Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы прогнозирования численности ЭАН



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Методы прогнозирования численности ЭАН 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сглаживание ряда динамики с помощью скользящей средней заключается в том, что вычисляется средний уровень из определенного числа первых по порядку уровней ряда, затем – средний уровень из такого же числа уровней начиная со второго, далее – начиная с третьего и т.д. Определяем интервал сглаживания, т.е. число входящих в него уровней m = 4. Затем находим центрированные скользящие средние, для чего найдем средние значения из 2 последовательных скользящих средних. Потом найдем оценки сезонной компоненты как разность между фактическими уровнями ряда и центрированными скользящими средними. Используем эти оценки для расчета значений сезонной компоненты S.

Скользящая средняя дает более или менее плавное изменение уровней. Но, в начале и в конце динамического ряда отсутствуют данные, из-за чего становится не совсем ясна закономерность. Это и является минусом данного, наиболее простого из всех остальных метода. Для более точного анализа использую метод аналитического выравнивания.

Метод аналитического выравнивания и определение параметров. Аналитическое выравнивание ряда динамики имеет задачу найти плановую линию развития (тренд) данного явления, характеризующую основную тенденцию её динамики. А затем для этой линии выбрать уравнение тренда. Для отображения основной тенденции развития явления применяются полиномы разной степени.

             
   

Затем нужно оценить значимость параметров модели по критерию Стьюдента. Предположим, что параметры и коэффициент корреляции стат. значимы. Для расчёта использую следующие формулы:

где, ta, tb - расчётное значение t-критерия Стьюдента для параметров.

Рассмотренные выше методы прогнозирования относится к классу адаптивных методов. Слово «адаптация» означает приспособление к условиям существования. Применительно к прогнозированию процесс адаптации состоит в том, что при прогнозе на период t учитывается ошибка предыдущего прогноза, т.е. каждый новый прогноз St получается в результате корректировки предыдущего прогноза с учетом его ошибки.

Так же для разработки прогноза показателей экономически-активного населения используем метод экспоненциального сглаживания. Он заключается в том, что уровни исходного временного ряда взвешиваются с помощью скользящей средней, веса которой подчиняются экспоненциальному закону распределения. Данная скользящая средняя получила название экспоненциальной средней St (y) и позволяет проследить закономерности изменения явления в динамике по наиболее существенным последним уровням.

Особенность метода заключается в том, что при расчете теоретических значений, полученных по модели тренда, учитываются только значения предыдущих уровней временного ряда взятых с определенным весом.

Общая формула расчета экспоненциальной средней:

St (y)= α*уt + (1 – α)* St-1 (y),                                                     (21)

где St (y) – значение экспоненциальной средней временного ряда для момента t;

St-1 (y) – значение экспоненциальной средней для момента t – 1;

уt – значение последнего уровня ряда динамики для перспективного прогнозирования или значение уровня временного ряда социально-экономического явления в момент t;

α – параметр сглаживания (вес t-го значения уровня временного ряда.

При вычислении экспоненциальной средней используются значения предыдущей экспоненциальной средней и значения последнего уровня временного ряда, все предыдущие уровни ряда опускаются.

Одной из проблем практической реализации этого метода является определение значения параметра сглаживания α. От значения параметра α зависят веса предшествующего значения временного ряда и в соответствии с этим степень их влияния на сглаживаемый уровень, а, следовательно, и значение прогнозных оценок. Автор метода Р.Г.Браун предложил следующую формулу расчета α = 2/(n+1), где n – число уровней временного ряда вошедших в интервал сглаживания.

Использовав все выше перечисленные методы прогнозирования, можем сравнить полученные результаты между собой и выбрать наиболее адекватный.

 

 

Глава 3. Анализ показателей экономической активности в Бурятии

3.1 Анализ динамики занятого и безработного населения

 

Изменение численности экономически-активного населения республики за последние 10 лет имеет не определенный характер, абсолютный прирост за все эти годы варьируется от 44,1 до 9,8, данные в таблице:

Таблица 1. Динамика показателей ЭАН

показатели

абс прирост

Тр

Тпр

абс знач 1% пр

год

ЭАН

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2000

486,4

2001

442,3

-44,1

-44,1

90,933

90,933

-9,067

-9,067

4,864

2002

452,4

-34

10,1

93,010

102,284

-6,990

2,284

4,423

2003

454

-32,4

1,6

93,339

100,354

-6,661

0,354

4,524

2004

443,3

-43,1

-10,7

91,139

97,643

-8,861

-2,357

4,540

2005

452,8

-33,6

9,5

93,092

102,143

-6,908

2,143

4,433

2006

450,6

-35,8

-2,2

92,640

99,514

-7,360

-0,486

4,528

2007

458

-28,4

7,4

94,161

101,642

-5,839

1,642

4,506

2008

485,1

-1,3

27,1

99,733

105,917

-0,267

5,917

4,580

2009

456,5

-29,9

-28,6

93,853

94,104

-6,147

-5,896

4,851

2010

466,3

-20,1

9,8

95,868

102,147

-4,132

2,147

4,565

 

По данным таблицы 1. видно, что максимальное значение абсолютного прироста (на цепной системе) зафиксировано в 2008 году (27,1 тыс.чел.), минимальное значение - в 2001 году (-44,1 тыс.чел.). Абсолютный прирост в базисном периоде всегда отрицательный, т.е. численность ЭАН уступает по сравнению с 2000 г.

В 2010 году в республике численность ЭАН составила 466,3, коэффициент ЭАН составил 0,48 (в РФ – 0,53), что касается ситуации в федеральных округах России, представим на диаграмме 2:

 

 

Чтобы иметь представление об уровне экономической активности населения РБ, определим его положение среди других регионов СФО. По численности ЭАН Бурятия занимает 9-е место (см. диаграмму 3):

 

Правильное измерение экономически активного населения зависит от того, как точно определены его две составные части: занятые и безработные.

Начиная с 2001 г. показатели занятости населения и безработицы используются Федеральной службой по труду и занятости для отнесения субъектов Российской Федерации к территориям, напряженным по ситуации на рынке труда. Рассмотрим динамику основных составляющих ЭАН Бурятии:

1. Основные показатели динамики численности занятого населения (табл.4):

Таблица 4. Динамика занятости РБ

год

абс прирост

Тр

Тпр

абс знач 1% пр

Занятые

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2000

393,5

 

 

 

 

 

 

 

2001

361

-32,5

-32,5

91,741

91,741

-8,259

-8,259

3,935

2002

382,7

-10,8

21,7

97,255

106,011

-2,745

6,011

3,610

2003

377,2

-16,3

-5,5

95,858

98,563

-4,142

-1,437

3,827

2004

375,4

-18,1

-1,8

95,400

99,523

-4,600

-0,477

3,772

2005

398,7

5,2

23,3

101,321

106,207

1,321

6,207

3,754

2006

389,9

-3,6

-8,8

99,085

97,793

-0,915

-2,207

3,987

2007

398,9

5,4

9

101,372

102,308

1,372

2,308

3,899

2008

428,6

35,1

29,7

108,920

107,445

8,920

7,445

3,989

2009

392,3

-1,2

-36,3

99,695

91,531

-0,305

-8,469

4,286

2010

414,9

21,4

22,6

105,438

105,761

5,438

5,761

3,923

 

Если в качестве примера брать базисный период, то мы видим, что уровень занятого населения не только увеличивался, но и уменьшался. Так в 2008 г. наблюдается самый высокий уровень занятости по Республике Бурятия. Самый низкий уровень занятости наблюдается в 2001 году. Максимальное значение абсолютного прироста по базисной системе составило 35,1 в 2008 г., минимальное – 32,5 в 2001 году.

Для изучения изменения показателя численности занятого населения можно использовать такие показатели динамики, как средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средний коэффициент роста, средний темп роста, средний темп прироста. Показатель занятости мы будем рассматривать целом по Республике Бурятия.

По данным таблицы 1 можно рассчитать среднегодовой уровень занятого населения за 2000 – 2010 гг. Он будет равен 329, 1 тыс. чел.

2. Основные показатели динамики численности безработного населения:

Уровень регистрируемой безработицы на конец 2010 года составил 1,9% от ЭАН 464,4 тыс. чел., согласно данных Росстата. Динамику безработицы РБ представим в таблице 5:

 

 

Таблица 5. Динамика безработицы РБ

год

Без-

работные

абс прирост

Тр

Тпр

абс знач 1% пр

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2000

92,2

 

 

 

 

 

 

 

2001

81,3

-10,9

-10,9

88,178

88,178

-11,822

-11,822

0,922

2002

69,7

-22,5

-11,6

75,597

85,732

-24,403

-14,268

0,813

2003

76,8

-15,4

7,1

83,297

110,187

-16,703

10,187

0,697

2004

67,9

-24,3

-8,9

73,644

88,411

-26,356

-11,589

0,768

2005

54,1

-38,1

-13,8

58,677

79,676

-41,323

-20,324

0,679

2006

60,7

-31,5

6,6

65,835

112,200

-34,165

12,200

0,541

2007

59,1

-33,1

-1,6

64,100

97,364

-35,900

-2,636

0,607

2008

56,5

-35,7

-2,6

61,280

95,601

-38,720

-4,399

0,591

2009

64,2

-28

7,7

69,631

113,628

-30,369

13,628

0,565

2010

49,6

-42,6

-14,6

53,796

77,259

-46,204

-22,741

0,642

 

По данным таблицы 5 видно, что максимальное значение абсолютного прироста (по цепной системе) зафиксировано в 2009 году (7,7 тыс.чел.), минимальное значение - в 2010 году (-14,6 тыс.чел.). Минимальное значение абсолютного прироста по базисной системе составило -42,6 тыс. чел. Рассчитаем среднегодовой уровень численности безработных, он  равен 66,55 тыс.ч.

В 2010 году Бурятия получила из федерального бюджета 543 миллиона рублей. Эти средства были потрачены на организацию общественных работ, опережающее обучение тех, кто находился под страхом увольнения, стажировку выпускников, трудоустройство инвалидов. А самое главное, на что была направлена господдержка – это превращение безработных в бизнесменов. На 2010 год запланировано открытие 7,5 тысяч ИП, в добавлении к 3,2 тысячам предпринимателей прошлого года. Каждому из них помогли составить бизнес-план и выделили по 58 тысяч рублей на открытие собственного дела.

 

3.2 Анализ проблемы трудоустройства молодежи г.Улан-Удэ

 

Изменение социально-экономической структуры нашего общества породило множество проблем. Одной из главных проблем, от которой зависит наше будущее, является проблема трудоустройства молодежи. Именно молодые люди 16-29 лет составляют 48% от общей численности экономически активного населения республики Бурятия и имеют наименьшую конкурентоспособность за рабочее место на рынке труда. Они не имеют достаточного запаса устойчивости как другие слои и группы населения в виде ранее созданных материальных и финансовых накоплений, образовательных, профессиональных и в целом интеллектуальных возможностей, достаточного жизненного опыта и защищенности от психологических перегрузок.

По состоянию на 01.03. 2009 г. число безработных граждан, состоящих на регистрационном учете составило 2289 чел, из них молодежь в возрасте 16-29 лет – 646 чел, т. е в долевом соотношении эта возрастная группа составила 28,2%. В течение года было зарегистрировано еще 6209 безработных, из них в разряд молодых людей вошло 2904 человека, что составило уже 46,7% .

По данным на 01.03.2010 г. общее число безработных граждан составило 2581, из них молодежная группа насчитывала 963 человека, что в процентном выражении равно 37,3%. Пособие по безработице получали 910 молодых людей.

Проанализировав вышеприведенные цифровые выкладки мы можем сделать вывод, что группа безработной молодежи в течение года в среднем колеблется от 30 до 40% от общего числа безработных.

Проанализируем состав безработной молодежи в разрезе уровня образования. Из них:

· выпускники высших учебных заведений - 171 чел, т.е. их доля 6,6%;

· выпускники средних профессиональных образовательных учреждений - 61 человек, т.е. их доля составила 2,4%;

· выпускники начальных образовательных учреждений – 28 чел, т.е. их доля равна 1,1%.

На основании этих данных можно сделать вывод, что выпускники начальных профессиональных учебных заведений более востребованы на рынке труда.

Если проанализировать в разрезе перечня вакантных профессий с высшим, средним профессиональным образованием, то в этом списке в большей степени преобладают инженерные специальности, врачи различной специализации, медицинские сестры, оперуполномоченные, преподаватели и другие.

 По рабочим профессиям число вакансий исчисляется тысячами (3085), из них мужских 2654 , вакансий для женщин составляет 95 и любая категория устраивает работодателей в 336 случаях.

На рынке труда востребованность в кадрах рабочих специальностей в 10 раз больше, чем со средним профессиональным и высшим образованием.

В группе рабочих профессий наибольшую востребованность имеют: арматурщики - 179 чел., бетонщики – 187 чел., каменщики – 528 чел., плотники – 279 чел., штукатуры – 295 чел., повара – 75 чел., облицовщики - 128 чел., водители автомобиля - 77 чел., милиционеры – 58 чел., охранники – 46 чел.

В целях проведения опроса респондентов – молодых людей в возрасте от 18 до 29 лет была разработана форма анкетирования. В анкетировании приняло участие 60 работающих молодых людей.

Целью данного анализа явилось желание изучить те аспекты, которые являются определяющими в вопросах трудоустройства у той категории молодежи, которая уже работает и имеет опыт поиска работы. Анализ ответов респондентов построен согласно перечня вопросов в анкетировании.

В проведенном нами исследовании методов поиска работы, используемых молодежью в г. Улан – Удэ (Диаграмма № 1.), метод трудоустройства с помощью родственников, знакомых составляет 33% и занимает лидирующее место.

 

Диаграмма №6

На втором месте находится такой источник информации, как Центр занятости. Его услугами воспользовались 30 % респондентов. Это свидетельствует о том, что население стало более грамотно относиться к решению своих проблем связанных с трудоустройством.

Результаты нашего исследования подтверждают, что информация о вакансиях на рынке труда получаемая из СМИ также широко используется молодежью. Этот источник информации стоит на третьем месте и анализ данных показывает, что его результативность составляет 25 %.

 Метод самостоятельного трудоустройства занимает четвертое место и составляет 12 %.

Проанализируем долевое соотношение ответов респондентов по следующему признаку: работа по специальности (Диаграмма № 2). По данным диаграммы можно сделать вывод, что 17 респондентов работают по специальности, а у 43 респондентов их настоящая работа не связана с той специальностью, по которой они получили образование.

 

Диаграмма №7

На основании данных диаграммы № 3 мы можем прийти к выводу, что на результативность поиска работы влияет наличие нескольких видов образования. По данным диаграммы видим, что 66% респондентов имеют работу, которая их удовлетворяет благодаря наличию образования по другой специальности, 34% - работают по специальности.

 

 

Диаграмма №8

По данным диаграммы № 4 32 респондента устраивает настоящая работа – их доля от общего числа респондентов составляет 53%. 28 респондентов не устраивает работа и в долевом соотношении это выглядит следующим образом – 47%.      

 

Диаграмма № 9

Желание сменить место жительства для решения своей потребности в работе высказала 1/3 респондентов, то есть 20 человек. Эти данные нам демонстрирует диаграмма № 5.

Диаграмма №10

25% респондентов останавливает от переезда в другой регион в поисках работы семейное положение, 5% - наличие пожилых родственников, страх, боязнь испытывает 35% респондентов, отсутствие знакомых, родственников в данном населенном пункте составляет так же 35%. Это мы можем наблюдать в диаграмме № 6.

 

 

Диаграмма №11

Респондентами были отмечены факторы, которые чаще всего не позволяют реализоваться профессиональным притязаниям потенциальных соискателей на существующие вакансии. В результате исследования данной проблемы (диаграмма №7) были выявлены следующие факторы:

недостаточный уровень образования - у 13% респондентов;

Диаграмма № 12

· семейные обстоятельства - у 12%;

· размер заработной платы – у 8%;

· график работы – у 13%;

· отсутствие вакансии – 17%;

· высокие требования работодателя – у 10%;

· отсутствие необходимого опыта, стажа работы – у 20%;

· тяжелые условия труда - у 7%.    

       Таким образом, основным препятствием для молодежи при поиске работы служит отсутствие опыты, стажа работы.

       По данным диаграммы № 8 мы можем проследить, как вышеназванные факторы отражаются на частоте смены места работы респондентами:

Диаграмма № 13

· 18% респондентов не меняли место работы;

· 28% респондентов сменили работу 1 раз;

· 18% респондентов сменили работу 2 раза;

· 32% респондентов сменили работу 3 раза;

·   4% респондентов сменили работу 4 раза.

Таким образом, 54% молодых людей в возрасте от 18 до29 лет уже сменили неоднократно место работы.   

Результаты нашего самостоятельного исследования, проведенного на основе анкетирования респондентов, подтверждают, что проблема трудоустройства молодежи в г. Улан – Удэ существует и требует принятия неотложных и комплексных мер. Предлагаем некоторые из них, заслуживающие, на наш взгляд, внимания, а именно:

· текущее и стратегическое прогнозирование востребованности специалистов профессий, в которых в перспективе возникнет потребность согласно перспективного плана развития экономики Республики Бурятия;

· разработка комплекса межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования;

· координация деятельности учебных заведений, Центра занятости населения и других ведомственных структур для принятия решений в области занятости населения;

·   повышение мотивации к труду молодежи через программы социальной адаптации;

· разработка и внедрение системы профессиональной ориентации молодежи;

· профессиональное обучение (переобучение) по договорам с гарантированным трудоустройством.

В связи с произошедшими изменениями у современной молодежи, с одной стороны, появилось больше возможностей и путей интеграции в общество, но, с другой стороны, сложившаяся в стране ситуация привела к возведению «барьеров», существенно ограничивающих усвоение и выполнение молодым поколением определенных социальных ролей. Таким образом, можно говорить о том, что процесс социализации современной молодежи стал сложным и противоречивым.

В то же время, учитывая, что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики государства. А полученные данные анкетирования показывают, что нужно изменить в политике государства.

 

3.3 Прогноз численности ЭАН

 

Определяем интервал сглаживания, т.е. число входящих в него уровней m = 4. Затем находим центрированные скользящие средние, для чего найдем средние значения из 2 последовательных скользящих средних. Потом найдем оценки сезонной компоненты как разность между фактическими уровнями ряда и центрированными скользящими средними. Используем эти оценки для расчета значений сезонной компоненты S.

Таблица 14. Расчет оценок сезонной компоненты.

год

ЭАН

Скольз. средняя

Центр. скольз. средние

Оценка сезон комп S

2000

471

 

-

-

2001

442,3

454,925

-

-

2002

452,4

448,000

451,463

0,938

2003

454

450,625

449,313

4,688

2004

443,3

450,175

450,400

-7,100

2005

452,8

451,175

450,675

2,125

2006

450,6

457,600

454,388

-3,788

2007

458

458,525

458,063

-0,063

2008

469

462,450

460,488

8,513

2009

456,5

-

-

-

2010

466,3

-

-

-

 

Рис.15 Динамика численности занятого населения за 2000 – 2010 гг.

 Скользящая средняя дает более или менее плавное изменение уровней.

На графике не проявляется сильно выраженный недостаток скользящих средних. Но, в начале и в конце динамического ряда отсутствуют данные, из-за чего становится не совсем ясна закономерность. Это и является минусом данного, наиболее простого из всех остальных метода. Для более точного анализа использую метод аналитического выравнивания.

Аналитическое выравнивание ряда динамики имеет задачу найти плановую линию развития (тренд) данного явления, характеризующую основную тенденцию её динамики.

Выбор уравнения тренда. Для отображения основной тенденции развития явления применяются полиномы разной степени.

Рис 16. Динамика ЭАН за 2000 – 2010 гг.

На рисунке 16 видно, что по данному ряду фактически стабильными являются приросты абсолютных приростов и тренд может быть выражен параболой второй степени:

У = a0+ а1∙t + а2∙t2, расчет которого представлен в таблице:

Таблица 17. Расчет параметров тренда.

ЭАН

t

t^2

t^3

t^4

yt

yt^2

486,4

1

1

1

1

486,4

486,4

442,3

2

4

8

16

884,6

1769,2

452,4

3

9

27

81

1357,2

4071,6

454

4

16

64

256

1816

7264

443,3

5

25

125

625

2216,5

11082,5

452,8

6

36

216

1296

2716,8

16300,8

450,6

7

49

343

2401

3154,2

22079,4

458

8

64

512

4096

3664

29312

485,1

9

81

729

6561

4365,9

39293,1

456,5

10

100

1000

10000

4565

45650

466,3

11

121

1331

14641

5129,3

56422,3

Система нормальных уравнений для расчета параметров параболы второй степени составит:

Исходя из итоговой строки табл.5, система предстанет в виде:

11a0+66а1+1015а2 = 5047,7

66a0+506а1+4356а2 =30355,9

506a0+4356а1+39974а2 =233731,3

Решив систему уравнений, получим параметры уравнения тренда:

a = 250,44  а1 = 138,49 а2= -9,88

Соответственно уравнение тренда составит:

У= 250,44 + 138,49t – 9,88t2

     
 

Оценим параметры уравнения на типичность. Для расчёта используем следующие формулы:

 

где, S2 - остаточная уточнённая дисперсия;

mа, mв,m c - ошибки по параметрам.

