Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Легковое автомобилестроение.



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Легковое автомобилестроение. 0.00 из 5.00 0 оценок




Оценивая состояние автомобильной промышленности в России, следует указать, что лидерами по производству легковых автомобилей по-прежнему остаются два крупнейших автомобильных завода — Горьковский и Волжский. Ими выпускается почти девяносто процентов всех выпускаемых в России легковых автомобилей. И, скорее всего, подобная ситуация будет наблюдаться еще достаточно долго. Ни один из других ныне существующих заводов не имеет даже теоретических шансов приблизиться к ним. Однако ситуация на этих заводах в течение 2000 года была противоположной. ВАЗу удалось добиться увеличения объемов выпуска легковых автомобилей почти на 5%, что говорит о развитии компании. На ГАЗе, наоборот, по итогам 2000 года было зафиксировано сокращение числа выпускаемых  легковых автомобилей. Общее снижение объемов выпуска составило около 5%.

Одновременно с этим зафиксированы новые тенденции, связанные с расширением деятельности на других предприятиях. Ярким примером этим тенденциям служит Ижевский автомобильный завод. Выпуск автомобилей на нем начал резко увеличиваться после кризиса 1998 года, но наиболее выдающихся результатов предприятие добилось в 2000 году, когда после смены весной руководства заводом предприятие смогло значительно расширить свою производственную деятельность, увеличив выпуск на нем более чем на 40%. Заметно вырос спрос на самый миниатюрный отечественный автомобиль “Ока”, выпускаемый на Серпуховском автомобильном заводе и на дочернем предприятии КамАЗа – “Заводе малолитражных автомобилей”.

К сожалению, мало изменений произошло среди аутсайдеров отрасли. По-прежнему, не может выйти из кризиса московский АЗЛК. Отсутствие новых перспективных моделей и низкое качество сборки привели к снижению спроса на продукцию автозавода. Ограниченное вливание денег, да к тому же без наличия четкой стратегии развития предприятия, привело к краху ряд международных проектов по производству автомобилей, первоначально казавшихся весьма выгодными. После того, как в первом полугодии 2000 г. снижение производства на АЗЛК составило около тридцати процентов, завод был практически остановлен, на нем действовала лишь отверточная сборка. Отсутствие стратегии развития может, в конце концов, привести к тому, что предприятие либо будет закрыто, либо выведено за пределы города.

Начало 2005 года оказалось проваль­ным для отечественного автопрома. Производство легковых автомоби­лей в России за первые три месяца года сократилось на 5%. С продажами дело обстоит еще хуже — в первом квартале российские авто­предприятия продали на 9% меньше автомашин, чем в 2004 году. Главная причина спада—российские авто­мобили больше не выдерживают конкуренции с иномарками, продажи которых растут стабильными темпами который год подряд. За те же три месяца 2005 года они выросли на 73%. По данным АСМ-Холдинга, в январе—марте 2005 года российские автопроизводители сократили продажи легковых автомобилей на 9,1 %—до 235850 единиц. Производство на российских автозаводах сократилось до 244 тысяч машин. Продажи ВАЗа, лидера российского автопрома, упали на 9,7%, и это еще не самое глубокое паде­ние на фоне других предприятий отрасли. Практически все традиционные россий­ские автопроизводители с наступлением 2005 года еще больше сбавили обороты. ГАЗ — на 39,7%, УАЗ снизил продажи на 37,4%, «Иж-Авто»—на 41,2%.

Ситуация не выглядит критической только за счет российских производи­телей иномарок. Здесь в лидерах ТагАЗ, с прошлого года увеличивший сборку корейских автомобилей марки Hyundai в 2,2 раза. Калининградский «Автотор», не без помощи General Motors наладивший в 2004 году выпуск нескольких новых моде­лей американского концерна, увеличил продажи на 59,6%. Вышел на траекторию стабильного роста завод Ford во Всеволож-ске (+38,2%). На фоне российских автоза­водов даже GM-ABTOBA3 с 1 % прироста выглядит неплохо. Так же в России успешно функционируют заводы: Черкесский Lifan/Дервейс; Калужский Pegeout/Citroen/Mitsubishi, так же Калужский завод Wolksvagen Group; Sollers-Набережные Челны; Новоуральский Geely/АМУР; Елабужский FIAT/Sollers; Раменский Great Wall/Ирито; Московский Renault; Санкт-Петербургские Suzuki, Nissan Motor, Hyundai Motor, General Motors, Toyota Motor, Ford Motor.

Есть основание считать, что такими темпами продажи ино­марок в России будут расти еще долго. А с приходом в Россию иностранных авто­концернов иномарки все увереннее будут теснить продукцию отечественного авто­прома. «В итоге государство прекратит поддерживать наш автопром в нынешних объемах, — считает Вячеслав Жабин, ана­литик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис». — Рано или поздно придется начать процесс его обновления. Ведь если сейчас снять все ограничения на импорт автомобилей, российские автоза­воды ожидает крах».

В приложении 1 представлена карта производства легковых автомобилей России.

 

Автобусостроение.

За первые 5 лет реформ выпуск автобусов снизился на 33%, затем наметился рост производства. Так, в 2003 году в России было выпущено более 75 тысяч автобусов, что на 12% больше, чем в 2002 году.

Большинство автобусных заводов превысили уровень производства 2002 года. Исключение составило лишь АМО «ЗИЛ», где за год было выпущено всего 69 автобусов — 63,3% к уровню 2002 года, а также ВАП «Волжанин» — 248 автобусов или 82,7% к уровню 2002 года. ОАО «ГАЗ» изготовило 36299 автобусов, что на 12,6% больше, чем в 2002

году. ОАО «АЗ «Урал» произвело 520 автобусов (+ 9,5%). ОАО «УАЗ» — 21550 автобусов (+ 14%), ОАО «ЛиАЗ» — 1670 автобусов (+ 7%), ОАО «ПАЗ» — 11323 автобуса (+ 9,3%), ОАО «НефАЗ» — 726 автобусов (+ 51%), ОАО «КАвЗ» — 1607 автобусов (+ 30%).

    Производство автобусов в России в 2004г. снизилось по сравнению с 2003г. на 0,7% – до 75,7 тыс. шт. При этом производство автобусов с дизельными двигателями выросло на 51,3% и составило 5811 шт. В 2004г. ОАО "Павловский автобус" произвело 12114 автобусов (+7% к 2003г.), ООО "Ликинский автобус" – 1749 автобусов (+11%), ОАО "ГолАЗ" – 1749 автобусов (+14%), ОАО "КАвЗ" – 2163 автобуса (+37%).

Холдинг «Русские автобусы» (в него входят ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ и Канашский агрегатный завод) обнародовал планы заводов на ближайшую перспективу.

ПАЗ. Главная новинка сезона — экспериментальный 7-метровый автобус на венгерском шасси Raba. От знакомых «пазиков» здесь, пожалуй, осталась только эмблема! Двигатель — чешский, марки Avia (четыре цилиндра, рабочий объем — 4 л, мощность — 132 л.с., Euro 2), коробка передач — пятиступенчатая ZF из Германии. Тормоза на всех колесах — дисковые с АБС, подвеска — полностью пневматическая, шины — 17,5-дюймовые. Вместимость автобуса — 43 пассажира (в том числе 23 сидящих).

Что касается серийной продукции, то завод собирается выпустить за год 9000 обычных «пазиков», еще тысячу — удлиненных, а также 500 автобусов модели «Аврора».

ЛиАЗ. Ликинцы обещают запустить в серию низкопольный ЛиАЗ-5292, показанный на автосалоне в Москве; нынешние модели — «одиночка» и «гармошка» — будут модернизированы. Кроме того, планируется создание низкопольной «гармошки», удлиненного одиночного автобуса (он будет трехосным, 15-метровым) и даже троллейбусов — одиночного и сочлененного.

КАвЗ. Предприятие все больше ориентируется на модели, разработанные в Павлово. В нынешнем году сюда будет полностью переведено производство пригородных модификаций автобуса ПАЗ «Аврора»; кроме того, курганцы планируют построить на павловском шасси новый школьный автобус.

ГолАЗ. Голицынский завод, в свою очередь, будет заниматься в основном производством ЛиАЗов в междугородном исполнении 5256R. Благодаря новым агрегатам (задний мост, рулевой механизм и т.д.) эта модель станет менее шумной и более динамичной, а ее максимальная скорость увеличится до 120 км/ч.

Что касается лайнера «Круиз» собственной разработки, то ГолАЗ планирует строить эту модель по заказам на различных шасси — Mercedes, Scania, Hyundai.

 

 

Таблица 4. Производство автобусов

АВТОБУСЫ январь-декабрь 2003 г. январь-декабрь 2002 г. прирост

Российская Федерация

Все заводы 76530 67308 +13,7
АМО ЗИЛ, Москва 69 109 –36,7
АО ГАЗ, Нижний Новгород 36229 32229 +12,6

в том числе:

ГАЗ-3221 Газель 29521 27785 +6,2
АО НефАЗ, Нефтекамск 786 481 +50,9
АО АЗ Урал, Миасс 520 475 +9,5
АО УАЗ, Ульяновск 21553 18898 +14
АО ЛиАЗ, Ликино Московской обл. 1670 1561 +7,0

в том числе:

ЛиАЗ-6212 сочлененный 73
АО КАвЗ, Курган 1607 1239 +29,7
АО ПАЗ, Павлово 11323 10358 +9,3
АО ГолАЗ, Голицыно Московской обл. 129 61 +111,5
АО ОЗТП-Сармат, Орск (Альтерна) 1 8 –87,5
ВАП Волжанин, Волжский 245 300 –18,3
АО Псков-Авто 43 154 –72,1
АО Тушино-Авто, Москва 544 683 -20,4
АО СемАР, Семенов Нижегородской обл. 196 243 –19,3
АО МАрЗ, Мичуринск 248 362 –31,5
СП Сиб.-сканд. автоб. компания, Омск (Volvo) 5 3 +66,7
ООО Скания-Питер, Санкт-Петербург 94 28 +235,7
ТОО СП РУП, Ивановская обл. 18 21 –14,3

 

 



2020-03-19 195 Обсуждений (0)
Легковое автомобилестроение. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Легковое автомобилестроение.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)