Анализ ассортимента выпуска
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПГТ), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура. Ассортимент - перечень наименований и объемов по этим наименованиям. Анализ ассортимента проводится в натуральных, условно-натуральных измерителях или в сопоставимых ценах. В качестве базы сравнения принимают показатели товарной стратегии, планов развития предприятия или условий договоров поставок продукции. Последовательность проведения анализа: ) По каждому наименованию выпускаемой продукции сравнивают отчетные объемы выпуска с установленной базой сравнения, характеризуют динамику. В качестве базы используют планы, программные стратегии, т.к. в прошлом году ассортимент не может быть идеальным; ) Определяют сумму, засчитываемую в счет базового ассортимента. Для этого по каждому наименованию базовый объем выпуска сравнивают с отчетным и выбирают наименьшую величину. Сумма, засчитанная в счет базового ассортимента, определяется сложением засчитанных величин по каждому наименованию.
Таблица 1.5 - Показатели характеристики ассортимента выпускаемой продукции
) определяют коэффициент соответствия базовому ассортименту (коэффициент ассортиментности) как отношение суммы, засчитанной в счет базового ассортимента к базовому объему выпуска продукции в целом по перечню наименований, т.е.
;
) определяю недополученную по ассортименту продукцию. В приведенном примере недополучено по продукции Б 170 т, по продукции В 120т. Всего недополучено по ассортименту 290т. ) устанавливают причины нарушения ассортимента, разрабатывают рекомендации по их устранению, либо корректируют товарную стратегию.
Анализ структуры выпуска производственный продукция выпуск ассортимент Экономический анализ структуры выполняется в следующей последовательности: ) по каждому наименованию выпущенной продукции отчетный выпуск сравнивается с установленной базой сравнения; ) рассчитывают отчетный объем выпуска при базовой структуре. Для этого по каждому наименованию базовый объем выпуска умножают на индекс роста объема выпуска в целом по перечню наименований. Сумма пересчитанных величин абсолютно равна отчетному объему выпуска. ) по каждому наименованию выпускаемой продукции отчетный объем выпуска сравнивают с отчетным объемом выпуска при базовой структуре и выбирают наименьшую величину. Сумма, засчитываемая в счет базовой структуры выпуска, определяется сложением засчитанных величин по отдельным наименованиям; ) определяют коэффициент соответствия базовой структуре выпуска. Для этого сумму, засчитанную в счет базовой структуры выпуска, делят на отчетный выпуск в целом по наименованиям: ) определяют недополученный по структуре выпуск продукции, а также дополнительный выпуск; ) устанавливают причины нарушения структуры выпуска. Разрабатывают мероприятия по устранению нарушений, либо корректируют товарную стратегию.
Таблица 1.6 - Показатели оценки структуры выпуска продукции
Определим коэффициент соответствия структуре выпуска продукции:
;
Недополучено по структуре выпуска продукции Б - 187,2т, продукции В - 100,3т. Дополнительно выпущено продукции А - 277,7т, продукции Г - 9,8т.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |