Анализ реализации продукции
Сельскохозяйственные предприятия реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее (семена, фураж, сырье для переработки) используется в производственных целях. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой - рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причем повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счет неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Анализ объема реализации начинается с определения количества реализованной продукции: · в стоимостных показателях; · в натуральных показателях; · в условно-натуральных показателях; в нормативных трудозатратах на выпуск продукции. Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем.
Ритмичность хозяйственного процесса
Нарушение ритмичности хозяйственных процессов имеет экономические последствия: 1. аритмичность снабжения приводит к сбоям в производственном процессе, невыполнению производственной программы; 2. аритмичность производства приводит к отсутствию запасов готовой продукции на складе; 3. аритмичность отгрузки приводит к невыполнению договорных условий по поставке продукции, к штрафам за нарушение сроков поставки; 4. аритмичность реализации приводит к недополучению выручки, недостатку собственных денежных средств, недополучению прибыли, ухудшению финансового состояния организации В заключение анализа нужно подсчитать резервы увеличения объема реализации продукции Резервами второго видаувеличения объема реализации продукции считаются фактические потери в зачетной массе от продажи низкокачественной продукции. Резервы третьего видаопределяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счет недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения. Обобщение резервов увеличения объема реализации продукции производится по каждому ее виду (в натуральном измерении) и в целом по хозяйству (в стоимостном измерении). Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.
Структурно-логическая факторная модель объема реализации продукции. Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. На продукцию более высокого качества устанавливаются более высокие цены, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены (отношение выручки от реализации соответствующего вида продукции к объему его продаж) нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от качества. По тем видам продукции,по которым даются надбавки и скидки к цене в зависимости от ее качества, соответствия стандартам, необходимо подсчитать, используя приемные квитанции заготовительных организаций, сумму надбавок и скидок в связи с отклонением от установленного стандарта качества продукции и разделить полученный результат на фактический объем проданной продукции соответствующего вида.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |