Уточненный расчёт валов
Червячный вал проверять на прочность не следует, так как размеры его поперечных сечений, принятые при конструировании после расчёта геометрических характеристик (d1 = 80; da1 = 100 мм; df1 = 56 мм), значительно превосходят те, которые могли быть получены расчётом на кручение. Проверим стрелу прогиба червяка (расчёт на жёсткость). Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка: Jnp = πdf / 64(0,375 + 0,625da1 / df1) Jnp = 3,14 * 56 / 64(0,375 + 0,625 * 100 / 56) = 72 * 104 мм4. Стрела прогиба: f = l1 √Ft1 + Fr1 / 48 E Jnp f = 0,02 мм Допускаемый прогиб [f] = (0,005...0,01)m = (0,005...0,01)8 = 0,04...0,08 мм. Таким образом, жёсткость обеспечена, так как f = 0,02 < [f] Определение коэффициентов запасов прочности в опасных сечениях вала червячного колеса. Построение эпюр моментов вала червячного колеса. Для построения эпюр моментов определяем значение изгибающих моментов в характерных сечениях вала (см. рис. 5). Рисунок 5 — Эпюры моментов Вертикальная плоскость (YOZ): Сечение 3 Мх = 0 Сечение 1 Mx = Ry4 * 86 * 10-3 Мх = 3250,65 * 86 * 0,001 = 279,6 Нм Сечение 4 Mx = Fy2 * 47,5 * 10-3 Мх = 5606,25 * 133,5 * 0,001 = 748,4 Нм Сечение 2 Мх = 0 Горизонтальная плоскость (XOZ) Сечение 3 Му = 0 Сечение 1 My = Rz4 * 86 * 10-3 Мy = 2803,13 * 83 * 0,001 = 241 Нм Сечение 4 (справа) My = Rz3 * 47,5 * 10-3 Мy = 2803,13 * 47,5 * 0,001 = 133,1 Нм Сечение 4 (слева) Мy = 2040,13 * 133,5 * 0,001 – 2803 * 47,5 * 0,001 = -139,2 Нм МR = М2 = 69,79 Нм Осевой момент сопротивления: W = nd3 / 32 = 3,14 * 603 / 32 = 21195 мм3 Материал вала — сталь 40ХН Из таблицы 12.7 [2] определяем допускаемые напряжения для данного материала: σвр = 920 Н/мм2 σт = 750 Н/мм2 σ-1 = 420 Н/мм2 τ = 25Н/мм2 Опасным сечением является сечение 1 на валу Выполняем расчёт сечения 1 на статическую прочность: Результирующий изгибающий момент М = √Mx2 + Мy2 М = √279,62 + 2412 = 369,13 Нм Mk = T = 891 Эквивалентное напряжение: σэкв = √M2 + Mk2 / W = 964,4 Коэффициент запаса прочности по текучести при коэффициенте перегрузки Кп = 2,5 определяется: SТ = σТ / Кпσэкв ST = 750 / 2,5 * 964,4<[SТ] [SТ] = 1,2...1,6 Требование выполнено и задача статической прочности вала Сечении 1 обеспечен.
Тепловой расчет червячного редуктора
Цель теплового расчета — проверка температуры масла в редукторе которая не должна превышать допустимой [t] = 80...95 °C Температура масла в корпусе червячного редуктора при непрерывной работе без искусственного охлаждения определяется по формуле: tм2 = tb + P(1 – η) / Kt * A где Р — мощность на быстроходном валу редуктора, Вт P = T2W2 / η = 857 * 4,7 / 0,85 = 4739 Вт Kt = 9...17B т/м2 град. — коэффициент теплопередачи Kt = 15 А — площадь теплоотдающей поверхности корпуса редуктора. По табл. 11.6 А = 0,8м2 tb = 20 °C — температура воздуха вне корпуса редуктора tм = 20 + 4739(1 – 0,85) / 15 * 0,8 = 79,2° < [t]° Тепловой расчет удовлетворяет.
Выбор сорта масла
Смазывание зацепления и подшипников производятся разбрызгиванием жидкого масла. По [1] табл. 10.9 устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σн = 129 Мпа и скорости скольжения Vs = 6,15м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть приблизительно равна 15 * 106 м2/с По [1] табл. 10.10 принимаем масло авиационное МС – 22.
Сборка редуктора
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают им и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и конические роликовые подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80°...100 °С. Собранный червячный вал вставляют в корпус. При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что для прохода червяка его диаметр должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников. В нашем случае диаметр червяка da1 = 100 мм, а наружный диаметр подшипников 7209 85 мм. Поэтому для нормальной сборки устанавливаем стакан. В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты. Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смешать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранялась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения. Ввертывают пробку масло – спускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной. Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде. Литература 1. Чернавский С.А., Боков К.Н., Черник И.М. и др.— М.: Машиностроение, 1987 — 416 с. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование. Учебное пособие для машиностр. спец. техникумов.— Высш. шк., 1990 – 399с 3. Чернилевский В.В. Детали машин и механизмов. Курсовое проектирование.— К.: 1987 г.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |