Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента выпуска



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента выпуска 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПГТ), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Ассортимент - перечень наименований и объемов по этим наименованиям.

Анализ ассортимента проводится в натуральных, условно-натуральных измерителях или в сопоставимых ценах. В качестве базы сравнения принимают показатели товарной стратегии, планов развития предприятия или условий договоров поставок продукции.

Последовательность проведения анализа:

) По каждому наименованию выпускаемой продукции сравнивают отчетные объемы выпуска с установленной базой сравнения, характеризуют динамику. В качестве базы используют планы, программные стратегии, т.к. в прошлом году ассортимент не может быть идеальным;

) Определяют сумму, засчитываемую в счет базового ассортимента. Для этого по каждому наименованию базовый объем выпуска сравнивают с отчетным и выбирают наименьшую величину. Сумма, засчитанная в счет базового ассортимента, определяется сложением засчитанных величин по каждому наименованию.

 

Таблица 1.5 - Показатели характеристики ассортимента выпускаемой продукции

Показатели Товарная стратегия 2004 г. Засчитано в счет базового ассортимента
А 800 1100 800
Б 620 450 450
В 730 650 650
С 42 53 42
Итого 2192 2253 1942

 

) определяют коэффициент соответствия базовому ассортименту (коэффициент ассортиментности) как отношение суммы, засчитанной в счет базового ассортимента к базовому объему выпуска продукции в целом по перечню наименований, т.е.

 

;

 

) определяю недополученную по ассортименту продукцию. В приведенном примере недополучено по продукции Б 170 т, по продукции В 120т. Всего недополучено по ассортименту 290т.

) устанавливают причины нарушения ассортимента, разрабатывают рекомендации по их устранению, либо корректируют товарную стратегию.

 

Анализ структуры выпуска

производственный продукция выпуск ассортимент

Экономический анализ структуры выполняется в следующей последовательности:

) по каждому наименованию выпущенной продукции отчетный выпуск сравнивается с установленной базой сравнения;

) рассчитывают отчетный объем выпуска при базовой структуре. Для этого по каждому наименованию базовый объем выпуска умножают на индекс роста объема выпуска в целом по перечню наименований. Сумма пересчитанных величин абсолютно равна отчетному объему выпуска.

) по каждому наименованию выпускаемой продукции отчетный объем выпуска сравнивают с отчетным объемом выпуска при базовой структуре и выбирают наименьшую величину. Сумма, засчитываемая в счет базовой структуры выпуска, определяется сложением засчитанных величин по отдельным наименованиям;

) определяют коэффициент соответствия базовой структуре выпуска. Для этого сумму, засчитанную в счет базовой структуры выпуска, делят на отчетный выпуск в целом по наименованиям:

) определяют недополученный по структуре выпуск продукции, а также дополнительный выпуск;

) устанавливают причины нарушения структуры выпуска. Разрабатывают мероприятия по устранению нарушений, либо корректируют товарную стратегию.

 

Таблица 1.6 - Показатели оценки структуры выпуска продукции

Показатели Товарная стратегия 2004 г. Темп роста, % Отчетный объем выпуска при базовой структуре Абсолютное отклонение Засчитано в счет базовой структуры
А 800 1100 137,5 800*1,08=822,3 277,7 822,3
Б 620 450 72,6 620*1,028=637,2 -187,2 450
В 730 650 89,0 730*1,028=750,3 -100,3 650
Г 42 53 126,2 42*1,028=43,2 9,8 43,2
Итого 2192 2253 102,8 2553 0 1965,5

 

Определим коэффициент соответствия структуре выпуска продукции:

 

;

 

Недополучено по структуре выпуска продукции Б - 187,2т, продукции В - 100,3т. Дополнительно выпущено продукции А - 277,7т, продукции Г - 9,8т.



2020-03-19 174 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента выпуска 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента выпуска

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)