Повелительное наклонение.
Глаголы в форме повелительного наклонения выражают побуждение к совершению действия: приказание, предложение , просьбу и т.д. Подлежащее в таких предложениях отсутствует, а сказуемое употребляют в форме инфинитива без "to". Обычно приказание, предложение или просьба обращены ко 2-му лицу (ты, вы) или к группе людей, например: Come here, please! Bring me the book. Air the room! Для того, чтобы выразить запрещение совершить действие, относящееся ко 2-му лицу, перед глаголом в форме повелительного наклонения ставят отрицание "don't (= do not)": Don't smoke here! Don't cross the street here! Как и в русском, языке приказание может быть обращено к третьему лицу, например: Пусть Виктор откроет окно. Пусть дети идут домой. Пусть Мери помоет посуду. В данном случае побуждение к действию выражается при помощи служебного глагола "let", за которым следует существительное или местоимение, обозначающие лицо к которому это побуждение относится, и глагол в форме инфинитива без "to". Причём местоимения употребляются в форме косвенного падежа (him, her, them). Let her come in. Let him open the window. При призыве к совместному действию после глагола "let" употребляется местоимение "us" (let us = let's), что на русский язык переводится как "давайте". При выражении говорящим желания самому совершить действие после глагола "let" употребляется местоимение "me". Let us play volley-ball! Let's go to the cinema tonight. Let me do it myself. Для того, чтобы выразить запрещение совершить действие, перед служебным глаголом "let" ставят отрицание "don't(do not)": Don't let my brother read the letter. Don't let him smoke here! Сослагательное наклонение. Сослагательное наклонение (The Subjunctive Mood) обозначает действия которые могли бы произойти в воображаемых (нереальных) ситуациях. Употребление: 1. В придаточных предложениях после глаголов suggest - предлагать, demand / require - требовать, insist - настаивать, order - приказывать и т.д. По форме совпадает с инфинитивом без частицы to (Subjunctive I) или выражается сочетанием: should + инфинитив I suggest(ed) (that) he should address the audience. The director ordered that the equipment (should) be shipped immediately. 2. После прилагательных desirable - желательный, doubtful - сомнительный, essential - существенный, important - важный, necessary - необходимый, и т.п. в конструкции : It is + прилаг. + that It is important (that) you (should) be present. It is necessary (that) the equipment (should) be repaired as soon as possible. 3. После глаголов желания (to wish/desire - хотеть, желать) и после союзов as if, as though "как будто, как если бы" употребляются формы Subjunctive II, совпадающие с формами простого прошедшего для одновременных с главным предложением действий, и прошедшего свершённого для предшествующих: I wish I were young again. I wish I were now at the seaside.
Direct and Indirect Speech. Прямая и косвенная речь в английском языке. Чужое высказывание может быть либо передано так, как оно было произнесено (прямая речь), либо описано с помощью сложносочинённого предложения (косвенная речь). Сравните:
- ( What does he say? ) - He says: "We'll have take a taxi". Косвенная речь - He said ( that ) we'll have to take a taxi. При изменении прямой речи в косвенную соблюдаются следующие правила: 1. Запятая и кавычки опускаются. 2. Все личные и притяжательные местоимения изменяются в зависимости от лица, от которого ведется речь. (1л. 3л., 2л. 1,3л.) 3. Возможен союз "that". 4. 5. В вопросах соблюдается прямой порядок слов. 6. Общие вопросы вводятся словами "if, whether". 7. Специальные вопросы вводятся специальными вопросительными словами. 8. Если есть дополнение, то say - tell, says to Olga - tells Olga, said to Boris - told Boris. Если в прямой речи глагол главного предложения стоит в прошедшем времени, то при преобразовании прямой речи в косвенную время глагола придаточного предложения меняется в соответствии с правилами последовательности употребления времён. Именно в этом основное различие между русским и английским языками в употреблении косвенной речи. Таким образом:
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |