Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования социально-психологических особенностей активных пользователей социальных сетей



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Результаты исследования социально-психологических особенностей активных пользователей социальных сетей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В ходе проведенного анализа были получены следующие результаты.

. По результатам методики выяснилось, что люди набравшие больше баллов по фактору «Д» жизнерадостности и беспечности склонны проводить в социальных сетях меньше времени (м=2,4500) чем, те которые набрали меньше баллов по этим шкалам (м=9,9000). Это можно объяснить тем что активные жизнерадостные люди легко находят себе занятие в реальном мире так как оно больше связанно с физической активностью, в то время как более пассивные, задумчивые люди предпочитают размеренное времяпрепровождение и в этом им помогают социальные сети. (см. приложение 2).

. Респонденты у которых была выявлена склонность к асоциальному поведению чаще заходят в социальные сети (м=13.4000), чем не склонные к асоциальному поведению (м=2.2500). Мы можем предположить, что из-за склонности к асоциальному поведению у людей возникают проблемы в какой-либо сфере жизни: в семье, в отношениях с друзьями, на работе, в отношениях с окружающими и поэтому они уходят от житейских проблем в виртуальный мир. (см. приложение 3).

3. У тех респондентов, чья активность в социальных сетях очень велика (активно общаются со всеми, участвуют в обсуждениях, комментируют фотографии), снижен уровень самоконтроля(м=11.5500). Максимальный уровень самоконтроля у тех, кто общается преимущественно в личных сообщениях, иногда комментирует фотографии других пользователей социальных сетей (м=2.2750). Разберем понятие «самоконтроль» подробнее. Самоконтроль включает в себя эмоциональный контроль и самоконтроль поведения. Самоконтроль поведения - это контроль собственных действий и воздействий. Соответственно, исходя из этого определения, мы можем предположить, что люди активно участвующие в обсуждениях и комментирующие фотографии отличаются излишней импульсивностью и активными поведенческими реакциями. (см. приложение 4).

4. По результатам методики мы выявили, что у некоторых респондентов была обнаружена склонность к конформному поведению, то есть они сильно зависят от мнения окружающих. И мы можем предположить, что и в социальных сетях они зарегистрировались по причине: «все зарегистрировались, а я чем хуже?»(м=9,3500). А респонденты, у которых не было обнаружено склонности к конформному поведению зарегистрировались с целью общения и легкого доступа к медиафайлам.(м=2.2500) (см. приложение 5)

. На основании методики у респондентов у которых была обнаружена высокая склонность к творческому мышлению вероятность, что они чаще регистрируются в социальных сетях под вымышленным именем оказалась выше (м=11,1250) в то время как полагающийся на себя, реалистичный, рациональный человек скорее всего зарегистрирован под своим настоящим именем.(м=1.1250) Это связано с тем, что люди с творческим мышлением имеют потенциал придумывать себе вымышленные имена, а люди у которых творческое мышление развито меньше для регистрации используют свои настоящие имена. (см. приложение 6)

 

Вывод

психологический социальный сеть пользователь

Для нашего исследования мы использовали следующие методики:

) Анкету пользователя социальных сетей.

) Диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК) (Фетискин Н.П.)

Выборка составила 40 человек (20 женщин и 20 мужчин), для обработки результатов использовалась программа SPSS (анализы: сравнение средних, и односторонний ANOVA).

В результате мы пришли к выводам, что существует зависимость между времяпрепровождением и видом деятельности в социальных сетях и социально-психологическими особенностями личности. Так, например, выяснилось что люди, которые в реальной жизни малоактивны компенсируют эту активность времяпрепровождением в социальных сетях. Или люди имеющие проблемы в реальной жизни больше проводят времени в социальных сетях. А так же люди активно участвующие в обсуждениях и комментирующие фотографии отличаются излишней импульсивностью. Люди с творческим мышлением имеют склонность придумывать себе вымышленные имена, а люди, у которых творческое мышление развито меньше для регистрации используют свои настоящие имена.

