Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 23



2020-03-17 234 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 23 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

ВВЕДЕНИЕ .. 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЖУРНАЛИСТСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ .. 6

       1.1. Предмет и задачи журналистского расследования . 6

        1.2. Дискредитация жанра и ее последствия . 1 0

1.3. Права и обязанности журналиста при проведении журналистского расследования . 12

ГЛАВА 2. ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ 16

Специфика жанра и способы привлечения аудитории . 16

Своеобразие журналистского расследования на телеканале «НТВ» 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .. 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 23

 

 

Введение

 


Актуальность данной работы обусловлена тем, что за последнее десятилетие журналистские расследования пережили в России и резкий взлет популярности, и столь же стремительную потерю репутации. Это закономерный процесс, который вовсе не означает отказ от самой идеи. Рано или поздно закончится период массового вброса через СМИ фальшивого компромата, тенденциозность которого последнее время принято прикрывать романтической дымкой журналистского расследования.

Расследование является, пожалуй, самым молодым направлением в современной отечественной журналистике. Первые публикации в российской прессе под рубрикой «Журналистское расследование» появились в начале 1990-х годов. Журналисты, начинавшие работать в этом жанре, зачастую были вынуждены действовать по наитию, руководствуясь больше здравым смыслом, чем правилами и методами. Увы, такой подход был чреват ошибками, за которые их авторы расплачивались нагоняями от редактора либо проигранными судебными исками. Были и такие, которые приводили к трагедиям.

Немногочисленные зарубежные переводы, посвященные этой тематике, которые издавались в России, не могли восполнить пробел в знаниях и недостаток опыта. Условия, в которые были поставлены российские журналисты в первой половине 90-х годов, разительно отличались от практики и образа жизни их зарубежных коллег, чей опыт работы в условиях свободы слова исчислялся к тому времени уже не одним десятилетием. Многочисленные журналистские кодексы и хартии, принятые в большинстве цивилизованных стран, у нас заменялись собственными представлениями о чести и совести, о добре и зле.

К сожалению, и в начале нового тысячелетия ситуация далеко не идеальна. Журналисты, специализирующиеся в жанре расследований, чувствуют себя в своих редакциях «белыми воронами», зачастую не имея ни юридической поддержки, ни информационной базы, ни элементарной защиты со стороны своих редакторов. Но как же тогда бороться со злоупотреблениями чиновников, казнокрадством, слиянием криминала и власти, если ты не знаешь, как действовать в тех или иных ситуациях, где раздобыть нужную информацию, как обезопасить себя от агрессии со стороны тех, против кого твое расследование направлено?

Многие начинающие журналисты искренне полагают, что расследование – это лишь своеобразный способ подачи фактов, жанр, в стилистике которого можно написать едва ли не любой материал. Безусловно, умение «выписать» материал очень важно. Но прежде чем приступить к этой стадии подготовки публикации, следует определить круг источников информации, заручиться их помощью, обезопасить себя от возможных юридических проблем, наконец, проверить и проанализировать собранный материал. Внимательно прочитав наши рекомендации, наработав собственный опыт, вы безусловно придете к убеждению, что журналистское расследование – это не столько жанр, сколько метод, который имеет массу особенностей.

Степень изученности проблемы определяется наличием научных и журналистских методов, определяющих практическое применение теории журналистики. В числе таких исследований работы известных журналистов и учёных, которые писали о необходимости изучения жанра новостей, который на данный момент времени довольно детально разработан. Развитие журналистики в течение нескольких веков привело к тому, что были сформулированы правила, на которые новость должна ответить. Структурой репортажей, которые, как правило, отличаются от статейных новостей, занимались не так детально и проблема построения репортажа не столь проработана. В своих трудах по построению репортажей М.Н. Ким, например, писал о том, что современный репортаж требует больше времени для написания, он больше по объему и свободнее по форме.

Объектом исследования данной работы является журналистское расследование, как жанр современной российской журналистики.

Предметом исследования данной работы является специфика журналистского расследования на телевизионном канале «НТВ».

Цель данной работы – выявить специфику жанра журналистского расследования на телевидении.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

1. рассмотреть понятие и сущность журналистского расследования;

2. описать жанровые признаки телевизионного журналистского расследования;

3. обозначить специфические черты журналистского расследования.

Эмпирическая база исследования - анализ опыта профессиональных журналистов и репортёров канала НТВ на примере программы «Профессия репортер» за период с января по ноябрь 2010 г.

Теоретическая база данной работы основана на материалах таких авторов как, А.А. Тертычный, С.М. Гуревич, М. Григорян, М.Н. Ким, Р.Г. Овсепян, Л.Е. Кройчик, В.В. Ворошилов, А.А. Грабельников и многих других.

Практическую значимость работы следует определить как основу для использования в теории и на практике анализа компонентов составляющих структуру репортажа, который будет проведён в данной работе. Будут обозначены решения вышеперечисленных задач, которые можно будет применить в разработке и усовершенствовании работы репортёра на телевидении.

Структура данной работы обусловлена поставленными целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.




2020-03-17 234 Обсуждений (0)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 23 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .. 23

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)