Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков



2020-03-17 163 Обсуждений (0)
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ. 3

1 Исходные данные. 3

2 Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 3

3 Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал. 3

3.1 Инвестиции в НИОКР. 3

3.2 Развитие производственных мощностей. 3

3.3. Оборотный капитал. 3

4 Обоснование затрат на производство новой продукции. 3

5 Расчет затрат на использование новой продукции у потребителя. 3

6 Оценка конкурентоспособности инновационной организации. 3

7 Оценка конкурентоспособности новшества. 3

7.1 Оценка технического уровня. 3

7.2 Оценка цепочки затрат (совокупных затрат) за жизненный цикл инновации 3

7.3 Оценка конкурентных преимуществ (разработчика и производителя) при продвижении товара на рынок. 3

Таблица 14 – Оценка конкурентной силы организации. 3

Источники финансирования инновационной деятельности. 3

7.4 Экономическое обоснование инновационного проекта. 3

7.4.1 Расчет потока наличности, связанного с коммерциализацией новшества 3

7.4.2 Расчет внутренней нормы доходности инновационного проекта и периода возврата инвестиций. 3

Список литературы: 3


ВВЕДЕНИЕ

Инновационная стратегия призвана обеспечить значительный качественный скачок в предпринимательстве, производстве или социальной сфере предприятия. Она основана на использовании существенных научно-технических достижений в области организации, техники и технологии.

Для разработки инновационной стратегии необходимо сформулировать инновационную идею, оценить инновационный потенциал организации, наметить стратегическую установку и разработать программу ее реализации.

Основой для разработки стратегии и тактики ведения бизнеса является оценка конкурентоспособности научно-технической продукции и организации в целом.

Данная курсовая работа выполняется на тему «Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции», ее целью является закрепление теоретических знаний по дисциплине «Менеджмент инноваций» и выработка практических навыков в области планирования и реализации стратегических инновационных проектов.

В процессе выполнения курсовой работы студент должен овладеть методикой обоснования инновационных решений на основе:

· анализа факторов эффективности нововведений;

· анализа факторов конкретных преимуществ;

· оценки стратегических факторов успеха;

· анализа циклов развития товара и др.

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

В курсовой работе необходимо:

1. Дать характеристику новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков.

2. Оценить конкурентоспособность инновационной организации на основе расчета ее результативности и оценки показателей деятельности:

· научно-технического уровня разработок и их экономической эффективности;

· квалификации сотрудников и их творческой активности.

3. Сделать анализ конкурентоспособности новшества на основе:

· оценки технического уровня новшества;

· расчета и оценки цепочки затрат за жизненный цикл новшества;

· оценки конкурентных преимуществ разработчика и производителя при продвижении товара на рынок.

4. Рассчитать экономические показатели инновационного проекта:

· чистый дисконтированный доход;

· индекс доходности;

· внутреннюю норму доходности;

· период возврата инвестиций.

5. Сделать выводы о конкурентоспособности новшества и целесообразности продвижения его на рынок. В случае низкой конкурентоспособности или плохих экономических показателей наметить мероприятия по повышению конкурентоспособности и улучшению показателей.

Исходные данные

 

В качестве исходных данных взята существующая бытовая техника, с дальнейшим усовершенствованием. Исходные данные представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 – Данные для расчета затрат на НИОКР

№ варианта Тниокр, лет Ч, чел. Сзп, у.д.е. Ссн, % См, % Сам, % Спр., % R, %

17

4 5 240 26 360 460 280 40

 

В табл.1 приняты следующие обозначения:

Тниокр – время выполнения НИОКР, лет;

Ч – количество исполнителей, чел;

Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./ чел. мес.;

Ссн – отчисления на социальные нужды, % от затрат на оплату труда;

См – материальные затраты, % от затрат на оплату труда;

Сам – амортизация основных фондов и нематериальных активов, % от материальных затрат;

Спр – прочие затраты, % от затрат на оплату труда;

R – норма прибыли, %.

 

Таблица 2 - Исходные данные для расчета инвестиций и затрат на производство новой продукции

Тсл Ки V Цк См Чауп Чпр Сзп Ссн Тзи Тнз Тгп Тдб Тпст Тбд Тзп К Скр Н1 Н2 D Е
8 70 3000 1100 630 6 49 200 26 24 4 17 29 20 30 24 450 14 2 24 30 10

 

В табл.2 приняты следующие обозначения:

Т сл– срок службы оборудования;

Ки – коэффициент использования производственной мощности в первом году производства, %;

V – объем производства, ед./год;

Цк – цена конкурирующего товара, у.д.е./ед.;

См – прямые материальные затраты, у.д.е./ед.;

Чауп – административно-управленческий персонал, чел.;

Чпр – производственный персонал, чел.;

Сзп – средняя заработная плата, у.д.е./чел. мес.;

Ссн – отчисления на социальные нужды, %;

Тзм – запасы сырья и материалов, дни;

Тнз – незавершенное производство, дни;

Тгп – готовая продукция, дни;

Тдб – расчеты с покупателями, дни;

Тпст – расчеты с поставщиками, дни;

Тбд – расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, дни;

Тзп – расчеты с персоналом, дни;

 - изменение внеоборотных материальных активов, тыс. у.д.е.;

Скр – проценты за кредит, %;

Н1 – имущественный налог, %;

Н2 – налог на прибыль, %;

D – дивиденды, %;

Е – ставка дисконтирования, %.

Таблица 3 - Система показателей работы инновационной организации за 5 лет

Инновационные орг-ции

Показатели

nобщ., шт. nзак, шт. nвн, шт. nн, шт Собщ., тыс.у.е. Сзак, тыс.у.е. Свн, тыс.у.е. Сн, тыс. у.е. Навт, шт. Чобщ, чел. Чво, чел. Чдк, чел.. nрац, шт. nдокл, шт. nпубл, шт. Э,тыс. у.е.
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
1-й 6 5 4 1 800 700 450 100 1 30 25 1 15 10 25 600
2-й 7 6 3 2 900 800 300 200 1 30 20 2 10 10 30 900
3-й 8 7 2 - 1000 900 - - - 30 24 3 15 12 30 -
4-й 9 8 3 1 900 600 100 100 - 30 22 4 20 11 35 100

 

В табл. 3 приняты следующие условные обозначения:

nобщ – количество запланированных тем на 5 лет;

nзак – количество тем, выполненных и сданных заказчику;

nвн – количество тем, результаты которых внедрены в производство;

nн – количество новейших разработок, впервые осуществляемых в стране или в мире;

Собщ – общая сметная стоимость всех запланированных работ;

Сзак – сметная стоимость законченных работ;

Свн – сметная стоимость работ, результаты которых внедрены в производство;

Сн – сметная стоимость новейших разработок;

Навт – количество полученных авторских свидетельств и положительных решений о выдаче авторских свидетельств;

Чобщ – общая среднесписочная численность работников;

Чво – численность сотрудников с высшим образованием;

Чдк – количество докторов и кандидатов наук;

nрац – количество поданных рационализаторских предложений;

nдокл – количество лекций и докладов на конференциях международного уровня;

nпубл – количество публикаций;

Э – экономический эффект у потребителя при использовании инновации.

 

Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков

 

До недавнего времени относительно эффективный автомобильный пылесос был только один, и выпускался он компанией Black&Decker. Все остальные поделки аналогичного наименования, как доказывали многочисленные тесты, качественно собирать пыль, а тем более воду, не могли. Поэтому было решено занять нишу на рынке и выпускать качественную продукцию.

В последнее время китайские изделия с крошечной ценой, такой же работоспособностью и отвратительным исполнением постепенно сменяются качественными моделями. Даже именитые компании начинают понимать, что многие готовы платить за возможность самостоятельно поддерживать чистоту в салоне машины, и тоже выпускают пылесосы для авто. На самом деле, если присмотреться к рынку, то четко видно два уровня цен: одна и две тысячи рублей. То, что значительно дешевле тысячи, скорее всего работать не будет. Промежуток практически не заполнен. А дороже двух тысяч «чистильщиков» салона просто не предлагают.

Потребительские свойства товара социальные (востребованность на рынке), функциональные (полезный эффект потребления (качественные и количественные показатели), надежность товара, эргономические свойства (гигиеничность, безопасность потребления.

Технический эффект от реализации новшества повышение производительности, уменьшение габаритов, улучшение качества.

     

    3 Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал

    3.1 Инвестиции в НИОКР

 

Затраты на НИОКР подразделяются на капитальные (единовременные) и текущие. Капитальные затраты включают стоимость лабораторного оборудования, приборов, стоимость зданий и сооружений, необходимых для проведения НИОКР.

Состав текущих затрат: заработная плата, начисления на заработную плату, командировочные расходы, затраты на проведение испытаний экспериментальных образцов, на заводские испытания, затраты на проектирование и конструирование изделий, на разработку технологии, на изготовление и испытание опытных образцов.

Определение затрат по запланированным работам осуществляется в форме сметной калькуляции, для расчета которой использованы действующие рыночные цены, а также данные производственных подразделений и научно-исследовательских подразделений.

Исходными данными для расчета является план работ и перечень потребной аппаратуры, оборудования, производственных площадей, сырья, материалов и полуфабрикатов.

Затраты на НИОКР рассчитываются по следующим элементам расходов с последующим суммированием:

1. Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов).

2. Затраты на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов.

5. Прочие затраты.

Смета затрат представлена в виде таблицы с подробной расшифровкой всех элементов затрат (табл. 4).

Затраты на НИОКР рассчитываются по исходным данным табл. 1. Затраты на оплату труда рассчитать исходя из времени на выполнение НИОКР, количества исполнителей и средней заработной платы с учетом доплаты за условия проживания (поясной коэффициент для Томска Кп=30 %), вредные и опасные условия работы (химические реактивы, высокое напряжение и др. Кв=10 %) и за неотработанное время (отпуск 10 %).

,                                 (1)

где – заработная плата всех исполнителей за год, рассчитанная по средней величине;

– затраты на оплату труда п. 2 табл. 4.

ЗП= 4*5*240**12*1,1*1,1*1,3 =90604,8

Все остальные элементы затрат рассчитываются по данным табл. 1.

 

Таблица 4 – Смета затрат

Элементы текущих затрат

Сумма текущих затрат, тыс. у.д.е.

1. Материальные затраты

326177,28

· материалы и сырье;

 

· комплектующие изделия;

 

· услуги сторонних организаций;

 

· спец. оборудование.

 

2 Затраты на оплату труда

90604,8

3. Отчисления на социальные нужды (ЕСН)

23557,248

4. Амортизация основных фондов и нематериальных активов

1500415,488

5. Прочие затраты

253693,44

· оплата электрической и тепловой энергии;

 

· командировочные расходы;

 

· изобретательская деятельность;

 

· представительские расходы;

 

· затраты по обеспечению нормальных условий труда и ТБ;

 

· расходы, связанные с управлением.

 

6. Итого себестоимость НИОКР

2194448,256

7. Прибыль

877779,3024

8. Инвестиции в НИОКР

3072227,558

 



2020-03-17 163 Обсуждений (0)
Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)