Социально-психологические особенности активных пользователей социальных сетей
Социально-психологические особенности - это особенности человека, которые формируют его стиль и образ жизни (привычки), убеждения (идеология и под ней мировоззрение), контролируемые избирательностью нашего внимания и памяти. Это особенные, уникальные особенности каждого из нас обусловленные социальным взаимодействием. Они бывают как положительные: любознательность, коммуникабельность, стремление к социальному взаимодействию, так и отрицательные; склонность спорить и возражать, интерес к сплетням или кошмарам и прочее. Современный человек становится свидетелем и активным участником становления информационного общества. Интенсивные информационные и коммуникативные потоки, реализуемые с помощью новейших технологий (таких как Интернет), создают мощнейшие нагрузки на психические процессы человека и его личность. Соответственно перед психологией стоит задача поиска психологических ресурсов, которые могли бы способствовать снижению данных нагрузок и оптимизации процессов саморегуляции личности. Отечественные исследователи: Т.Е. Егорова, И.В. Дубровина, О.В. Пузикова, Л.Д. Демина, в связи с этим обращают внимание на изучение психологической культуры личности.[12, С.143] Социальные сети поддерживаются благодаря связям между участниками двух типов: сильными и слабыми. Сильные связи предполагают множественный обмен, включающий социальное и эмоциональное содержание, они создают ощущение «социального присутствия», общения «здесь и сейчас». Аналогом этих связей являются дружеские и семейные взаимоотношения. Слабые связи базируются на «информационном» обмене идеями, фактами и т.д. Такой обмен происходит не слишком часто и может иметь односторонний порядок. Слабые связи являются более пассивными и рассчитанными на группу, тогда как сильные связи активны и осуществляются с использованием разнообразными медиасредств. В психологии накоплен не большой опыт исследования интернет - коммуникации. Ключевым атрибутом исследователи называли анонимность участников виртуального взаимодействия, осмысливая психологические «эффекты» сокрытия личности в общении. Однако особенность социальных сетей состоит в том, что пользователи (по крайней мере, большинство из них) позиционируют свою истинную личность. Это касается не только указания фактической информации о себе и размещения своих фотографий, но и самопрезентации в широком смысле слова. Как правило, человек, который много времени уделяет общению в социальных сетях мало адаптирован к общению в реальном мире. На ряду с замкнутыми людьми большую часть своего свободного времени в социальных сетях проводят и активисты. В связи с тем, что им приходится общаться с большим количеством людей они не могут себя от них отграничивать. Интернет очень легко решает проблему общения сразу с большим количеством людей. Некоторые активные пользователи социальных сетей вынуждены там проводить много своего времени в связи с их родом деятельности, когда нужно много времени передавать информацию другим людям на большое расстояние. Подводя итоге всего вышесказанного, можно сделать вывод что выделить какие то определенные социально-психологические черты личностей, которые много времени посвящают общению в социальных сетях достаточно сложно.[15, С.32] Говоря об участниках популярных сетевых ресурсов «Одноклассники» и «ВКонтакте», виртуальную социальную сеть можно рассматривать как часть общей коммуникационной среды, порожденной Интернет-технологиями. Функционально изложение далее ведется в рамках теории массовой коммуникации. В самом общем виде под коммуникацией понимается акт общения, связь между двумя и более лицами, основанная на взаимопонимании, обмен информацией. Как информационный процесс, в коммуникации различают отправителя (коммуникатора, передатчика сообщения), канал или средство передачи информации, собственно сообщение, и получателя информации, который ее в дальнейшем интерпретирует, такое понятие коммуникации было предложено Филатовой С.И. С позиций способов распространения и передачи информации выделены коммуникации через средства массовой информации с помощью печатных и электронных средств, коммуникации через организации и коммуникации через межличностные контакты, очные и виртуальные - социальные сети.
Вывод
Социальные сети представляют собой часть виртуальной реальности, где происходит общение между пользователями. Общение - это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга (Горбунова М. Ю.). В общении выделяют содержание (информация, которая передается от одного партнера к другому); цель (ради чего человек вступает в общение); средства (способы кодирования, передачи, раскодирования информации). Сильченкова Т. Н. выделила в общении 3 стороны: перцептивную, коммуникативную и интерактивную. Коммуникация бывает вербальной и невербальной. Общение выполняет ряд функций: коммуникативную, информационную, оценочную, функции самопрезентации, развлечения, социализации, саморазвития, психологической разрядки, записной книжки. Социально-психологические особенности - это особенности человека, которые формируют его стиль и образ жизни (привычки), убеждения (идеология и под ней мировоззрение), контролируемые избирательностью нашего внимания и памяти. Социальные сети поддерживаются благодаря связям между участниками двух типов (сильными и слабыми). Виртуальное пространство - это часть коммуникационной среды, порожденной Интернет-технологиями. Из-за отсутствия прямого контакта виртуальное общение является очень специфичным способом коммуникации, а из-за большой доступности оно является одним из самых распространенных.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |