Анализ качества произведённой продукции
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции, которое обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет наиболее полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен. Качество продукции - совокупность показателей, которые характеризуют её способность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением. Существует система показателей, характеризующих качество продукции: обобщающие, единичные, косвенные. Обобщающие характеризуют качество всей произведённой продукции, независимо от её вида и назначения. 1.Удельный вес новой продукции, в общем, её выпуске 2.Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции 3.Удельный вес продукции высшей категории качества 4.Удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам Косвенные показатели: 1.Штрафы за некачественную продукцию 2.Объём и удельный вес забракованной продукции 3.Удельный вес зарекламированной продукции и др.
Единичные показатели характеризуют одно из свойств продукции: 1.Назначения 2.Надёжности 3.Технологичности 4.Стандартизации и унификации 5.Эргономичности 6.Эстетичности 7.Патентно-правовой защищенности 8.Транспортабельности 9.Экологичности 10.Безопасности
Задачи анализа: 1.Изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню; причины их изменения. 2.Как влияет повышение качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия.
Для обобщённой оценки выполнения плана по качеству используются разные методы. По продукции, качества которой характеризуется сортом, рассчитывается: - доля продукции каждого сорта в общем, объёме производства; - средний коэффициент сортности; -средняя доля изделия в сопоставимых условиях.
Влияние качества продукции на: 1.Выпуск товарной продукции;
- соответственно, цена изделия до и после изменения качества - количество произведённой продукции повышенного качества
2.Выручка от реализации продукции;
- объём реализации продукции повышенного качества
3.На прибыль; - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества Потери от брака В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем, выпуске товарной продукции; определяют потери от брака и потери товарной продукции. 1.Себестоимость бракованной продукции - 480 т.р. 2.Расходы по исправлению брака - 70 т.р. 3.Себестоимость брака по цене возможного использования - 140 т.р. 4.Сумма удержаний с виновных лиц - 15 т.р. 5.Потери от брака (1+2-3-4) - 395 т.р. Для определения потерь товарной продукции нужно знать фактический уровень рентабельности. В нашем примере стоимость товарной продукции в действующих ценах составляет - 24000 т.р., а её себестоимость 16000т.р. Отсюда рентабельность фактически составляет: Р=(24000-16000)/16000*100=50% Потери же товарной продукции составляют: 395*0,5 =197,5т.р.
После этого изучают причины понижения качества и допущенного брака продукции. Причины понижения качества продукции 1.Плохое качество сырья 2.Низкий уровень технологии и организации производства 3.Невысокий уровень квалификации рабочих, качества оборудования 4.Аритмичность производства и др.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |