Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. 3 1 Исходные данные. 3 2 Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 3 3 Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал. 3 3.1 Инвестиции в НИОКР. 3 3.2 Развитие производственных мощностей. 3 3.3. Оборотный капитал. 3 4 Обоснование затрат на производство новой продукции. 3 5 Расчет затрат на использование новой продукции у потребителя. 3 6 Оценка конкурентоспособности инновационной организации. 3 7 Оценка конкурентоспособности новшества. 3 7.1 Оценка технического уровня. 3 7.2 Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл инновации 3 7.3 Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок. 3 Таблица 14 – Оценка конкурентной силы организации. 3 Источники финансирования инновационной деятельности. 3 7.4 Экономическое обоснование инновационного проекта. 3 7.4.1 Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества 3 7.4.2 Расчет внутренней нормы доходности инновационного проекта и периода возврата инвестиций. 3 Список литературы: 3 ВВЕДЕНИЕ Инновационная стратегия призвана обеспечить значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной сфере предприятия. Она основана на использовании существенных научно-технических достижений в области организации, техники и технологии. Для разработки инновационной стратегии необходимо сформулировать инновационную идею, оценить инновационный потенциал организации, наметить стратегическую установку и разработать программу ее реализации. Основой для разработки стратегии и тактики ведения бизнеса является оценка конкурентоспособности научно-технической продукции и организации в целом. Данная курсовая работа выполняется на тему «Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции», ее целью является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент инноваций» и выработка практических навыков в области планирования и реализации стратегических инновационных проектов. В процессе выполнения курсовой работы студент должен овладеть методикой обоснования инновационных решений на основе: · анализа факторов эффективности нововведений; · анализа факторов конкретных преимуществ; · оценки стратегических факторов успеха; · анализа циклов развития товара и др. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ В курсовой работе необходимо: 1. Дать характеристику новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков. 2. Оценить конкурентоспособность инновационной организации на основе расчета ее результативности и оценки показателей деятельности: · научно-технического уровня разработок и их экономической эффективности; · квалификации сотрудников и их творческой активности. 3. Сделать анализ конкурентоспособности новшества на основе: · оценки технического уровня новшества; · расчета и оценки цепочки затрат за жизненный цикл новшества; · оценки конкурентных преимуществ разработчика и производителя при продвижении товара на рынок. 4. Рассчитать экономические показатели инновационного проекта: · чистый дисконтированный доход; · индекс доходности; · внутреннюю норму доходности; · период возврата инвестиций. 5. Сделать выводы о конкурентоспособности новшества и целесообразности продвижения его на рынок. В случае низкой конкурентоспособности или плохих экономических показателей наметить мероприятия по повышению конкурентоспособности и улучшению показателей. Исходные данные
В качестве исходных данных взята существующая бытовая техника, с дальнейшим усовершенствованием. Исходные данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Данные для расчета затрат на НИОКР
В табл.1 приняты следующие обозначения: Тниокр – время выполнения НИОКР, лет; Ч – количество исполнителей, чел; Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.; Ссн – отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда; См – материальные затраты, % от затрат на оплату труда; Сам – амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат; Спр – прочие затраты, % от затрат на оплату труда; R – норма прибыли, %.
Таблица 2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции
В табл.2 приняты следующие обозначения: Т сл– срок службы оборудования; Ки – коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %; V – объем производства, ед./год; Цк – цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.; См – прямые материальные затраты, у.д.е./ед.; Чауп – административно-управленческий персонал, чел.; Чпр – производственный персонал, чел.; Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.; Ссн – отчисления на социальные нужды, %; Тзм – запасы сырья и материалов, дни; Тнз – незавершенное производство, дни; Тгп – готовая продукция, дни; Тдб – расчеты с покупателями, дни; Тпст – расчеты с поставщиками, дни; Тбд – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, дни; Тзп – расчеты с персоналом, дни; - изменение внеоборотных материальных активов, тыс. у.д.е.; Скр – проценты за кредит, %; Н1 – имущественный налог, %; Н2 – налог на прибыль, %; D – дивиденды, %; Е – ставка дисконтирования, %. Таблица 3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет
В табл. 3 приняты следующие условные обозначения: nобщ – количество запланированных тем на 5 лет; nзак – количество тем, выполненных и сданных заказчику; nвн – количество тем, результаты которых внедрены в производство; nн – количество новейших разработок, впервые осуществляемых в стране или в мире; Собщ – общая сметная стоимость всех запланированных работ; Сзак – сметная стоимость законченных работ; Свн – сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство; Сн – сметная стоимость новейших разработок; Навт – количество полученных авторских свидетельств и положительных решений о выдаче авторских свидетельств; Чобщ – общая среднесписочная численность работников; Чво – численность сотрудников с высшим образованием; Чдк – количество докторов и кандидатов наук; nрац – количество поданных рационализаторских предложений; nдокл – количество лекций и докладов на конференциях международного уровня; nпубл – количество публикаций; Э – экономический эффект у потребителя при использовании инновации.
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков
До недавнего времени относительно эффективный автомобильный пылесос был только один, и выпускался он компанией Black&Decker. Все остальные поделки аналогичного наименования, как доказывали многочисленные тесты, качественно собирать пыль, а тем более воду, не могли. Поэтому было решено занять нишу на рынке и выпускать качественную продукцию. В последнее время китайские изделия с крошечной ценой, такой же работоспособностью и отвратительным исполнением постепенно сменяются качественными моделями. Даже именитые компании начинают понимать, что многие готовы платить за возможность самостоятельно поддерживать чистоту в салоне машины, и тоже выпускают пылесосы для авто. На самом деле, если присмотреться к рынку, то четко видно два уровня цен: одна и две тысячи рублей. То, что значительно дешевле тысячи, скорее всего работать не будет. Промежуток практически не заполнен. А дороже двух тысяч «чистильщиков» салона просто не предлагают. Потребительские свойства товара социальные (востребованность на рынке), функциональные (полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели), надежность товара, эргономические свойства (гигиеничность, безопасность потребления. Технический эффект от реализации новшества повышение производительности, уменьшение габаритов, улучшение качества.
3 Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал 3.1 Инвестиции в НИОКР
Затраты на НИОКР подразделяются на капитальные (единовременные) и текущие. Капитальные затраты включают стоимость лабораторного оборудования, приборов, стоимость зданий и сооружений, необходимых для проведения НИОКР. Состав текущих затрат: заработная плата, начисления на заработную плату, командировочные расходы, затраты на проведение испытаний экспериментальных образцов, на заводские испытания, затраты на проектирование и конструирование изделий, на разработку технологии, на изготовление и испытание опытных образцов. Определение затрат по запланированным работам осуществляется в форме сметной калькуляции, для расчета которой использованы действующие рыночные цены, а также данные производственных подразделений и научно-исследовательских подразделений. Исходными данными для расчета является план работ и перечень потребной аппаратуры, оборудования, производственных площадей, сырья, материалов и полуфабрикатов. Затраты на НИОКР рассчитываются по следующим элементам расходов с последующим суммированием: 1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов). 2. Затраты на оплату труда. 3. Отчисления на социальные нужды. 4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов. 5. Прочие затраты. Смета затрат представлена в виде таблицы с подробной расшифровкой всех элементов затрат (табл. 4). Затраты на НИОКР рассчитываются по исходным данным табл. 1. Затраты на оплату труда рассчитать исходя из времени на выполнение НИОКР, количества исполнителей и средней заработной платы с учетом доплаты за условия проживания (поясной коэффициент для Томска Кп=30 %), вредные и опасные условия работы (химические реактивы, высокое напряжение и др. Кв=10 %) и за неотработанное время (отпуск 10 %). , (1) где – заработная плата всех исполнителей за год, рассчитанная по средней величине; – затраты на оплату труда п. 2 табл. 4. ЗП= 4*5*240**12*1,1*1,1*1,3 =90604,8 Все остальные элементы затрат рассчитываются по данным табл. 1.
Таблица 4 – Смета затрат
326177,28 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· материалы и сырье; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· комплектующие изделия; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· услуги сторонних организаций; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· спец. оборудование. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Затраты на оплату труда |
90604,8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН) |
23557,248 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов |
1500415,488 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Прочие затраты |
253693,44 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· оплата электрической и тепловой энергии; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· командировочные расходы; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· изобретательская деятельность; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· представительские расходы; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· затраты по обеспечению нормальных условий труда и ТБ; |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
· расходы, связанные с управлением. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Итого себестоимость НИОКР |
2194448,256 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Прибыль |
877779,3024 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Инвестиции в НИОКР |
3072227,558 |
2020-03-17 | 163 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы