Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи

1.1 Характеристика детей с общим недоразвитием речи

1.2 Содержание и методика логопедических занятий с дошкольниками с общим недоразвитием речи

1.3 Развитие речевой коммуникации как одна из задач логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи

Выводы по первой главе

Глава 2. Особенности речевой коммуникации детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.1 Организация экспериментального исследования

2.2 Методика экспериментального исследования

2.3 Анализ результатов экспериментального исследования

Выводы по второй главе

Глава 3. Система приемов и методов активизации речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях

3.1 Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи

3.2 Методика проведения логопедических занятий в рамках формирующего эксперимента

3.3 Анализ результатов экспериментального обучения

Выводы по третьей главе

Заключение

Литература

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8


Введение

 

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. При общем недоразвитии речи нарушается не только формирование речевых средств, но и коммуникация в целом.

Несмотря на постоянный интерес исследователей к проблемам оптимизации логопедической работы по преодолению недоразвития речи, в настоящее время отсутствует целостное представление о закономерностях становления навыков общения у данной категории детей, возможностях их целенаправленного развития. Диагностика коммуникативной компетенции у детей как методологически, так и на практическом уровне почти не разработана.

Особого внимания заслуживают особенности формирования коммуникативной деятельности у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. У таких детей, по данным Р.Е. Левиной, Б.М. Гриншпуна, С.Н. Шаховской, Л.Б. Халиловой, Т.Б. Филичевой, наблюдаются стойкие лексико-грамматические и фонетико-фонематические нарушения, спонтанное формирование речевых навыков у них либо невозможно, либо осуществляется дисгармонично. Это приводит к неблагополучию в сфере общения, трудности осуществления коллективных видов деятельности, эмоциональной неустойчивости, к возникновению негативных особенностей личности, искажению самооценки, вследствие чего возникают трудности при обучении в школе и социальной адаптации ребенка.

По мнению А.Г. Арушановой, А.Н. Корнева, именно общение детей со сверстниками является наиболее показательным с точки зрения коммуникативной компетентности. В формировании коммуникативной способности авторы выделяют два аспекта: овладение языком (то есть фактический компонент) и умение применять язык для целей общения в разнообразных коммуникативных ситуациях (то есть прагматический компонент).

Наряду с приоритетной значимостью рассмотрения теоретических аспектов данной проблемы имеется практическая необходимость в определении содержания коррекционного обучения, направленного на развитие и активизацию коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

В программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи одной из основных логопедических задач является активизация речевой деятельности.

В связи с этим очевидна актуальность исследования особенностей общения детей с общим недоразвитием речи и изучение приемов и методов активизации речевой коммуникации этих детей на логопедических занятиях.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке и апробации комплекса приемов и методов активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи в ходе логопедических занятий.

Объектом исследования являются логопедические занятия как основная организационная форма обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Предметом исследования является активизация речевой коммуникации как одна из задач логопедических занятий с детьми с общим недоразвитием речи.

Гипотеза: Активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи в ходе логопедических занятий, вероятно, будет способствовать,

·   во-первых, подбор приемов и методов логопедического воздействия с учетом особенностей коммуникации со взрослыми и сверстниками у детей этой категории;

недоразвитие речь коммуникация логопедический

·   во-вторых, создание ситуаций, повышающих мотивацию к речевому общению.

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы устанавливаем следующие задачи:

1) проанализировать литературу по проблеме исследования;

) провести экспериментальное исследование и проанализировать полученные результаты особенностей речевой коммуникации детей с общим недоразвитием речи;

) разработать методику формирующего эксперимента в соответствии с результатами исследования и выявить ее эффективность в ходе апробации.

В процессе использовались следующие методы исследования: анализ теоретических и практических данных, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).

Методологическую основу исследования составляют положения психологии и педагогики о ведущей роли общения в развитии личности ребенка, о значении различных видов детской деятельности в процессе становления коммуникативных умений и навыков, о комплексном характере формирования общения детей со взрослыми и сверстниками.

Базой экспериментального исследования является дошкольное образовательное учреждение №1 "Ромашка" Железнодорожного района города Новосибирска.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Объем выпускной квалификационной работы составил 80 страниц. Объем приложений составил 26 страниц. Объем списка использованной литературы составил 60 источников.


Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи

 



2020-03-17 204 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретическое обоснование содержания и организационных форм логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)