Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методическая разработка экскурсии.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Методическая разработка экскурсии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Маршрут «Новокузнецк конфессиональный»

 

Цель маршрута: создание условий для формирования толерантного отношения к людям различных конфессий.

 

Продолжительность маршрута: 2 – 3 часа

 

Стоимость маршрута с одного члена группы: 110-130 рублей.

 

Маршрут Остановка Объекты  показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организационные указания Методические  указания
  Образовательное учреждение   25  минут Подтема I : 1) освещение экскурсоводом основных мировых религий и их вероучений; 2) знакомство с историей распространения вероучений на территории Новокузнецка. Группа находится в подготовленном помещении образовательного учреждения, оборудованном проектором или телевизором. 1. Опрос о ранее известной информации по теме. 2. Просмотр видео «Мировые религии», «Становление религий в Новокузнецке» с последующим комментированием.
Образовательное учреждение – городские религиозные объекты «Город за окном автобуса» Проездом. рассказ о встречающихся религиозных объектах. 10-30 минут 3) внешний вид религиозных зданий города. При проезде религиозного объекта автобус движется замедленно, движение сопровождается рассказом.. 3. Рассказ в форме репортажа с использованием портфеля экскурсовода.
Посещение Спасо-Преображенского Собора Остановка на стоянке собора Здание и территория собора 25  минут Подтема II : Характеристика собора, 1)его история, 2)проповедуемые вероучения, 3)архитектурные особенности Группу вывести из автобуса, подвести к Спасо-Преображенскому собору, где их встречает местный экскурсовод. Сопровождать группу во время экскурсии в музее, если есть необходимость отвечать на вопросы членов группы. 4. Посещение религиозного учереждения и его территории проходит в сопровождении местного экскурсовода.
Спасо-Преображенский собор- католический храм святого Иоанна Златоуста Остановка на стоянке храма Здание и территория храма 20  минут /---------------/   /---------------/ /---------------/
Храм святого Иоанна Златоуста- мечеть «Чулпан» Остановка на стоянке мечети Здание и территория мечети 20  минут /---------------/   /---------------/   /---------------/  
Мечеть «Чулпан»-образовательное учереждение Проездом   10-30 минут   Группу посадить в автобус 8. Игра «Цепочка из фактов». 9. Беседа о впечатлениях от экскурсии.

 

 

Приложение 6.

Методическая разработка экскурсии.

Маршрут «Бои в тылу»

 

Цель маршрута: познакомить экскурсионную группу с историей военных лет г. Новокузнецка

 

Продолжительность маршрута: 1,5 – 2,5 часа.

 

Стоимость маршрута с одного члена группы: 110-130 рублей.

Маршрут Остановка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организационные указания Методические указания
  Образовательное учреждение   25 минут Подтема I : 1) краткий обзор истории Великой Отечественной войны; 2) освещение ситуации происходившей во время войны в городе; 3) что давал город фронту. Группа находится в подготовленном помещении образовательного учреждения, оборудованном проектором или телевизором. 1. Опрос о ранее известной информации по теме. 2. Просмотр видео «Новокузнецк и война. Бои в тылу» с последующим комментированием.  
Образовательное учреждение – Площадь Побед Проездом. рассказ экскурсовода о начале войны, а также об основных промышленных предприятиях, которые работа на фронт 10-30 минут 4) освещение промышленной мощности города. Группа слушает экускурсовода и задает вопросы. 3. Рассказ в форме репортажа с использованием портфеля экскурсовода.
Площадь Побед, музей Остановка на стоянке площади Здание и территория площади 40 минут Подтема II : Освещение быта и культуры военного времени, по средствам экспозиций, представленных в музее. Группу вывести из автобуса, подвести к музею, где их встречает местный экскурсовод. Сопровождать группу во время экскурсии в музее, если есть необходимость отвечать на вопросы членов группы. 4. Посещение музея и его территории проходит в сопровождении местного экскурсовода.
Площадь Побед – Бульвар Героев Остановка на стоянке Бульвара Героев Территория Бульвара Героев 20 минут Подтема Ш: Характеристика итогов войны 1) какие возможности открылись для города; 2) жертвы и потери, которые понес город и страна; 3) дань памяти перед потомками Группа двигается от стелы до Вечного огня 5.Экскурсовод показывает архитектурный ансамбли бульвара, комментирует его, а также отвечает на вопросы.
Бульвар Героев – образовательное учереждение Проездом   10-30 минут     Группу посадить в автобус   6. Беседа о впечатлениях от экскурсии. 7. творческое задание: «Написать письмо потомкам о сохранении памяти».  

 

                                                                            

Приложение 7.

БЛАНК ОТЗЫВА ПЕДАГОГА

 

Ф.И.О. __________________________________________________________

__________________________ ______________________ ____________

                        (школа)                                                                                     (класс)                                    (численность группы)

Дата проведения экскурсии_________________________________________

Маршрут экскурсии_______________________________________________

Ф.И.О. экскурсовода______________________________________________

 

1. Понравилась ли Вам экскурсия?

 

2. Соответствует ли проведенная экскурсия учебному плану в данном классе?

 

 

3. Была ли доступной для понимания школьников информационная часть экскурсии?

 

4. Что бы Вы предложили усовершенствовать по информативной базе экскурсий?

 

 

5. Соответствовала ли методика по проверке полученной информации у школьников их образовательным и возрастным характеристикам?

 

6. Какие существуют у Вас предложения по организации маршрутов?

 

 

________________________                  ________________________

           (дата заполнения)                                                                                                             (подпись)

 

Приложение 8.

 АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.

 

1. Проведение игры «Факты в цепочку»: учащиеся последовательно, друг за другом называют один из фактов по теме экскурсии.

 

 

2. Творческое задание:

а) нарисовать рисунок одного из объектов экскурсии;

б) составление общей газеты по тематике проведенной экскурсии;

в) смоделировать театрализованное представление по прошедшей экскурсии;

(анализ данной деятельности производится экскурсоводом и педагогом)

 

 

3. Проведение педагогом опроса школьников по теме пройденной экскурсии.

 

 

4. Проведение бесед экскурсовода и экскурсионной группы об их впечатлении, запоминающихся моментов, и т.д.

 

5. Сочинение школьников о тематике проведенной экскурсии, в котором они должны написать свои впечатления, что нового они узнали, и как полученные знания они смогут применять на практике.

 6. После каждой поездки школьникам дается задание написать на стикере свои впечатления о каком-либо экскурсионном объекте и приклеить его на плакат, где схематично изображена экскурсия с основными остановками. 

 

 

Приложение 9.

БЛАНК ОТЧЕТА ЭКСКУРОСВОДА О ПРОВЕДЕННОЙ ЭКСКУРСИИ

 

Ф.И.О.____________________________________________________________

Дата проведения экскурсии__________________________________________

Маршрут__________________________________________________________

Информация о группе_______________________________________________

Ф.И.О. педагога____________________________________________________

 

Трудности возникшие во время экскурсии_____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ впечатлений участников экскурсии _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анализ впечатлений педагога ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Личные впечатления________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения по доработке маршрута _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

___________________________

                                                                                                                                              (подпись)   

 


[1] Экскурсия — это такая форма организации обучения, которая объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью и обеспечивает учащимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.

[2] "Портфель экскурсовода" - условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Методическая разработка экскурсии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методическая разработка экскурсии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)