Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества IP-телефонии.



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Преимущества IP-телефонии. 0.00 из 5.00 0 оценок




Преимущества IP-телефонии нельзя не отметить, т.к. они очевидны [9]. Она позволяет нам:

организовать сеансы аудио связи. Используя стандартное оборудование IP-телефонии, можно организовать сеанс связи между пользователями Интернет или соединить несколько географически отдаленных филиалов;

организовать достаточно недорогую связь в пределах действия Wi-Fi. Пользователь, находящийся в пределах беспроводной точки доступа 802.11, может применять VOIP вместо сотовой связи;

получить новые возможности: сlick2Dial - возможность совершить звонок прямо с веб-сайта компании, голосовые авто-информаторы на основе IVR (Interactive Voice Response), аудио- и видеоконференций, голосовую почту и историю пропущенных звонков через web, определение присутствия абонента в сети, построить корпоративную телефонную сеть. В данном случае для ведения телефонных разговоров в рамках предприятия используется внутренняя IP-сеть. Однако в минимальном варианте такие системы используются достаточно редко и, как правило, корпоративные системы IP-телефонии также решают следующие задачи:

· обеспечение "мобильности" внутренних пользователей;

· организация связи между географически отдаленными филиалами;

· объединение телефонной емкости филиалов в единый номерной план;

· организация аудио- и видеоконференций;

· построение центров обработки вызовов (call-центров).

Данное направление систем IP-телефонии очень хорошо развито производителями оборудования. Наиболее известными поставщиками являются такие компании как, Cisco Systems, Avaya, Nortel Networks.

IP-телефония позволяет сократить расходы на междугородные и международные переговоры, что как раз является одним из наиболее распространенных вариантов использования IP-телефонии. Связь через IP получается дешевле благодаря тому, что в IP-телефонии используются широко распространенные (и дешевые) сети с коммутацией пакетов, (в отличие от более дорогостоящих сетей с коммутацией каналов, применяемых в традиционной телефонии). Так же, благодаря использованию голосовых кодеков (voice coders) достигается существенное сжатие речевой информации.

Можно выделить два наиболее популярных варианта подключения к провайдерам междугородной и международной телефонии:

· Через ТФОП (Телефонная сеть Общего Пользования) - при подключении пользователь набирает "городской" номер сервера IP-телефонии провайдера, проходит аутентификацию (по pin-коду) и набирает нужный ему номер. Чтобы пользоваться IP-телефонией по этой схеме, достаточно иметь обычный городской номер.

· С помощью специальных "шлюзов" - в этом случае пользователь приобретает специальное устройство - шлюз IP-телефонии, с помощью которого получает возможность совершать звонки без использования ТФОП (через интернет-канал, предоставляемый провайдером). В место шлюзов также можно применять программные (в том числе и бесплатные) и аппаратные IP-телефоны.

Новые услуги за счет тесной интеграции телефонии и услуг по передаче и обработке данных. Если снижение себестоимости международных звонков является тактической выгодой, которую оператор может получить уже сегодня, то возможность предоставления абонентам новых услуг является стратегической перспективой, хотя некоторые виды новых услуг можно предоставлять уже сегодня. Передача голоса в пакетах и компьютерная обработка облегчает интеграцию телефонии с многочисленными услугами, получившими распространение в Internet и корпоративных сетях – электронной почтой, Web-сервисом, базами данных и т.п. Возможность предлагать своим клиентам новые виды услуг сегодня считается одним из основных перспективных направлений повышения рентабельности оператора. [10]

VoIP считают системой с минимальной стоимостью маршрутизации звонка (LCR, Least Cost Routing system), которая основана на том, что осуществляется проверка пункта назначения каждого телефонного звонка, как только он сделан внутри сети, что даёт потребителю самую низкую цену.

Каналы доступа корпоративных абонентов к сити могут использоваться более эффективно в том случае, когда абонент передает и данные и голос по каналу в пакетах с помощью интегрированного устройства доступа. Это происходит из-за динамического перераспределения полосы пропускания канала между голосовым трафиком и трафиком данных.

Безопасность соединения (Security): Потребители могут обезопасить свою сеть, ограничив доступ в виртуальную локальную сеть данных, спрятав свою сеть с голосовыми данными от пользователей. Если потребитель поддерживает безопасный и правильно конфигурируемый межсетевой интерфейс-шлюз с контролируемым доступом, это позволит обезопасить себя от большинства хакерских атак. Есть несколько ресурсов с открытым кодом (open source solutions), выполняющих анализ трафика VoIP-разговоров.

Существующий сейчас стандарт безопасности SRTP и новый ZRTP протокол доступен на некоторых моделях IP-телефонов (Cisco, SNOM), аналоговых телефонных адаптерах (Analog Telephone Adapters, ATAs), шлюзах, а также на различных софтфонах. Можно использовать IPsec, чтобы обеспечить безопасность P2P VoIP с помощью применения альтернативного шифрования (opportunistic encryption). Программа Skype не использует SRTP, но там используется система шифрования, которая прозрачна для Skype-провайдера.

Решение Voice VPN (которое представляет собой сочетание технологии VoIP и Virtual Private Network) предоставляет возможность создания безопасного голосового соединения для VoIP-сетей внутри компании, путем применения IPSec шифрования к оцифрованному потоку голосовых данных.

Так же возможно произвести многоуровневое шифрование и полную анонимизацию всего VoIP трафика (голоса, видео, служебной информации и т. д.) с помощью сети I2P, программу-маршрутизатор для работы с которой можно установить на ПК, смартфон, нетбук, ноутбук и т.д. Эта сеть представляет из себя полностью децентрализованную, анонимную среду передачи данных, где каждый пакет данных подвергается четырехуровневому шифрованию с использованием различных алгоритмов шифрования с максимальными размерами ключа.

Поддержка услуги определения Caller ID у разных провайдеров может отличаться, хотя большинство VoIP-провайдеров сейчас предлагают услугу «определение идентификатора звонящего caller ID» с именем на исходящие звонки.

Готовность оператора, поддерживающего IP-телефонию, к плавному вхождению в мир сетей следующего поколения. Постепенный переход телекоммуникационных сетей от TDM-технологий к пакетным технологиям на основе протокола IP только начался. Но прогноз, что на протяжении большого периода времени два типа сетей – с коммутацией каналов и коммутацией пакетов – будут сосуществовать, все более тесно интегрируясь, находит все большее число сторонников, и не только среди производителей оборудования и операторов сетей передачи данных. [10]



2020-03-19 164 Обсуждений (0)
Преимущества IP-телефонии. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества IP-телефонии.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(1.6 сек.)