Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая оценка объема выпуска и реализации продукции



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Общая оценка объема выпуска и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ производственных результатов

 


1. Задачи и источники анализа

. Общая оценка объема выпуска и реализации

. Анализ динамики выпуска продукции

. Анализ ассортимента выпуска

. Анализ структуры выпуска

. Анализ ритмичности выпуска

. Анализ качества выпускаемой продукции


Задачи и источники анализа производственных результатов

 

Производственным результатом деятельности организации является выпуск продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации.

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшение ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства и реализации. Выручка от реализации является основным каналом поступления финансовых ресурсов на предприятие, а задачей управляющей подсистемы является максимизация финансовых ресурсов в распоряжении организации, что дает возможность решения многочисленных задач, стоящих перед ней: повышения эффективности деятельности, укрепления финансового состояния, конкурентоспособности, расширения доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

) оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции;

) проверка сбалансированности и оптимальности планов, программ, плановых показателей, их напряженности и реальности;

) выявление степени количественного влияния факторов на изменение величины объема производства и реализации продукции;

) выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

) разработка мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов роста продукции, улучшения ассортимента и качества.

Объектами данного направления анализа являются:

) объем производства и реализации продукции;

) ассортимент и структура продукции;

) качество продукции;

) ритмичность продукции.

Для характеристики производственных результатов используют показатели производства важнейших видов продукции в натуральном выражении, включая показатели качества продукции и стоимостные показатели - товарная продукция, валовая продукция, выручка от продаж.

Товарная продукцияпредставляет собой объем всей произведенной организацией за определенный период конечной продукции, исчисленный в денежном выражении. Товарная продукция включает готовую продукцию, полуфабрикаты собственного изготовления для реализации на сторону и работы и услуги промышленного характера. Отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производстваи внутрихозяйственный оборот. Выражается в оптовых ценах, действующих в отчетном году.

Валовая продукция включает товарную продукцию и незавершенное производство.

Величина реализованной продукции определяется на основе формулы балансовой увязки показателей:

 

РП = ТП + ( Онг - Окг) - ПО;

 

где ТП - товарная продукция;

Онг - остатки готовой продукции на складе на начало года;

Окг - остатки готовой продукции на складе на конец года;

ПО - продукция отгруженная и не оплаченная покупателями в отчетном периоде.

В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства:

) недостатки в организации производства и труда;

) нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;

3) брак продукции.

Анализ производственных результатов проводится как в целом по предприятию, так и по каждому виду деятельности.

В качестве источников информации для проведения ретроспективного анализа объема выпуска и реализации продукции используются статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета, отраженные в ведомости №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» и др.

Перечисленные источники информации используются для проведения ретроспективного анализа, значительная роль которого подтверждается практикой хозяйственной деятельности. Оперативный анализ проводится по данным первичного бухгалтерского учета (по счетам 45 и 46).

Перспективный анализ выпуска и реализации составляет содержание управленческого анализа и применяется при оценке альтернативных управленческих решений и выборе из них оптимального.

Общая оценка объема выпуска и реализации продукции

 

Общая оценка выпуска и реализации проводится по показателям: товарная (валовая) продукция, выручка от продаж.

Последовательность проведения анализа:

. Показатели объема выпуска и реализации сравнивают по годам рассматриваемого периода, характеризуют динамику.

. Стоимостные показатели выпуска и реализации пересчитывают в сопоставимые цены. Для пересчета можно использовать следующие способы:

) прямой;

) на основе индексов цен.

Прямой способ. Выпуск продукции (реализации) отчетного года раскрывается по наименованиям продукции, работ, услуг. По каждому наименованию отчетный выпуск в натуральном измерении умножают на цену этого же наименования в базовом году. Полученные произведения складывают по всему перечню наименований. Рассчитанный таким образом показатель называют товарная (валовая) продукция отчетного периода в сопоставимых ценах.

Выполнить пересчет в сопоставимые цены можно по форме таблицы 1.1

 

Таблица 1.1 - Пересчет показателей выпуска в сопоставимые цены

Наименование продукции

2003 г.

2004 г.

Стоимость выпуска 2004г. в ценах 2003г.
  Натуральный объем выпуска, т Оптовая цена за 1 т, тыс.р. Стоимость продукции, тыс.р. Натуральный объем выпуска, т Оптовая цена за 1 т, тыс.р. Стоимость продукции, тыс.р.  
А 1000 22 22000 1100 23 25300 24200
Б 500 18 9000 450 19 8550 8100
В 620 24 14880 650 23 14950 15600
Г 50 28 1400 53 31 1643 1484
Итого 2170 - 47280 2253 - 50443 49384

 

Способ на основе индексов цен. Этот способ используют в торговле и в организациях, оказывающих услуги. При этом способе объем услуг отчетного периода раскрывают по наименованиям и по каждому наименованию объем услуг отчетного года делят на индекс роста цен на это наименование за рассматриваемый период. Скорректированные таким образом суммы складывают по всему перечню наименований. Пример пересчета приведен ниже.


Таблица 1.2 - Пересчет объема услуг в сопоставимые цены

Наименование услуг 2004 г. Индекс цен (Iц) Стоимость услуг 2004г. в ценах 2003г
А 20000 1,145 17021,3
Б 15000 1,162 12908,8
В 800 1,181 677,4
С 500 1,133 441,3
Итого 36300 - 31048,8

 

. Сравнивают показатели выпуска в действующих и сопоставимых ценах, выявляют и количественно измеряют влияние факторов первого порядка на показатели.

Чтобы определить влияние натурального объема выпуска (реализации) на товарную (валовую) продукцию, необходимо из показателя товарной (валовой) продукции отчетного периода в сопоставимых ценах вычесть товарную (валовую) продукцию базового периода:

 

; (1.1)

 

Индекс натурального объема выпуска определяется как соотношение указанных выше показателей:

 

; (1.2)

 

Влияние цен определяют как разницу между товарной продукцией отчетного периода и товарной продукцией отчетного периода в сопоставимых ценах:

 

; (1.3)


Индекс цен на выпускаемую в среднем по предприятию продукцию определяется как отношение указанных выше показателей:

 

; (1.4)

 

Таблица 1.3 - Показатели выпуска продукции

Показатели 2003 г. 2004 г. Абсолютное отклонение Темп роста, %
ТП в действующих ценах, тыс.р. 47280 50443 3163 106,7
ТП в сопоставимых ценах, тыс.р. 47280 49384 2104 104,5

 

Влияние натуральных объемов производства составит:

 

 

Индекс роста натуральных объемов по формуле (1.2):

 

;

 

Влияние цен на выпускаемую продукцию определяется:

 

 

Индекс цен на выпускаемую продукцию:

 

 

По данным таблицы 1.3 видно, что за анализируемый период товарная продукция предприятия увеличилась на 3163 тыс. р. или на 6,7% к уровню базового года. Причем за счет роста натуральных объемов выпуска на 4,5% товарная продукция увеличилась на 2104 тыс. р., за счет роста цен, в среднем, на выпускаемую продукцию на 2,1%, товарная продукция дополнительно увеличилась на 1059 тыс. р.

. Составляют товарный баланс:

 

;

 

Товарный баланс может быть составлен как по себестоимости продукции, так и в оптовых ценах. Формулу товарного баланса трансформируют и в качестве результирующего показателя рассматривают выручку от продаж. На основании этой формулы определяют какой из факторов (товарная продукция, изменение остатков готовой продукции на складе или продукция отгруженная и не оплаченная) являлся определяющим при формировании изменений выручки от продаж. Изменение остатков готовой продукции на складе может являться косвенной характеристикой изменения спроса на продукцию предприятия. Увеличение остатков на складе как правило характеризует затруднения со сбытом. Причинами могут быть как внешние: ужесточение конкуренции, появление нового товара на рынке с аналогичными качествами, но по более низким ценам, снижение покупательского спроса в связи с появлением заменителей и т.д.; так и внутренние: снижение качества продукции, неэффективное товаропродвижение и т.д. При анализе изменений по продукции отгруженной, но не оплаченной следует учесть, что эта часть нереализованной продукции формируется за счет: продукции отгруженной по которой не наступил срок оплаты, продукции отгруженной, но не оплаченной в срок покупателями и продукции на ответственном хранении ввиду отказа от акцепта. Остатки продукции по первой статье - нормальное явление обусловленное порядком расчетов между покупателями и поставщиками, по двум другим в ходе анализа следует вскрыть причины неоплаты.

. По каждому направлению выявляют и количественно измеряют влияние факторов на выручку от продаж. Измерение влияния факторов проводят методами факторного анализа.

. Устанавливают причины сокращения выручки, разрабатывают мероприятия по их устранению.

 



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Общая оценка объема выпуска и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая оценка объема выпуска и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)