантом губернатора Кемеровской области А.Г.Тулеева».

С октября 2010 года студенты истфака приступили к разработке нового проекта, содержание которого описано ниже.

 

 

Постановка проблемы.

Одной из важнейших задач российского образования, согласно национальной доктрине образования в Российской Федерации (на период до 2025 г.) является задача формирования гражданина. Она заключает в себе три аспекта:

1. формирование гражданской идентичности, т.е. осознание подрастающими поколениями себя в качестве граждан российского общества, знающих и уважающих историю своей Родины, ее патриотов, готовых принимать активное участие в жизни страны и при необходимости готовых встать на ее защиту;

2. формирование региональной идентичности, любви к «малой родине», основанной на знании истории родного края, его культуры, достижений и проблем;

3. формирование общечеловеческой идентичности, направленной на понимание сопричастности каждого к судьбам человечества.

В эпицентре нашего внимания находится региональный аспект. Это обусловлено существенными изменениями в структуре региона и города, которые за последние два десятилетия стали поликонфессиональными, поликультурными и полиэтническими.

Изменения в структуре региона повлияли на задачи, стоящие перед образованием в области воспитания: к традиционным (воспитание граждан России, знающих и уважающих историю своей Родины, готовых принимать активное участие в жизни страны и при необходимости встать на ее защиту; воспитание любви к «малой родине», основанной на знании истории родного края, его культуры, достижений и проблем) добавились новые, вызванные к жизни интенсивной миграцией (воспитание толерантного отношения к представителям иных конфессий, этносов, культур; помощь иностранным студентам, главным образом выходцам из стран СНГ, в адаптации к новому для них сообществу).

К сожалению,  в настоящее время систематическая работа по формированию региональной идентичности у молодежи  в городе отсутствует. Мы решили внести свою лепту в решение этой проблемы. В качестве основного метода мы избрали[1] экскурсию. Почему?

Во-первых, когда ученик непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир,  он воспринимает его в более ярких, эмоционально насыщенных, запоминающихся образах, чем те, которые предстают перед ним со страниц учебников, воспитывается любовь к родному городу, краю, его культуре, людям, истории.

Во-вторых, формат экскурсии, на наш взгляд, способствует замедлению развития негативных тенденций в обществе, профилактике ксенофобии, мигрантофобии, экстремизма.

В-третьих, в городе существует дефицит образовательных историко-краеведческих  экскурсионных туров. На этом рынке услуг работают только две организации: ДЮЦ «Орион» и Турфирма «Краун-Тур».В рамках проводимых ими экскурсийобщение экскурсовода с группой ограниченно временем тура, не учитывается специфика группы и образовательные и воспитательные потребности общеобразовательных, средне специальных и высших учебных заведений.

 

Цели и задачи проекта.

Цель проекта – способствовать формированию региональной идентичности и успешному включению в региональное сообщество подростков и молодежи юга Кузбасса.

Задачи проекта:

1. Расширить знания подростков и молодежи об истории города и его современной жизни.

2. Способствовать формированию у учащихся и студентов толерантного отношения к представителям иных конфессиональных, этнических групп.

3. Помочь адаптироваться иногородним и иностранным студентам в новом для них территориальном и социокультурном пространстве.

Дополнительные цели проекта:

1. Привлечь на исторический факультет абитуриентов.

2. Способствовать решению проблемы трудоустройства выпускников истфака Кузбасской государственной педагогической академии.

 

 



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Цели и задачи проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи проекта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)