The Present Indefinite Tense. Настоящее неопределенное время в английском языке.
Мы уже говорили, что система английских времён гораздо сложнее, чем в русском языке. Если в русском языке только три временные формы (настоящее, прошедшее и будущее время), то в английском учитываются ещё такие аспекты, как завершённость и продолженность. Кроме того, для правильного понимания и употребления глагольных форм важно учитывать, как интересующее нас действие соотносится с моментом речи: совпадает ли оно с ним или не учитывает его, оказывается совершённым к моменту речи или всё ещё находится в процессе. Мы начнём знакомство с временными формами английского языка с группы простых или неопределённых времён - Indefinite Tenses (сейчас их чаще называют - Simple Tenses). Временные формы этой группы просто описывают действие, не указывая на характер его протекания. The Present Indefinite Tense - настоящее неопределённое время употребляется для обозначения обычных, регулярно повторяющихся или постоянных действий, например, когда мы говорим о чьих либо привычках, режиме дня, расписаниях и т.д., т.е. The Present Indefinite обозначает действия, которые происходят в настоящее время, но они не привязаны к моменту речи. Например: The lectures at the Institute begin at 9 o'clock. I go to the Institute on foot. Peter swims well. The Earth goes round the Sun. Ann goes to the South every summer. Поэтому с глаголами в the Present Indefinite часто употребляются такие наречия, как always - всегда, often - часто, seldom - редко, usually - обычно, never - никогда, sometimes - иногда, every day - каждый день и т.д. I sometimes meet your father at the station. My parents always spend their holidays at the seaside. Twice a year students take their exams. Как видно из примеров, утвердительная форма простого настоящего времени образуется путём постановки первой формы глагола (инфинитив без частицы "to") после подлежащего. Однако, если подлежащее стоит в форме 3-го лица единственного числа (т.е. если подлежащее выражено местоимениями "он, она, оно" или его можно заменить этими местоимениями), то к основе глагола добавляется суффикс "-s (-es)", например: My friend lives in a hostel. The school year begins in september. She drives a car. Правила прибавления суффикса "-s (-es)" к основе глагола полностью совпадают с правилами прибавления суффикса "-s (-es)" множественного числа к основе существительного. Существует правило противоположных суффиксов (хорошая подсказка для изучающих язык), которое заключается в том, что наличие у подлежащего суффикса множественного числа "-s (-es)" исключает суффикс "-s (-es)" глагола сказуемого и наоборот: My brothers live in Minsk. My brother lives in Minsk. Часто именно это правило даёт возможность легко определить в утвердительном предложении глагол - сказуемое в форме простого настоящего времени. Для образования вопросительной и отрицательной формы в простом настоящем времени необходим вспомогательный глагол "do", причём в третьем лице единственного числа окончание "-s (-es)" добавляется не к смысловому, а к вспомогательному глаголу. Чтобы задать вопрос, нужно поставить вспомогательный глагол "do(does)" перед подлежащим за которым следует смысловой глагол (инфинитив без "to"). Например: Do you play chess? Does he speak English well? Do trains stop at this station? Does the ship arrive soon? Отрицательная форма глаголов в простом настоящем времени образуется при помощи вспомогательного глагола "do (does)" и отрицания "not", которые ставятся перед смысловым глаголом ( в форме инфинитива без "to"), например: We do not play chess. The students do not go to the library every day. He does not smoke. В разговорной речи обычно употребляется сокращённая форма от "do not - don't" и "does not - doesn't". I don't play hockey. The computer doesn't work. Итак, схематически это время можно изобразить следующим образом, если буквой "V" обозначить основу инфинитива глагола, а "+ / - / ?" обозначить утвердительное, отрицательное и вопросительное предложения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |