Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Возможности применения теории Ханса Йоаса к анализу современной социальной жизни (профессиональная деятельность, семейная жизнь)



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Глава 3. Возможности применения теории Ханса Йоаса к анализу современной социальной жизни (профессиональная деятельность, семейная жизнь) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С каждым годом мировой прогресс растет все стремительнее и быстрее, удивляя общество новыми инновациями и технологиями. Однако с каждым разом преподнести что-то новое и заинтересовать этим современное общество становится все сложнее и сложнее. Поэтому роль креативности в современном обществе очень важна, ведь для прогресса необходимо в быстром режиме придумывать и создавать что-то принципиально новое. В глобальном смысле креативность позволяет успешно решать многие социальные, а также экономические проблемы, создавать идеи и воплощать их в жизнь.

Ханс Йоас утверждал, что проявление креативности должно выражаться не только в чем-то глобальном, будь то искусство или технический прогресс, но и в обыденных ситуациях, которые могут случиться и случаются с обычными людьми, будь то респектабельный человек на высокой должности, или домохозяйка, сидящая дома и воспитывающая маленьких детей. В пример можно привести неработающих пенсионеров, которые выходят летом и высаживают красивые цветы в клумбы около подъезда. Это направлено на благо общества (из эстетических соображений) и это совершенно обыденная ситуация. Также можно привести в пример креативности дизайн собственной квартиры.

Однако в современное время требования от людей чего-то оригинального и креативного "растут в геометрической прогрессии", креативность стала чем-то обязательным и требующимся. Очень часто можно столкнуться с этим при приеме на работу и непосредственно на самой работе, когда работодатель требует от работника креативных идей, чаще всего направленных на исключительно получение материального достатка. Отсюда появляются новые технологии в виде: техники, гаджетов для работы и развлечения, компьютерные информационные технологии и т.д., которые направлены прежде всего на удобства потребителей этих товаров, для продавцов и создателей же на получение средств.

Это можно отчасти назвать своего рода проблемой креативности, потому что в основном креативность рассматривают как творческое мышление и созидание, креативность в первую очередь должна нести функцию преобразовывать мир путем создания и появления в жизни чего-то, связанного с искусством (музыка, живопись, театр и т.д.), а не быть средством для получения денег.


Заключение

 

В современном обществе роль креативности с каждым годом все больше значит в развитии человечества и мировом прогрессе. Если рассматривать креативность с точки зрения социального действия, то она может работать исключительно во благо обществу, иначе данное действие нельзя было бы назвать социальным. Об этом было подробно описано в данной курсовой работе. Также, было составлено новое понятие, опирающееся на понятия, которые предоставляли известные психологи и философы, понятие под названием "креативное действие".

В работе было рассмотрено действие с точки зрения социологии, был приведен критерий, какое именно действие можно считать социальным действием.

Что касается теорий социального действия, выдвинутые величайшими социологами-классиками, в данной работе было отображено, как именно они различаются с теорией, предложенной обществу современным социологом Хансом Йоасом, который весьма критично отнесся к данным теориям социального действия Макса Вебера и Эмиля Дюркгейма. А именно к теориям социального действия с точки зрения рациональности и нормативного понимания, предлагая свою собственную теорию социального действия, которая гласит о том, что креативность можно проявить в любой обыденной ситуации, неважно к чему она относится. Йоас акцентирует соотнесенность человеческого действия с ситуацией, рассматривает возможность проявления креативности в различных случаях.

Однако в современное время на креативность смотрят, скорее как на средство для получения материального блага, а не как на средство для создания чего-то с творческой точки зрения, из нее хотят извлечь выгоду. Это можно отчасти назвать проблемой отношения к креативности в современном обществе.


Список использованной литературы

 

1. Вебер М. Основные социологические понятия/ Макс Вебер; Пер. с нем., общ. ред. и послесл. Ю.Н. Давыдова, предисл.П. П. Гайденко. М.: Прогресс, 1990. (Социологическая мысль Запада).

2. Горностаева М.В. Креативность социального действия по Х. Йоасу - постулаты и пределы/ М.В. Горностаева // Социологические исследования. 2010, Июнь. №6. C.23-26.

3. Гофман А.Б. Социология Эмиля Дюркгейма. [Электронный ресурс] /А.Б. Гофман. Лекции по социологии. М.: 2000 [Обращение к документу 15 марта 2012]. Режим доступа <http://sbiblio.com/biblio/archive/noname_sociology_le. <http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fsbiblio.com%2Fbiblio%2Farchive%2Fnoname_sociology_lections%2F8.aspx>>.

.   Громов. И.А. Западная теоретическая социология/ И.А. Громов, А.Ю. Мацкевич, В.А. Семенов; науч. ред.И. А Громов. М.: Ольга, 1996.

.   Дюков В.М. К исследованию креативности/ В.М. Дюков, Ю.Г. Козулина // Современные наукоемкие технологии. 2010. № 10. С.140-144.

.   Йоас Х. Креативность действия/ Ханс Йоас; глав. ред. И.А. Савкин, пер. с нем. СПб: Алетейя, 2005. (Левиафан: Государство. Общество. Личность).

.   Маслоу А. Мотивация и личность // Абрахам Маслоу; пер. с англ. Т.Г. Гутман, Н.А. Мухина, 3-е изд. доп. М.: Питер, 2011. (Мастера психологии).

.   Степанов С.С. Популярная психологическая энциклопедия // С.С. Степанов. М.: Эксмо, 2005.

.   Холодная М.А. Интеллектуальная одаренность как проявление своеобразия ментального опыта/ М.А. Холодная // Психология интеллекта: парадоксы исследования/ М.А. Холодная. М.: Вопросы психологи, 1997.



2020-03-17 227 Обсуждений (0)
Глава 3. Возможности применения теории Ханса Йоаса к анализу современной социальной жизни (профессиональная деятельность, семейная жизнь) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Возможности применения теории Ханса Йоаса к анализу современной социальной жизни (профессиональная деятельность, семейная жизнь)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)