Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы стратегического анализа в организации



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Методы стратегического анализа в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат

По дисциплине: «Антикризисное управление»

 

На тему: «Стратегический анализ в организации, анализ разрыва, динамика издержек и кривая опыта»

 

 

Выполнила:

Студентка гр. ННО 409

Хлестова А.С.

 

Проверила:

Брюханова Л.А.

 

2011

Содержание

Введение. 3

I. Стратегический анализ в организации. 6

1.1Методы стратегического анализа в организации. 6

1.2. Компоненты стратегического анализа в организации. 8

1.3.Цели и задачи стратегического анализа в организации. 11

II. Анализ разрыва, динамика издержек, кривая опыта. 13

2.1.Эффективность применения анализа разрыва (gap-анализа) 13

2.1.1.Виды разрывов. 15

2.1.2.Этапы анализа разрыва. 17

2.1.3.Применение анализа разрывов на предприятиях. 18

2.2.Эффективность применения динамики издержек и кривой опыта. 19

2.2.1.Динамика издержек в фирме в условиях монополии. 22

2.2.2.Факторы, влияющие на величину эффекта кривой опыта. 24

Заключение. 27

Список литературы.. 28


Введение

 Стратегия экономического развития организации – это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Другими словами, разрабатывать стратегию действия фирмы – значит определять общие направления ее деятельности.

Стратегией не может быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное - это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей деятельности фирмы. Поэтому стратегия- это, прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности. Стратегия- это не функция времени, а в первую очередь функция направления. Она не просто сосредоточена на данном периоде времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы

Стратегический анализ – это средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в стратегический план организации.

К инструментам стратегического анализа относятся:

1) формальные модели и количественные методы;

2) самостоятельный творческий анализ, основанный на специфике данной организации, аналитических и интуитивных способностях менеджеров и плановиков.

Формальные методы и модели в определенной степени утратили свою популярность в 80-е годы. Однако это не означало отказ от них, а выразилось в том, что сегодня методы стратегического анализа применяют с большей осторожностью, с учетом конкретных обстоятельств.

Стратегический анализ может быть разделен на два основных этапа:

 1) сравнение намеченных фирмой ориентиров и реальных возможностей, предлагаемых средой, анализ разрыва между ними;

 2) анализ возможных вариантов будущего фирмы, определение стратегических альтернатив.

Когда стратегические альтернативы определены, фирма преступает к завершающему этапу разработки стратегии – выбору определенного варианта стратегии и подготовке стратегического плана.

Актуальность темы: стратегический анализ фирмы в современных условиях имеет большое значение:

1) В условиях обострения конкурентной борьбы стратегический анализ деятельности организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания.

2) Стратегический анализ предприятия позволяет предсказать его будущее.

 Цель: рассмотреть эффективность влияния применения стратегического планирования в экономической деятельности организации.

Исходя из поставленной цели, определим задачи нашей работы:

1. Охарактеризовать методы стратегического анализа в организации;

2. Изучить компоненты стратегического анализа

3. Определить эффективность применения отдельных методов стратегического анализа.

При изучении данной проблемы были использованы следующие источники:

Электронные источники:

1) http://inform.od.ua/articles/examen/strategicheskiy_analiz.htm

2) http://surin.marketolog.biz/gap.htm

3) http://marketolog.biz/ЧТО-ТАКОЕ-gap-АНАЛИЗ,-ГЭП-АНАЛИЗ,-АНАЛИЗ-РАЗРЫВОВ-page-125.html

4) http://www.elitarium.ru/2007/09/07/gapanaliz_preodolenie_razryvov.html

5) http://www.referat.su/refs_new/15011/ref_part_0.shtml

6) http://economics-bases.ru/economics_t3r2part1.html

7) http://www.elitarium.ru/2009/04/15/krivaja_opyta_obuchenije.html

 

Учебная литература:

1) Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: анализ разрыва, динамика издержек и кривая опыта. Учебное пособие. - ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

2) Керимов В.Э. Стратегический анализ. -     Эксмо, 2008. 480 с.

3) Роберт Грант. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2008. 255с.

4) Хорин А. Н., В. Э. Керимов. Стратегический анализ. - Эксмо, 2009. 448 с.

 


I. Стратегический анализ в организации

Методы стратегического анализа в организации

 

Анализ разрыва – простой, но эффективный метод стратегического анализа. Его цель – определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его.

Конкретное применение анализа разрыва означает следующее:

· определение основного интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж);

· выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния;

· определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы;

· установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы;

· разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва.

Другой способ применения анализа разрыва – это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Кривая опыта связывает определение стратегии с достижением преимущества в издержках. Предполагает, что каждый раз, когда объем производства удваивается, затраты на создание единицы продукции уменьшаются на 20%.

Снижение затрат при увеличении объема производства обусловлено комбинацией следующих факторов:

1) преимущества в технологии, возникающие с расширением производства;

2) обучение на опыте наиболее эффективным способам организации производства;

3) эффект экономии на масштабе.

В соответствии с кривой опыта основным направлением стратегии фирмы должно стать завоевание наибольшей доли рынка. Применение кривой опыта возможно, в основном, в отраслях материального производства.

Главным недостатком модели является учет только одной из внутренних проблем организации и невнимание ко внешней среде (в первую очередь к потребностям покупателей).

Модель представляет собой матрицу, включающую классификацию рынков и классификацию продуктов на существующие, новые, но связанные с существующими, и совершенно новые.

Матрица показывает уровни риска и соответственно степень вероятности успеха при различных сочетаниях «рынок – продукт». Модель используется для:

1)определения вероятности успешной деятельности при выборе того или иного вида бизнеса;

2)выбора между различными видами бизнеса, в том числе при определении соотношений для разных деловых единиц, то есть при формировании портфеля ценных бумаг фирмы.

В основе динамики рынка данного продукта лежит известная модель жизненного цикла товара, которая является аналогией жизненного цикла биологического существа.

Жизнь товара на рынке разделяется на несколько основных этапов, каждому из которых соответствует свой уровень сбыта и другие маркетинговые характеристики:

1) рождение и внедрение на рынок – небольшой сбыт и стратегия, ориентированная на рост;

2) стадия роста – существенное увеличение сбыта и стратегия быстрого роста;

3) стадия зрелости – устойчивый сбыт и стратегия, ориентированная на стабильность;

4) стадия насыщения рынка и упадка – снижение сбыта и стратегия сокращения.



2020-03-19 180 Обсуждений (0)
Методы стратегического анализа в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы стратегического анализа в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)