Анкета. Адаптация в ВУЗе
В своей курсовой работе, я составила анкета на тему адаптации в ВУЗе. Итак, первый шаг- постановка цели. То есть, чего я хочу добиться этим исследованием. Моя цель - это выявить элемент, позволяющий первокурсникам лучше проходить адаптацию в новой учебной среде. Всего респондентам будет задано семь вопросов. Такое количество не утомит опрашиваемых и даст хороший результат. Ответьте, пожалуйста, на несколько простых вопросов о том, как вы прошли адаптацию в академии. .Пол) Мужской) женский .Как быстро вы нашли общий язык с одногруппниками\ однокусниками?) Менее недели) 1-4 недели) Более 4 недель) Еще не нашел (ла) .Кто помог вам адаптироваться в академии?) одногруппники\ однокусники) одноклассники) старшекурсники) ВВС) Другое __________ .С каким количеством людей вы близко общаетесь в стенах академии ( Ваши друзья)?) Ни с кем) 1-3) 3-5) 5 и более .Каков ваш круг общения в академии?) Менее 5 человек) 5-10) 10-15) более 15 человек .Довольны ли вы отношением однокурсникам к вам?) Да) Нет .Что бы вы посоветовали будущим первокурсникам? Результаты представлены в таблице.
Так выглядит составленная мной анкета, позволяющая выяснить то, как проходит адаптация у студентов первого курса. В опросе участвовало 33 человека, из них 17 человек учатся в нашей академии. Преимущественно (20 человек) девушки. Исходя из результатов второго вопроса, можно сделать вывод, что практически все первокурсники нашли общий язык со своими одногруппниками менее чем через неделю или в течение месяца. Трем участникам опроса на установление дружеских отношений понадобилось больше месяца. Большинству (25 человек) в адаптации помогли однокурсники, старшекурсники помогли адаптироваться одному респонденту, остальным ВВС(4) и одноклассники(3). После поступления в ВУЗ друзьями стали от трех до пяти человек (так ответили 10 опрашиваемых), от одного до трех (12) ни с кем не дружат 2 опрошенных, а имеют более пяти друзей из ВУЗа восемь. Круг общения менее пяти человек выбрало трое респондентов. От пяти до десяти человек имеют общение с четырнадцатью опрашиваемыми, а от десяти до пятнадцати с одиннадцатью. Пять человек в ВУЗе общается более чем с пятнадцатью. Двадцать девять человек ответили, что они довольны отношением однокурсникам к ним, остальные четверо ответили негативно. Какие советы дают нынешние первокурсники своим приемникам? На первом месте ответ, где студенты советуют поступать в другой ВУЗ или же вовсе не получать высшее образование. Второе место по количеству ответов занимает позиция общения со старшекурсниками. На третьем месте - ответственно учиться и помогать одногруппникам. На последнем месте вариант: «Будь открытым». Большинство студентов легко нашли общий язык с нынешними друзьями и им не составило особого труда влиться в коллектив. Это свидетельствует о том, что школа и семья хорошо подготовили будущих студентов к новому этапу жизни. Ведь то, как человек ведет себя в обществе родом из семьи и исходит от воспитания. Я считаю, что первокурсники аргументировано могут посоветовать будущим первокурсникам как им следует поступать в той или иной ситуации, касаемо учебного процесса и общения в университете. Помимо вышесказанного можно отметить желание дружить и общаться, а также помогать друг другу в трудные минуты. Анализируя результаты таблицы, можно сделать вывод, что адаптация первокурсников проходит легко. В большей степени этому способствуют сами студенты. Что касается рекомендаций о смене ВУЗа, то такой вариант в большинстве выбрали те, кто ответили, что не нашли общий язык с группой и другими студентами. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги выполненной работы можно сделать вывод, что каждый из существующих методов получения первичной информации несет в себе свои достоинства и свои недостатки. Примечательно то, что использование конкретного метода зависит, в первую очередь, от всевозможных особенностей объекта исследования. Например, изучая проблемы инвалидов, не стоит надеется на то, что метод анкетирования будет успешнее, чем метод интервью или же метод наблюдения. А в исследовании удовлетворенности учебой или заработной платой на работе анкетирование будет самым эффективным методом. Составление и анализ социологического исследования - это очень трудоемкая и ответственная работа, которая занимает огромное количество сил и времени, но она очень полезна и необходима. Помимо этого, необходимо сделать акцент на пользе метода изучения документов. Он необходим на стадии подготовки к анкетированию, а также для анализа полученных данных после опроса, эксперимента или наблюдения. Хочется уточнить, что данный метод существует и как отдельный способы получения первичной информации. Чтобы решить какой метод исследования использовать в конкретной ситуации, необходимо учитывать такие обстоятельства, как: . Возможности интервьюера и интервьюируемых; 2. Цели; . Задачи исследования. В основном в социологических исследованиях социолог применяет не один, а сразу несколько методов сбора первичной информации. Это дает большую надежность и достоверность данных. Исследование, проведенное во второй главе позволяет сделать вывод, что большинство студентов первого курса, в большей половине, легко адаптировались на новом учебном месте. Главными критериями социолога перед сбором первичной информации должны стать: · Верно определенный объект исследования; · Цели исследования; · Задачи исследования.
Список использованной литературы
1. Кравченко, А.И. Социология. Учебник/А.И. Кравченко. -М.:ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2001. . Социология: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 3. Краткий словарь по социологии/Под.общ. ред. Д.М. Гвишиани.-М.,2008. 4. Зборовский, Г.Е. Социология управления: учебное пособие по гуманитарным специальностям/ Г.Е. Зборовский. - М.,2004 . Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности : Учеб. для вузов / В. А. Ядов ; Ин-т социологии РАН. - М. : Добросвет, 2000. . Лагун, А. Е. Невербальное поведение: к методике использования в социологическом исследовании/А. Е. Лагун//Социологические исследования. - 2004. . Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекция.-М.:Инфра-М, 1998. - 224с. . Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009. . Мягков А.Ю. Искренность респондентов в массовых опросах: Дис. д-ра социол. наук: 22.00.01 / А.Ю. Мягков. - Иваново, 2003. - 401 с. . Методы измерения в социологии. Э.П.Андреев, Г.В.Осипов. :М.-Наука, 1977 . Квале С. Исследовательское интервью. - М.: Смысл, 2003. - 301 с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |