Обязательные документированные процедуры
подшипник производство качество предприятие Документированная процедура представляет собой определенную последовательность действий, задокументированную, внедренную в практику и поддерживаемую в рабочем состоянии. Согласно стандарту ИСО 9001-2008, к обязательным документированным процедурам относятся: управление документацией; управление записями; внутренний аудит; управление несоответствиями; корректирующие действия; предупреждающие действия. Документация дает возможность передать смысл и последовательность действий. Ее применение способствует: достижению соответствия требованиям потребителя и улучшению качества; обеспечению соответствующей подготовки кадров; повторяемости и прослеживаемости; обеспечению объективных свидетельств; оцениванию эффективности и постоянной пригодности системы менеджмента качества. Запись - это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости и свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий. Пересмотры записей, как правило, в управлении не нуждаются. Внутренний аудит - это регламентированная внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам управления организации. Несоответствие - это невыполнение требования, т.е. потребности или ожидания, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. Слова «обычно предполагается» означают, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания. Корректирующее действие - действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации. Также корректирующее действие предпринимают для предотвращения повторного возникновения события. Предупреждающее действие - действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия, которое может иметь несколько причин, или другой потенциально нежелательной ситуации. Также предупреждающее действие предпринимают для предотвращения возникновения события.
Предупреждающие действия
Цель: Настоящая документированная процедура определяет цели, задачи, последовательность и основные требования к осуществлению предупреждающих действий в ОАО «Сталь». Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ОАО «Сталь».
Управление записями
Документированная процедура «Управление записями» Цель: Настоящая документированная процедура разработана для обеспечения эффективной работы с записями СМК. Ее внедрение обеспечивает ведение, хранение, определение форм записей, сроков сохранения и изъятия из обращения записей. Область применения: применение обязательно во всех структурных подразделениях ОАО «Сталь».
Применение инструментов качества
Анализ качества изготовления колец подшипника можно проводить с помощью диаграммы Парето, причинно - следственной диаграммы Исикавы, гистограммы и контрольных карт разброса и распределения.
Диаграмма Парето
При проведении анализа взятых проб необходимо выявить доминирующие факторы, влияющие на качество питьевой воды. Для этого строится диаграмма Парето, которая позволяет учесть основные факторы, с которых нужно начинать действовать с целью преодоления возникающих проблем.
Таблица 1 - Построение диаграммы Парето
Построена диаграмма показывает, что приоритетными являются А, B и C, так как на них приходится 80% всех дефектов качества питьевой воды. Они оказывают наибольшее влияние на качество.
Диаграмма Парето
Гистограмма
Для построения гистограммы рассмотрим значения размера внутреннего диаметра кольца подшипника.
Таблица 2 - Построение гистограммы
; ; Вычислим воспроизводимость процесса Ср:
;
Определим работоспособность процесса Срк:
.
Выводы: Технологический процесс изготовления питьевой воды стабилен и настроен на середину поля допуска; Процесс имеет достаточно высокую воспроизводимость и работоспособность (Ср=Срк=1,2) и следовательно имеет высокую потенциальную точность и настроен правильно; Ожидаемый уровень дефектности технологического процесса достаточно мал 0,036%.
Контрольные карты
Контрольные карты - это графическое представление динамики процесса, состоящие из центральной линии, контрольных границ и значений имеющихся статистических данных, позволяющие оценить степень статистической управляемости процесса. Основные задачи, которые должны решать контрольные карты следующие: ) дать информацию о том, находится ли процесс под статистическим контролем; ) четко показывать отклонения и сигнализировать о систематических дефектах; ) обеспечивать своевременные мероприятия по улучшению процесса. Для технологического процесса производства подшипников рассмотрим такой показатель как диаметр внутреннего кольца и его значения по градуированной шкале ( - карту) и карте разброса (R - карту). Для этого используем результаты замеров данного показателя у разных партий подшипников, взятых в течении 20 рабочих смен. Занесем в таблицу значения выборки. Для каждой группы подсчитываем среднее значение и размах . Их также заносим в таблицу.
где - i-ое значение группы.
где - максимальное значение группы; - минимальное значение группы.
Таблица 5 - Расчет - для разных выборок
Полученные средние значения являются средними линиями на соответствующих контрольных картах. Контрольные границы устанавливаем отдельно для - карты и -карты. Контрольные границы для - карты вычисляются по формулам:
ВКГ= НКГ=
Контрольные границы для - карты вычисляются по формулам: ВКГ= НКГ=
Строим контрольные и карты.
-карта
-карта Из графиков видно, что точки Х-карты не выходят за пределы контрольных границ, а точки на R-карте не выходят за пределы контрольных границ. Следовательно, можно сказать, что процесс находится под статистическим контролем.
Список источников
1 ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь [Текст] - Введ. 2001-08-31. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 28 с. ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. Системы менеджмента качества. Требования [Текст] - Введ. 2001-08-31. - М.: Издательство стандартов, 2001. - 30 с. СТО СГАУ 02068410-004-2007 Общие требования к учебным текстовым документам [Текст] - Введ. 2007-09-01. - Самара: Изд-во СГАУ, 2007. - 34 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |