Анализ ритмичности производства
Важное значение при изучении деятельности предприятия имеет анализ ритмичности производства продукции. Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком, в объёме и ассортименте предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели деятельности предприятия: -снижается качество продукции; -увеличиваются объёмы НЗП и сверхплановые остатки на складах готовой продукции; -замедляется оборачиваемость капитала; -не выполняются договорные обязательства, предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку; -несвоевременно поступает выручка; -перерасходуется НЗП, фонд заработной платы и т.д. Всё это приводит к ухудшению финансового положения предприятия, повышению себестоимости продукции, уменьшению прибыли. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые: 1.Коэффициент ритмичности 2.Коэффициент вариации 3.Коэффициент аритмичности 4.Удельный вес продукции за каждый месяц к квартальному выпуску 5.Удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому выпуску и др. Косвенные: 1.Наличие доплат за сверхурочные работы; 2.Оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта; 3.Потери от брака; 4.Уплата штрафов за несвоевременную отгрузку продукции; 5.Наличие сверхнормативных остатков НЗП и готовой продукции на складах. Один из наиболее распространенных показателей при анализе ритмичности производства - коэффициент ритмичности. Он определяется делением суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом в выполнение плана по ритмичности засчитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного. Согласно данным таблицы 10, коэффициент ритмичности составляет: 24000/24000=1. Аритмичность - это сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Причины аритмичности. Внутренние: 1.Тяжёлое финансовое состояние предприятия; 2.Низкий уровень организации технологии и материально-технического обеспечения предприятия; 3.Низкий уровень планирования и контроля; Внешние: 1.Несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками; 2.Недостаток электроэнергии; В заключение анализа разрабатывают конкретные мероприятия по устранению неритмичной работы
Анализ отгрузки и реализации продукции
В процессе анализа необходимо изучить изменение не только объёма производства товарной продукции, но и в объёме её реализации. От объёма продаж зависят: - финансовый результат деятельности предприятия; - его финансовое положение; - платёжеспособность и т д. Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с плановыми, предшествующими периодами, рассчитывают процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста. На изменение объема продаж влияют многочисленные факторы: 1. Изменение отгрузки продукции. 1.1 Изменение остатков ГП на начало года 1.2 Изменение выпуска ТП 1.3. Изменение остатка ГП на конец года 2. Изменение остатка товара, отгруженного на начало и конец анализируемого периода. 2.1 Сроки уплаты, которых не наступили 2.2 Неоплаченные в срок покупателями 2.3 На ответственном хранении у покупателя. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится: сравнение фактических уровней факторных показателей с плановыми, и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния данных факторов анализируется баланс товарной продукции. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции Анализ реализации тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается для предприятия уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечёт за собой спад производства. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана.
Заключение В этой курсовой работе я провела анализ производства и реализации продукции, также я провела расчет влияния факторов на объем товарной продукции. По результатам расчетов можно сказать, что в основном тенденция роста объема производства положительная. Это вызвано появлением новых рынков сбыта. План по ассортименту продукции выполнен по двум изделиям: А и С. По изделиям В и D, план не выполнен. В течение рассматриваемого месяца (февраль) подразделение в целом работало ритмично, коэффициент ритмичности – 1. Отсюда следует, что это не повлияло на уровень производства продукции и ее себестоимость. Проведя анализ отгрузки и реализации продукции мы видим, что за месяц (февраль) недопоставок продукции не было, а в целом за год, недопоставки продукции составляют 150 т.р., что составляет 0,6%. План реализации продукции перевыполнен на 1200 т.р. В целом я бы пожелал “своему” предприятию в дальнейшем выполнять заданные планы, а также успехов в деятельности! Эта курсовая работа помогла мне осуществить все накопленные мной знания по “Анализу хозяйственной деятельности” на практике, которые мне в дальнейшем очень помогут в жизни (в частности на должности бухгалтера).
Приложение Таблица 1 Динамика товарной продукции ГОД |
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (472)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |