Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование политического имиджа региона



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Формирование политического имиджа региона 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Политический имидж региона демонстрирует, что есть регион в качестве базы для политической мобилизации и коллективного действия в преследовании социальных, экономических и политических целей. Цели эти могут включать достижение региональной автономии или сосредоточиваться на более непосредственной социально-экономической политике и достигаться при помощи существующих структур региональной власти или неправительственных организаций.

Очевидно, что политический имидж региона как система, содержащая культурологический компонент, связан с политической культурой, сложившейся в этом регионе. Исследования показывают, что региональная политическая культура во многом определяет характер политической коммуникации и специфику имиджа. Кроме того, политический имидж региона помогает выполнять две функции политической культуры:

идентификационную (понимание своей принадлежности);

коммуникационную (обеспечение оптимального взаимодействия всех субъектов и институтов власти).

Политический имидж региона ориентирован, в первую очередь, на центральное правительство, финансовую элиту, крупных промышленников (инвесторов), а также на другие влиятельные аудитории. Более широкими общественными группами могут выступать население региона, население государства, сегментированное международное сообщество и т. д. Каждая из этих групп имеет свои критерии положительного политического имиджа. Для крупных предпринимателей положительный политический имидж может быть выражен в стабильности власти и готовности регионального правительства к экономическому сотрудничеству.

Политический имидж региона целесообразно рассматривать как часть общего имиджа региона. Однако даже при этом значение политической составляющей в региональном имидже вряд ли может быть недооценено: в современном мире политические образы и сюжеты играют существенную роль в региональных социально-экономических процессах. Исходя из практики бизнеса и государственных связей с общественностью, опираясь на материалы контент-анализа СМИ, можно выделить следующие функции благоприятного политического имиджа региона:

формирование климата доверия к региону;

оптимизация отношений регионального правительства с федеральным правительством;

установление и развитие взаимовыгодного сотрудничества с другими регионами и государствами мирового сообщества;

привлечение позитивного внимания и расположения к региону;

привлечение инвестиций в региональную экономику;

выделение региона из ряда других, усиление его индивидуальности.

Нетрудно заметить, что перечисленные функции политического имиджа можно рассматривать как инструменты решения большинства современных проблем, связанных с региональной политикой, отношениями между центром и регионами, межрегиональными отношениями и т. д. По мнению автора, отдельное крупномасштабное исследование функций политического имиджа региона может открыть новые перспективы не только для российских регионов, но и для федерации в целом.

Политический имидж региона связан с имиджем региональной власти (лидера), но не совпадает с ним. Имидж лидера (власти) включает в себя личные характеристики и поступки представителя власти, а имидж территории состоит из более широкого перечня компонентов. Имиджи региональной власти и региона могут так или иначе влиять друг на друга.

Основным образующим фактором политического имиджа региона являются политические характеристики региона: система власти (включая роль лидера), способ исполнения полномочии, характер отношений с федеральным центром, особенности взаимодействия с бизнесом. К числу других существенных факторов, в которых опосредуется политическая составляющая, относятся:

социалыю-социумные характеристики;

социокультурная компонента;

экономико-географическое положение;

имиджевая активность.

Социально-социумные характеристики, которые включают количественные и половозрастные параметры населения, имеют большую важность для России в условиях демографического кризиса. Качество человеческого ресурса определяет экономику и политику региона и, соответственно, его имидж, политический имидж.

Социокультурные особенности региона тесно связаны с региональной идентичностью. В последнее время этот фактор стал играть все более значительную роль в политическом процессе, однако, ему пока не уделяется достаточно внимания. Поэтому целесообразно остановиться на нем более подробно, нежели на вполне изученных в науке социальных и экономико-географических характеристиках.

В исследовании региональной идентичности присутствуют три составляющие: когнитивная, эмоциональная и инструментальная. Анализируя эти составляющие в контексте политического имиджирования необходимо отметить, что когнитивная составляющая означает осознание людьми существования региона, его особенностей, географических пределов. Правильное осознание происходит благодаря формированию политического имиджа региона. Вторая составляющая - эмоциональная - означает способ восприятия людьми региона и степень, в которой тот обеспечивает основание общей идентичности и солидарности. Положительный политический имидж вселяет в людей патриотические чувства и стимулирует их участие в осуществлении региональных и государственных инициатив. Качественной иллюстрацией этому служило влияние советской пропаганды на активность население. Инструментальная - показывает, используется ли регион как основа для той самой мобилизации и коллективного действия в преследовании социальных, экономических и политических целей.

В современных условиях при формировании имиджа региона идентичность играет одну из ключевых ролей в качестве одной из основных компонент системы координат политического пространства на региональном и федеральном уровнях. Одной из основных проблем становится соблюдение баланса между региональной и общегосударственной идентичностями. Авторитетные западные исследователи считают, что в новой парадигме регионального развития придается большое значение конструированию идентичностей, территориальной сплоченности и сформированным на территориальной основе системам действия. Региональная идентичность не только определяет политический имидж региона, но и является компонентой идентичности национальной и, соответственно, участвует в формировании государственного политического имиджа. Формирование государственного политического имиджа, в свою очередь, воспроизводит правильную национальную идентичность. 

Социокультурный фактор в аспекте политической культуры влияет не только на выбор стратегии формирования политического имиджа региона, но и на характер ее реализации. "Внутренне расколотая, горизонтально и вертикально поляризованная" политическая культура современной России отражается в противоречивых политических имиджах ее регионов.

Фактор экономико-географического положения определяет отношение региона к физико-географическим данным (природные ресурсы, ландшафт, выход к морю и т. д.), а также к объектам человеческой деятельности: коммуникациям, крупным промышленным, торговым, административным, культурным центрам, рынкам.

Верховенство закона (федерального, регионального) является безусловным критерием для оценки регионального политического имиджа. Наличие законности и порядка есть необходимое условие для признания региона как успешного и демократичного. В российской практике можно найти факты того, что зачастую верховенство закона подменяется верховенством исполнительной власти региона. Впрочем, западные системы также далеко не всегда реализуют на практике свои декларации о законности и демократии.

Высокая политико-государственная квалификация руководства означает способность региональной власти принимать эффективные решения, а также справляться с последствиями кризисов. Эти способности определяют имидж лидеров региона, а имидж региональных лидеров влияет на формирование политического имиджа региона.

Политический имидж территории имеет древнюю предысторию: образы территории в политическом контексте встречаются уже в древнейших источниках. В процессе политической практики сложились два основных метода формирования политического имиджа региона: публикации в СМИ и личные контакты. Как показывает практика, имидж региона складывается, благодаря следующим коммуникационным каналам: СМИ, которые освещают результаты деятельности региона, личные контакты представителей региональной и федеральной элит, PR-мероприятия (мероприятия по связям с общественностью) региона, направленные на определённые общественные группы с целью изменения их отношения к региону в лучшую сторону (имиджевая активность).Эти каналы улучшают или ухудшают его политический имидж. Политические имиджи могут быть решающими для принятия решений, связанных с регионом и определяют имидж государства в целом. Поэтому одной из важнейших функций регионов является формирование положительного политического имиджа.

Политический имидж региона может быть инструментом решения широкого спектра социально-политических проблем, обеспечивающим региональную и государственную информационную безопасность, развитие региональных сообществ, общественную консолидацию, государственную интеграцию.

политический имидж регион


 

Глава вторая. Региональный имидж Санкт-Петербурга

 

Санкт-Петербург - город с трехсотлетней историей. Несколько столетий - возраст для города небольшой. Однако за три века стремительного роста и развития, совершая неожиданные повороты и выбирая свой собственный путь, Санкт-Петербург сформировался как "вечный город", неповторимый по своей красоте и внутренней гармонии. Санкт-Петербург - город уникальный в русской истории, неуловимый и непостижимый. Более двух веков он был блистательной столицей великой Российской империи, и сейчас сохраняет статус культурного и духовного центра страны. Он не похож ни на один другой в мире по вполне объективным историческим и географическим причинам. Вот только пять примет, из которых складывается его облик:

· Санкт-Петербург - самый молодой из больших европейских городов. Нет места в мире, где бы было столько сохранившейся архитектуры неоклассики, эклектики, модерна, ретроспективизма. Исторический центр Петербурга и дворцово-парковые ансамбли пригородов внесены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

·   Санкт-Петербург - самый северный из крупных городов мира и самый крупный из северных городов: 60-я параллель, на которой он стоит, проходит через Гренландию, Аляску (город Анкоридж), Магадан и столицу Норвегии Осло. Поэтому один из главных туристических манков здесь - белые ночи, удивительное время с мая по июль, когда даже в полночь на улице довольно светло и город почти не спит.

·   Санкт-Петербург - чемпион Европы по мостам, вице-чемпион по каналам и островам. Здесь, если считать вместе с пригородами, 64 реки и 48 каналов, 170 километров набережных, порядка 100 островов, 800 мостов.

·   Санкт-Петербург - самый большой нестоличный город Европы. С начала XIX века он оставался четвертым по численности населения европейским городом, то превосходя Берлин, Вену, Неаполь и Москву, то отставая от них, и всегда уступая Парижу и Лондону. В общем зачете четвертый он и теперь: Париж - 9,5 млн человек, Москва - 9,3 млн, Лондон - 7,6 млн, Петербург - 4,7 млн.

·   За XX век город три раза поменял свое название - вещь неслыханная: до 1914 года - Санкт-Петербург, до 1924-го - Петроград, до 1991-го - Ленинград, и с тех пор снова Санкт-Петербург.

Северная Венеция, Культурная столица России, Санкт-Петербург, как много эпитетов можно дать этому городу на Неве.

А это все относится к формированию имиджа. Фундамент имиджа Санкт-Петербурга начал закладываться еще вначале XVIII. Петр I - первый русский император, великий реформатор, задумал построить город, который не уступал по своей архитектуре и статусу с европейскими городами и столицами.

Санкт-Петербург сохранил и по сей день имидж «окна в Европу».

Его удивительная архитектура, и особенность расположения позволили Санкт-Петербургу стать центром туристического бизнеса. Чательная проработка имиджа региона и его поддержания позволяет городу привлекать большее количество инвестиций. На сегодня Санкт-Петербург является большим культурным, экономическим, политическим центром России.

Имидж самого европейского и самого демократического города позволяет привлекать не только отечественного инвестора, но так же в город вкладывается большее количество денежных средств из-за границы.

Такой имидж складывался достаточно долго и сложно. Создание имиджа Санкт-Петербурга проходило по чательно разработанной системе маркетинга, PR и брендинга

Проведем два вида исследования, чтобы получить данные об политическом имидже Санкт-Петербурга.

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

Категория анализа - имидж Санкт-Петербурга, как культурный, политический и экономический центр который формируется на страницах печатных СМИ.

Основание исследования - статьи и заметки в региональных печатных СМИ.

 

Издание Характер взаимодействия с госструктурами Территория распространения Тираж Периодичность
«Вестник администрации Санкт-Петербурга» официальная Санкт-Петербург 78556 1 раз в месяц
«Санкт-Петербургские ведомости» неофициальная Санкт-Петербург и Ленинградская область 34000 ежедневно
«Собака.ru» неофициальная Санкт-Петербург Интернет изд. 1 раз в месяц
«Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» официальная Санкт-Петербург и Ленинградская область 12 939 1 раза в месяц
«Аргументы и факты. СПБ» неофициальная Санкт-Петербург и Ленинградская область 2,9 млн (общий) еженедельно

 

Время сообщений - 1 января 2009г. - 30 ноября 2011г.

Единицы анализа:

1. Признак материала - по источнику информационного повода. Выделяем 3 варианта:

· региональное руководство;

·   промышленные предприятия:

предприятия, ведущие добычу и геологоразведочные работы (ОАО «Ленгипротранс», ЗАО "ЛенТИСИЗ, Российский геоэкологический центр (РГЭЦ))

- предприятия химической промышленности ( ООО «Расходка-СПБ», ООО «ТехСоюз».

предприятия энергетики (Энергетическая компания «АЛЬЯНС», Теплосеть Санкт-Петербург)

-предприятия высоких технологий (ЗАО Университетский Центр Высоких Технологий )

· общественные организации (Студенческий клуб Санкт-Петербургского Государственного университета (СПбГПУ), Общественная организация Союз Промышленников и Предпринимателей, Союз Кинематографистов Санкт-Петербурга, Правозащитная организация Гражданский контроль.)

·   политические организации ( региональные отделения политических партий (Единая Россия, Справедливая Россия, КПРФ, ЛДПР, Правое дело, Яблоко, Патриоты России), Межпарламенская Ассамблея Государств-Участников СНГ)

·   Международные организации ( Лига Междунардной молодежной дипломатии, Международная организация «Европейские города против наркотиков»

·   Туристические организации ( ООО «ЦентЕвротур», ООО «Фортуна Тур», ООО «Русский экспресс», ООО «Ланта-тур вояж», ООО «Нева тур центр»)

Единица счета - слово, словосочетание.

2. Единицей анализа выступают суждения (положительные и отрицательные), в которых заключается описание имиджиевых характеристик города ( Санкт-Петербург- преимущественно промышленный регион; развитый застойный инновационный узкоспециализированный регион; регион привлекателен для инвесторов; промышленность представляет широкий спектр деятельности; для введения предпринимательства имеются экономические, политические условия, развита инфраструктура .) и имиджевые характеристики предприятий и организаций (техническое оснащение предприятий; качество выпускаемой продукции; финансовое положение предприятий; известность и успешность предприятий; уровень квалификации персонала; участие предприятий в выставках/ярмарках/конкурсах; социальная ответственность предприятий; активность организаций в общественной деятельности города.)