После подстановки значений получились следующие данные:

S2 = 118,26/12 = 9,85

mа = 3,14/3,74 = 0,839

mв = 9,85 /227,5 = 0,04

m r = 0,27

             
     

Оценим значимость параметров модели по критерию Стьюдента. Предположим, что параметры и коэффициент корреляции стат. значимы. Для расчёта использую следующие формулы:

где, ta, tb - расчётное значение t-критерия Стьюдента для параметров.

После подстановки данных в формулы получил следующие значения:

ta = 72,33/0,839 = 86,2

tb = - 5,07/0,4 = - 12,67

t с = 0,27/0,4 = 0,675

tрасчётное = ta + tb + t с = 74,2

Сравним полученное значение t-критерия Стьюдента (расчётное) с табличным t-критерием Стьюдента. tтабличное при Р =0,05 (уровень значимости) и числе степеней свободы (n-2) = 2,1788. Так как tрасчётное > tтабличное, то параметры уравнения типичны (значимы) и данное уравнение используется в дальнейших расчетах.

Оценим уравнение в целом по критерию Фишера, выдвигаем гипотезу Н0 о том, что коэффициент регрессии равен нулю.

Fф=Dфакт/Dост=449,72/9,85=45,6

FT(v1=1; v2=12) =4,75.

Поскольку Fф > FT при 5% -ном уровне значимости гипотеза Н0 отвергается, уравнение в целом стат. значимо. Коэффициент детерминации здесь составляет 0,632. Следовательно, уравнением регрессии объясняется 63,2% дисперсии результативного признака, а на долю прочих факторов приходится 36,8% её дисперсии (т.е. остаточная дисперсия).

Итак, можно сделать вывод, что полученное уравнение тренда адекватно, следовательно, по нему получим прогнозные значения (см. табл. 18):

Таблица 18. Прогноз численности ЭАН на 2011-2012 гг.

год

прогнозные значения

2011

489,6

2012

381,09

 

Таким образом, резюмируя выше изложенное, можно сказать, что численность ЭАН республики в 2011 еще увеличиться, затем будет постепенно убывать с каждым годом. Поэтому необходимо разработать дальнейшие меры по улучшению демографической ситуации в республике. При этом особенное внимание нужно обратить на снижение уровня безработицы.

 

 

Заключение

 

В данной работе сделан комплексный анализ экономической активности населения. Очевидно, что из-за чрезмерной обширности данной темы невозможно подробно рассмотреть в одной работе все стороны этой проблемы. Однако, можно сделать некоторые выводы, обобщая анализ каждого из рассмотренных вопросов.

Теперь с уверенностью можно говорить о том, что величина экономически активного населения характеризует совокупное предложение труда в экономике на данный момент времени. При прочих равных условиях она зависит от двух важнейших параметров: численности населения и уровня его участия в экономике. Численность населения в настоящий период времени определяется численностью в прошлом периоде, соотношением рождаемости и смертности, а также сальдо миграции. Эти процессы очень инерционны и не могут быть быстро изменены.

Сам уровень участия, определяющий положение труда, может в свою очередь зависеть от многих факторов. Среди них мы можем выделить, например, такие как: половозрастная структура населения, масштабы и структура миграции, уровень и структура доходов, особенности пенсионной системы, развитость системы образования, социальные нормы и семейные ценности. Динамика каждого из этих факторов меняет положение кривой предложения, уменьшая или увеличивая масштабы предложения труда.

Рынок труда является фундаментом рыночной экономики. Он диктует свои законы. Эти законы достаточно просты. Они гласят, что заработная плата должна быть не ниже прожиточного минимума, что работающие по найму должны иметь нормальную продолжительность рабочего времени, что тот, кто оказался среди вынуждено безработных, должен получить трудовую и материальную помощь. Законы рынка труда действуют на уровне здравого смысла, опираясь на них, человек может добиться в жизни того, на что он действительно способен, не полагаясь особо на государство. Если законы рынка труда действуют в полной мере и трудовое законодательство отвечает их требованиям, а экономика дает материальное обеспечение рабочей силе в виде разнообразных рынков товаров и услуг, общество идет по пути к процветанию. Даже содержание нетрудоспособных и безработных не представляется ему в тягость: эффективное хозяйство, основанное на свобо



2020-03-19 161 Обсуждений (0)
Методы прогнозирования численности ЭАН 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы прогнозирования численности ЭАН

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)