Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение внешней скоростной характеристики двигателя



2020-03-19 245 Обсуждений (0)
Построение внешней скоростной характеристики двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

Расчетно-графический анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ -21083

 

 

Выполнил:студент гр.А-33  

Бесчастнов П.С.

                                                  Проверил: Писарев В.П.

 

Харьков 2003

Введение

    Различные виды подвижного состава автомобильного транспорта – одиночные автомобили, седельные и прицепные автопоезда объединяются понятием “автотранспортные средства”/АТС/. Общим для них служат колесные движители и опорные оси в различных комбинациях. В связи с этим взаимодействие АТС с дорогой и окружающей средой базируется на тех же основных закономерностях, что и для одиночного автомобиля.

      Эффективность использования АТС в различных условиях эксплуатации определяется комплексом их потенциальных эксплуатационных свойств – тягово-скоростных, тормозных, проходимости, топливной экономичности, устойчивости и управляемости, комфортабельности плавности хода. На эти эксплуатационные свойства влияют основные параметры автомобиля и его узлов, прежде всего двигателя, трансмиссии и колес, а также характеристики дороги и условий движения.

    При выполнении курсовой работы оценивалась взаимосвязь и взаимозависимость совместного влияния конструктивных параметров автомобиля и условий движения на эксплуатационные свойства. При анализе тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ – 21083 выполняются необходимые расчеты на основании конкретных технических данных, строятся графики и по ним анализируются тягово-скоростные свойства.

 

 

Исходные данные для расчета

Вид автомобиля

легковой

Полная масса м, кг

1370

Марка и тип двигателя

ВАЗ-21083, карбюраторный

Максимальная мощность Nemax, кВт

52,6

Частота вращения двигателя при максимальной мощности nN, об/мин

5600

Наличие ограничителя частоты вращения коленчатого вала 

нет

Передаточные числа

 

Uk1

3,636

Uk2

1,95

Uk3

1,357

Uk4

0,941

Uk5

0,784

раздаточной коробки или делителя

нет

главной передачи Ud

3,7

Шины

175/70R13

Статистический радиус колес rст

0,269

Габаритные размеры:

  

ширина Br, м

1,62

высота Hr, м

1,402

КПД трансмиссии η

0,9

Коеффициент сопротивления воздуха К, Η*c24

0,25

σ/ Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами

Максимальный крутящий момент двигателя Memax, Η*м

106,4

Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте nм, об/мин

3400

Максимальная скорость Vmax, км/ч

156

Время разгона до 100 км/ч tp, с

13

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

 

Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики (Nemax и nN) воспроизвести всю кривую мощности:

где Ne, кВттекущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя n, об/мин; Nemax , кВт – максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания при частоте вращения nN , об/мин; A1, A2 – эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания. 

Значения эмпирических коэффициентов A1, A2  принимают для карбюраторных двигателей A1= A2  = 1,0.

 

Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбивают на произвольное число участков:

Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничителя частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN , для него берут еще одно значение n после nN c тем же интервалом D n.

Минимальную частоту вращения коленчатого вала nmin выбирают в пределах 800 об/мин.

 

    Определив Ne для принятых значений n, вычисляют соответствующие значения крутящего момента двигателя, Нм:

Результаты расчетов сводят в табл.1 и строят внешнюю скоростную характеристику двигателя Ne= f( n) и Me= f( n).

                                                                                                                Таблица 1

Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя

Параметры

Значение параметров

n,об/мин 800 1600 2400 3200 4000 4800 5600 6400
A1*n/nN 0,1429 0,2857 0,4286 0,5714 0,7143 0,8571 1 1,1429
A2(n/nN)^2 0,0204 0,0816 0,1837 0,3265 0,5102 0,7347 1 1,3061
(n/nN)^3 0,0029 0,0233 0,0787 0,1866 0,3644 0,6297 1 1,4927
A1*n/nN+A2(n/nN)^2-(n/nN)^3 0,1604 0,344 0,5336 0,7113 0,8601 0,9621 1 0,9563
Ne,кВт 8,437 18,0944 28,0674 37,4144 45,2413 50,6065 52,6 50,301
Ме,Hм 100,717 108,001 111,685 111,659 108,014 100,686 89,702 75,059

       



2020-03-19 245 Обсуждений (0)
Построение внешней скоростной характеристики двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)