Единицы счета - абзац.

Единица контекста - статьи с наличием фотографии, рисунков, несущих смысловое воздействие на восприятие печатного материала.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

В результате проведения контент-анализа была исследована такая категория анализа как, имидж Санкт-петербурга, как культурный, политический и экономический, центр который формируется на страницах печатных СМИ.

Как показали результаты исследования (см.Приложение 1) можно сделать вывод, что Санкт-Петербург является крупным промышленным центром. На территории которого, располагаются предприятия, продукция которых востребована на внутреннем и на внешнем рынке. Невероятно развит туристический бизнес в регионе. Для этого есть все предпосылки для активного предпринимательства в этой сфере (культурное наследие, инфраструктура, законодательная база). Однако, открытие новых предприятий усложнено большей конкуренции. В Санкт-Петербурге имеются региональные отделения всех зарегистрированных партий, а так же многочисленные общественные организации, которые активно принимают участие в политической и общественной жизни города. В городе зарегистрированы международные организации и предприятия. Из чего модно сделать вывод, что Санкт-Петербург является политическим центром. Проявление во властных структурах группу лиц именуемую «питерские» характеризуют город, как колыбелью современной политики РФ. Многочисленные институты, университеты, признание исторического центра Петербурга и дворцово-парковые ансамбли ЮНЕСКО всемирным наследием, говорит, что Санкт-Петербург является культурным центром.

АССОЦИАТИВНЫЙ МЕТОД

Тема исследования - имидж Санкт-Петербурга, как культурного, экономического, политического центра.

Выборка - молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет - всего 50 человек (26 (51%) мужчин и 24 (49%) женщины). Выборка происходила из числа тех, кто живет в Санкт-Петербурге более 2-х лет. Этот выбор обусловлен тем, что от молодежи зависит будущее региона. На территории Санкт-Петербурга много предприятий, и положительный имидж области как успешно региона может привлечь трудовые ресурсы. Люди должны хотеть жить в регионе, гордиться им, молодежь должна предпочитать жить и работать на малой родине.

Исследование проводилось среди молодых людей, которые являются сотрудниками тех или иных организаций или предприятий (всего 25 человек), и тех, чья трудовая деятельность еще не началась (25 человек).

На первый вопрос в анкете ( см.Приложение 2) большинство молодых людей называли такие ассоциации как Культурная Столица, туристы, пробки, белые ночи. Можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев Санкт-Петербург не ассоциируется с промышленными предприятиями или культурным наследием. Большинство молодых людей, заполнявших анкету, недостаточно хорошо знают те предприятия и организации, которые функционируют на территории Санкт-Петербурга. Результаты здесь таковы - знают лишь 30% из числа тех, которые практикуют трудовую деятельность и 32% из тех, чья трудовая деятельность еще не началась.

На вопрос «Какие предприятия или организации у вас ассоциируются: успешное, известное, инновационное, социально ответственное.» В большинстве ответов были те организации, которые не проводят активную деятельность в городе. Это были марки сотовых телефонов, автомобилей, банков.

Респондентам был задан вопрос: « С чем или с кем у вас ассоциируется политика Санкт-Петербурга». В ответах не было выделенно фаворита. Были такие, как : Стройка, «сосули», коррупция, Путин. Многие респонденты затруднились ответить выразив свою аполитичность.

Подводя итоги проведения ассоциативного метода, можно сказать следующее - современная молодежь крайне низко информирована о деятельности предприятий и организаций на территории Санкт-Петербурга. Многие из числа опрошенных даже не знают о промышленных предприятиях или организациях региона. Молодежь аполитична. Но метод показал, что в большинстве своем, молодежь удовлетворенна жизнью Санкт-Петербурга. Это показал вопрос «Собираетесь ли вы переехать в ближайшие 5 лет из города» . Из число респондентов только двое ответили утвердительно.  

Подобное анкетирование производилось среди жителей Саратова. Выборка: молодые люди от 18 до 30. Всего 30 человек-15 (50%) мужчин и 15 (50%) женщин. Целью было выявить внешний имидж Санкт-Петербурга.

Отличие анкеты было добавление вопроса - «Переехали бы вы в Санкт-Петербуг на постоянное место жительства?». Все респонденты ответили утвердительно.

Метод показал, что внешний имидж Санкт-Петербурга положительный. Респонденты высоко оценили регион.

 


 

Заключение

 

В ходе проведения исследования было достигнуто следующая цель: изучение имиджа Санкт-Петербурга, как культурного, экономического и политического центра. Для того, что определить имидж Санкт-Петербурга, как культурный, политический экономический центр были проведены исследования:

1. контент - анализ, с помощью которого был получен имидж развитого региона, достойным для инвестиций

.  ассоциативный метод позволил выявить, что жители не в полном объеме информированы о организация и предприятиях действующие на территории региона. Тем самым показав слабую службу информирования населения Из работы можно сделать вывод, что Санкт-Петербург обладает привлекательной природой для инвестирования, как отечественного, так и зарубежного инвестора. За городом сохраняются его названия (бренды) Северная Венеция, Культурная Столица и т.д. Образ всячески поддерживается и развивается. Санкт-Петербург можно назвать, политическим центром, на территории города зарегистрировано множество политический и общественных организаций, активно работающие в городе.

Однако работа над имиджем не должна сводиться лишь к размещению в СМИ публикаций, освещающих экономический потенциал и перспективы региона. Помимо работы со средствами массовой информации, важное значение в формировании имиджа имеют такие инструменты, как проведение выставок, визиты официальных делегаций, реализация на территории региона крупных экономических проектов. Конструирование и позиционирование образа региона - процесс, требующий интегрированных усилий властей, СМИ и представителей бизнес элиты. Позитивный имидж территории является активным инструментом преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, её инвестиционной привлекательности.

Библиографический список

 

Учебная литература

.   Имиджелогия. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2005.

.   Конституция Российской Федерации. М.: Проспект, 2001.

.   Коваленко В.И., Мощелков Е.Н. Современный политический процесс в России: Учеб.-справ. пособие. М.: Междунар. независимый эколого-политол. ун-т, 1995.

.   Лапаев С.П. Использование регионального маркетинга для повышения конкурентоспособности Оренбургской области // Вестник ОГУ. - 2003. - №4.

.   Минаев А.А. Критерии формирования имиджа региона. М.: «Роснаук»,2002.

.   Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг// Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. № 5-6. Раздел о Санкт-Петербурге.

.   Связи с общественностью в политике и государственном управления / Под общ. ред. В. С. Комаровского М.: РАГС, 2001.

.   Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Спб.: Алетейя, 2001.

 


 

Приложение №1

 

Соотношение абзацев, содержащих суждение с положительной и отрицательной эмоциональной окраской.

 

Издание Абзацы с содержанием положительной окраской в % Абзацы содержанием отрицательной окраской в %
«Вестник администрации Санкт-Петербурга» не выражено не выражено
«Санкт-Петербургские ведомости» 52,7 47,3
«Собака.ru» 90,2 9,8
«Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» 73,9 26,1
«Аргументы и факты» 46,3 53,7

 

Анализ содержательного суждения:

А-регион преимущественно промышленный

Б- регион привлекательный для инвесторов

В- имеет широкий спектр деятельности

Г- имеются экономические, политические условия

Д- развита инфроструктура

Е- регион развитый


 

 

Статьи с визуальным изображении.

 

Издание С визуальным изображением в % С без визуального изображением в %
«Вестник администрации Санкт-Петербурга» 12,9 87,1
«Санкт-Петербургские ведомости» 100 0
«Собака.ru» 100 0
«Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области» 36,6 63,4
«Аргументы и факты» 91,1 8,9

 


 

Приложение №2

 

АНКЕТА

 

1. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите «Санкт-Петербург»?

2. Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите « экономика Санкт Петербурга»?

.   Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите «культура Санкт Петербурга»?

.   Какие ассоциации у Вас возникают, когда Вы слышите « политика Санкт Петербурга»?

.   Назовите:

· предприятия, которые ведут добычу и геологоразведочные работы

·   предприятия химической промышленности

·   предприятия энергетики

6. C какими предприятиями у вас ассоциируются следующие выражения: инновационное, успешное, известное, конкурентоспособное, социально ответственное?

7. Назовите инновационные проекты, которые были реализованы на территории Санкт-Петербурга.

.   Собираетесь ли переехать из города в ближайшие 5 лет? (для жителей Санкт-Петербурга)

.   Переехали ли вы в Санкт- Петербург на постоянное место жительство (для жителей Саратова)

.   Из каких источников вы обычно получаете информацию?

газеты (укажите какие)_____________________________________

журналы (укажите какие) ___________________________________

радио (укажите какое) _____________________________________

телевидение (укажите какое) ________________________________

интернет (укажите сайты) __________________________________

другое источники (укажите какие) ___________________________



2020-03-17 202 Обсуждений (0)
Формирование политического имиджа региона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование политического имиджа региона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)