 


Заключение

 

В нашей курсовой работе мы исследовали социально-психологические особенности активных пользователей социальных сетей. Первая глава - теоретическая, мы изучили специфику общения в социальных сетях и разобрали понятие «социально-психологические особенности активных пользователей социальных сетей».

Был произведен теоретический анализ понятия общения в реальном мире и общения в виртуальном мире, проведены параллели их сходства и отличия, а так же мы определили понятие «социально-психологических особенностей личности» и соотнесли эти особенности с социально-психологическими особенностями активных пользователей социальных сетей на основании эмпирического исследования. Мы рассмотрели понятие общения. Общение - это сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга (Горбунова М. Ю.).

В общении выделяют содержание (информация, которая передается от одного партнера к другому); цель (ради чего человек вступает в общение); средства (способы кодирования, передачи, раскодирования информации).

Общение выполняет ряд функций: коммуникативную, информационную, оценочную, функции самопрезентации, развлечения, социализации, саморазвития, психологической разрядки, записной книжки.

Социально-психологические особенности - это особенности человека, которые формируют его стиль и образ жизни (привычки), убеждения (идеология и под ней мировоззрение), контролируемые избирательностью нашего внимания и памяти.

Социальные сети поддерживаются благодаря связям между участниками двух типов (сильными и слабыми).

Виртуальное пространство - это часть коммуникационной среды, порожденной Интернет-технологиями.

Вторая часть нашей курсовой работы была исследовательская. В результате чего мы получили выводы, в которых явно прослеживается взаимосвязь уровня активности в социальных сетях, и социально-психологическими особенностями личности.

Мы выяснили, что жизнерадостные и активные люди склонны проводить в социальных сетях меньше времени чем, чем пассивные и задумчивые. Респонденты у которых была выявлена склонность к асоциальному поведению чаще заходят в социальные сети нежели люди не имеющие проблем в социальном взаимодействии. У тех респондентов, чья активность в социальных сетях очень велика, снижен уровень самоконтроля. Таким образом, люди активно участвующие в обсуждениях и комментирующие фотографии отличаются излишней импульсивностью и активными поведенческими реакциями. Так же было выявлено, что у некоторых респондентов была обнаружена склонность к конформному поведению, то есть они сильно зависят от мнения окружающих. На основании методики у респондентов у которых была обнаружена высокая склонность к творческому мышлению вероятность, что они чаще регистрируются в социальных сетях под вымышленным именем выше, в то время как полагающийся на себя, реалистичный, рациональный человек скорее всего зарегистрирован под своим настоящим именем. Мы можем предположить что это связано с тем, что люди с творческим мышлением имеют потенциал придумывать себе вымышленные имена, а люди у которых творческое мышление развито меньше для регистрации используют свои настоящие имена.

В результате мы пришли к выводу, что зависимость, между времяпрепровождением, а так же видом деятельности в социальных сетях и социально-психологическими особенностями личности, существует.

 


Список литературы

1. Андреева Г.М. Социальная психология. / Андреева Г.М. - М., Аспект Пресс, 1996. - 203с.

2. Грязнова Е.В. Виртуально-информационная реальность в системе / Грязнова Е.В. «Человек - Универсум»: Монография. Н. Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2006. - 255 с.

.   Горбунова М. Ю. «Социальная психология» / Горбунова М. Ю. М.: 2006. - 260 стр.

.   Горанчук В.В. Психология делового общения и управленческих воздействий / Горанчук В.В. СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003. - 288 с.

.   Кушнир А. Ю. Эффективная работа команды программного проекта / Кушнир А. Ю. М.: 2002. - 104с.

.   Клюев Е.В. Речевая коммуникация. / Клюев Е.В. М.: ПРИОР, 1998. - 187с.

.   17. Конецкая В.П. Социология коммуникации. / Конецкая В.П. М.: МУБУ, 1997. -164с.

.   Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения / Лобанов А.А. - С.-Петербург, 2000 - 239с.

.   Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, / Ломов Б.Ф. - М., 1976. - 235с.

.   Лунева О. В. Общение // Знание. Понимание. Умение./ Лунева О. В. М.: - 2005. - №4. - 180с.

.   Мещеряков Б.Г. Большой психологический словарь. / Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: Прайм-Еврознак, 2003 - 672 с.

.   Мясищев, В.Н. Психология отношений : Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев. М. : «Институт практической психологии». -Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 356 с.

.   Мезенцев Г.Н. Сетевые коммуникации и постмодернизм // Вестник философского общества. / Мезенцев Г.Н. СПб.: 2010. №1. -150с.

.   Носов Н.А. Виртуальный конфликт: виртуальная социология медицины. / Носов Н.А. М.: Путь, 2002. -170с.

.   Парыгин Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Парыгин Б.Д. СПб.: ИГУП, 1999. - 592 с.

.   Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / Рубинштейн С.Л. СПб.: Издательство «Питер», 2000 - 335 с

.   Середина Т. С. // Актуальные вопросы современной психологии: материалы международной заочной научной конференции (г. Челябинск, март 2011 г.). / Середина Т. С. - Челябинск: Два комсомольца, 2011. - С. 89-92.

.   Таратута Е.Е. Философия виртуальной реальности: Монография. / Таратута Е.Е. СПб.: СПбГУ, 2007. - 147 с.

19. Тихомиров O.K. Психология мышления. / Тихомиров O.K. - М., 1984.- 106 с.

20. Федосеева Н.Н. Блоги как новое средство коммуникации // Материалы I Междунар. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы социальной коммуникации» / Федосеева Н.Н. НГТУ им. Р.Е. Алексеева, 2010. - 80с.

21. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. - М., 2002. -160 с.

 


 

Приложение 1

Здравствуйте!

Инструкция. Вам предлагается ряд вопросов касающихся пользования социальными сетями, поставьте знак «+» напротив того утверждения, которое подходит именно Вам. Спасибо за то, что Вы согласились принять участие в исследовании.

Пол______

1. Пользуетесь ли вы соц. сетями?

1) да

) нет

2.Какими соц. сетями Вы пользуетесь чаще всего?

1) В контакте

2) Одноклассники

)   Фейсбук

)   Другое_________

. Сколько времени в сутки вы проводите в соц. сетях?

1) Менее 1 часа

) 1-2 часа

) 3 и более часов

4. Сколько раз в сутки вы заходите в соц. сети?

1) 1-2 раза

) 2-5 раз

) Более 5 раз

5. Что занимает большую часть времени при нахождении в соц. сетях?

1) Общение

) Просмотр видео

) Прослушивание музыки

) Различные приложения

6. С чем связанна Ваша регистрация в соц. сетях?

1) Нужно для учебы/работы

) Для общения с друзьями

) Легкий доступ к медиафайлам

) Все зарегистрировались, а я чем хуже?

7. Вы зарегистрированы от своего имени?

1) да

) нет

8. Есть ли у Вас дополнительные страницы, о которых никто или почти никто не знает?

1) да

) нет

9. Имеет ли для Вас значение количество друзей в социальных сетях?

1) Да имеет, чем больше тем лучше

)   Да имеет, чем меньше тем лучше

3) Нет, не имеет.

. Какой вид активности вы предпочитаете в соц. сетях?

1) Активно общаюсь со всеми, участвую в обсуждениях, комментирую фотографии.

) Общаюсь преимущественно в личных сообщениях, иногда комментирую фотографии.

) Общаюсь только в личных сообщениях, с определенным кругом собеседников.

) Захожу в соц. сети исключительно по деловым вопросам.

 


 

Приложение 2

 

 


 

Приложение 3

 

 


 

Приложение 4

 

 


 

Приложение 5

 

 


 

Приложение 6

 



2020-03-17 209 Обсуждений (0)
Результаты исследования социально-психологических особенностей активных пользователей социальных сетей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования социально-психологических особенностей активных пользователей социальных сетей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)