Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Накопления и использованья



2020-03-19 147 Обсуждений (0)
Накопления и использованья 0.00 из 5.00 0 оценок




научно-технической информации; приобретения и использованья патентов. При научно техническом соперничестве обычно используются две модели:

А) Конкурентная модель – основывается на том, что конкурирующие фирмы используют наиболее эффективную из известной производственной техники; прибыли от НТП могут быть недолговечными, так как конкурирующие фирмы могут копировать любую техническую новинку; прибыль от нововведений получают после внедрения новаций все конкурирующие фирмы, но затраты на технические исследованья несут только разработчики

Б) Монополистическая модель – основывается на том, что чистый монополист имеет возможность постоянно получать значительные прибыли за счёт нововведений. Он имеет большие финансовые ресурсы для НТП, чем конкурирующие фирмы, но стимулы разрабатывать новую технику или продукцию ослабевают в силу монополизации рынка. Монополисты, чтоб избежать потерь за счёт морального износа машин и оборудованья, могут скрывать вновь созданные технику и продукцию.

3. Промышленно-производственное соперничество проявляется в виде наращиванья производственных возможностей, освоения новых видов продукции и снижения издержек производства. В условиях совершенной конкуренции производственная эффективность достигается за счёт того, что свободный вход на рынок и выход фирмы с рынка заставляют фирмы работать при оптимальной норме выработки, когда удельные издержки производства являются минимальными. При этом цены на продукцию устанавливаются низшем уровне и согласуются со средними валовыми издержками. В условиях чистой монополии фирма может уменьшить объём выпуска продукции, назначить более высокие цены, снизить за счёт этого расход ресурсов и максимизировать прибыли. Однако в условиях конкуренции положение осложняется за счёт издержек, которые могут увеличиваться или снижаться. При этом используются два подхода – эффект масштаба и понятие «Х-неэффективности».

А) Эффект масштаба. При данной технологии и издержках производства потребительский спрос может быть недостаточным, чтоб поддержать большое количество конкурирующих фирм, производящих такой объём продукции, который позволяет каждой из них реализовать существующий эффект от роста масштабов. В таких случаях фирма должна быть по отношению к рынку большой, т.е. она должна быть монополистической, способной эффективно производить продукцию при низких издержках производства на единицу выпускаемого изделия.

Б) Х-неэффективность. Обычно при исследовании издержек производства делается допущение, что фирма выбирает из существующих технологий именно ту, которая является наиболее эффективной и которая позволяет фирме добиться минимума средних издержек для каждого уровня выпуска. В реальной действительности каждая фирма, как правило, не использует в полной мере имеющиеся возможности снижения издержек. Для оценки потенциальных возможностей снижения издержек до минимального уровня средних введено понятие «Х-неэффективность». Она имеет место тогда, когда фактические издержки фирмы для любого объёма производства больше, чем минимально возможные издержки. Такое превышение издержек возникает за счёт уклонения фирмы от предпринимательского риска, обеспечения работой некомпетентных друзей и родственников, неудовлетворительного стимулирования рабочих фирмы.

Торговое соперничество

Эта форма соперничества основана на

использовании цен. При этом цены формируются в результате трёхстороннего соперничества: во-первых, между продавцами за сбыт по более высоким ценам; во-вторых, между покупателями за приобретение товаров по более низким ценам; в-третьих, между продавцами и покупателями за сбыт по более высоким ценам и за приобретение товаров по более низким ценам.

Различают ценовую и неценовую конкуренцию. Ценовая конкуренция

происходит, как правило, путём искусственного сбивания цен на данную продукцию. При этом широко используется ценовая дискриминация, которая имеет место тогда, когда данный продукт продаётся по разным ценам и эти ценовые различия не оправданы различиями в издержках. Ценовая дискриминация возможна при трёх условиях:

1. Продавец должен быть монополистом или обладать некоторой степенью монопольной власти;

2. Продавец должен быть способен выделять покупателей в группы, которые имеют разную способность платить за продукт;

Первоначальный покупатель не может перепродавать товар или услугу.

Ценовая дискриминация наиболее часто применяется в сфере услуг (врачей, адвокатов, гостиниц и т.д.), при оказании услуг по транспортировке продукции; при реализации товара, который не поддаётся перераспределению с одного рынка на другой (транспортировка скоропортящихся продуктов с одного рынка на другой).

Неценовая конкуренция проводится, главным образом, посредством совершенствования качества продукции и условий её продажи, «сервизации» сбыта. Повышение качества может осуществляться по двум основнымнаправлениям: первое – совершенствование технических характеристик товаров; второе – улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителей. Неценовая конкуренция посредством улучшения качества продукции получила название конкуренции по продукту. Этот вид конкуренции основывается на стремлении захватить часть отраслевого рынка путём выпуска новых товаров, которые либо принципиально отличаются от своих предшественников, либо представляют модернизированный вариант старой модели. Конкуренция, основанная на повышении качества, имеет противоречивый характер. С одной стороны, повышение качества служит способом скрытого снижения цен и расширения сбыта; с другой – «качество – это субъективная оценка, которая открывает возможность фальсификации качества путём рекламы и красивой упаковки.

Неценовая конкуренция путём сбыта продукции получила название конкуренции по условиям продаж. Этот вид конкуренции основывается на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, совершенствованье торговли, установление льгот по обслуживанию покупателей после приобретения товара, т.е. в процессе его эксплуатации.

Монополия – это такое явление, когда в отрасли господствует только одна фирма и где границы фирмы и отрасли совпадают.

Давая же определение монополии с точки зрения рыночного поведения, теория монополии изучает использование субъектом основных инструментов (таких, как цена реклама…). При монополии субъект оперирует этими инструментами, не учитывая конкуренцию, а значит, и интересов конкурентов.

Уделяя наибольший объём внимания рыночным итогам, теория монополии отмечает то, что при монополии итоги связаны со следующими факторами:

монопольно высокими ценами

ограниченной готовностью монополии к инновациям.

Кроме этого, можно привести следующие признаки монополии:

1. Монополистический рынок представлен одним продавцом и множеством покупателей.

2. Производимая продукция является уникальной (то есть отсутствуют товары-заменители).

3. Вход новых фирм на рынок фактически невозможен из-за барьеров. Могут быть разные причины существования таких барьеров, к примеру:

· Крупные размеры предприятий и экономия от масштабов производств.

· Система лицензий на выполнение отдельных типов работ, избранно выдаваемых государством.

· Монопольное право собственности на использование определённых ресурсов, связанное с производством редкого блага (к примеру, бриллиантов).

· При естественной монополии значение имеют сами условия производства и характер блага.

· Нечестная конкуренция, то есть воздействие на покупателей нечестными по отношению к конкуренту способами за счёт большого бюджета и масштабов предприятия в целом.

4. Сложность в получении полной информации обо всём рынке.

Существует три вида монополии: закрытая, естественная и открытая.

Закрытая монополия – это монополия, защищённая от конкуренции юридическими ограничениями, патентной защитой, институтом авторских прав и т. д. Примером может служить монополия почтовой службы США на доставку посты первым классом.

Естественная монополия возникает в отрасли, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком. В такой отрасли минимальный эффективный масштаб производства близок к количеству или даже превосходит то, на которое рынок предъявляет спрос по любой цене, достаточной для покрытия издержек производства. В данной ситуации разделение выпуска между двумя или большим количеством фирм приведёт к тому, что масштабы производства будут неэффективно малы. С естественными монополиями, в основе которых лежит экономия на масштабах производства, тесно связаны монополии, базирующиеся на владении уникальными природными ресурсами, о чём говорилось ранее.

Открытая монополия – это монополия, при которой одна фирма (по крайнеё мере на определённый срок) является единственным поставщиком продукции, но не имеет специальной юридической защиты от конкуренции. Примером таких фирм можно считать фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией.

Но такое деление не означает, что все предприятия-монополисты должны обязательно относиться лишь к одному из этих видов. Такая классификация в значительной степени условна. Некоторые фирмы могут принадлежать к нескольким видам монополии, к примеру фирмы, обслуживающие систему телефонной связи, а также электрические и газовые компании, которые могут быть отнесены как к естественной монополии (так как присутствует эффект экономии на масштабах), так и к закрытой монополии (так как присутствуют юридические барьеры для конкуренции).

Фактически все монополии могут считаться открытыми, так как легальные барьеры, защищающие закрытые монополии от конкурентов, могут быть отменены судом, а преимущества в естественных монополиях могут быть сведены на нет изменениями в технологии. А так же все монополии подвержены влиянию конкуренции со стороны возможных товаров-субститутов.

Так же немаловажным, является определение простой монополии, то есть монополии, которая в каждый конкретный момент времени продаёт свой продукт по одной и той же цене своим покупателям.

Акционерное общество непосредственно связано с процессом накопления капитала как в масштабе национальной экономики отдельно взятой страны, так и в мировом масштабе. Процесс накопления капитала — постоянное расширение ресурсной базы воспроизводства прибыли, являющийся главным стимулом предпринимательской деятельности. Ресурсы, обеспечивающие любой производственный процесс, складываются из совокупности возобновляемых и невозобновляемых источников материальных и нематериальных ценностей. Иными словами, ресурсы воспроизводства представлены человеческим трудом, материальными, включая природные, ценностями, деньгами во всех их формах и проявлениях, обеспечивающими обмен и движение как самих ресурсов, так и продуктов производства. Производство зависит от потребления, как и потребление приспосабливается к постоянному обновлению производимых материальных ценностей. Потребление, в свою очередь, является фактором человеческой жизни, поэтому естественные законы природы, законы сохранения и воспроизводства человека создают тот необходимый фон, на котором постоянно происходит процесс воспроизводства потребляемых человеком ценностей. Производство, как и потребление ресурсов, растет вместе с человечеством, поэтому процесс накопления капитала — постоянный объективный процесс, неотъемлемый от эволюции человечества.

Накопление капитала, как накопление ресурсов производства и воспроизводства прибыли, требует соответствующих организационных форм, позволяющих при необходимости вовлекать в производственный процесс максимальный объем доступных ресурсов. Акционерное общество появляется на той стадии развития воспроизводства, когда потенциал технической революции, демократические свободы делают необходимым аккумулирование адекватного денежного капитала, обеспечивающего бесперебойное движение и объединение труда и производственных машин, механизмов и технологий. Акционерное общество с экономической точки зрения — инструмент накопления и концентрации денежного капитала путем объединения средств его разрозненных владельцев.



2020-03-19 147 Обсуждений (0)
Накопления и использованья 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Накопления и использованья

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)