Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные принципы американской бухгалтерии



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
Основные принципы американской бухгалтерии 0.00 из 5.00 0 оценок




Двойственность . Каждый факт хозяйственной жизни должен быть отражен дважды в одинаковой сумме по дебету одного и кредиту другого счета. Этот принцип вытекает из балансового уравнения, которое в американском учете имеет вид:

А = П + К,                                                     (2)

где А – актив (хозяйственные средства);

П – пассив (привлеченные средства и кредиторская задолженность);

К – собственный капитал фирмы.

Двойная запись вытекает из условий балансового уравнения. В США балансу придается настолько большое значение, что понятие забалансового учета там отсутствует. Поэтому арендованные основные средства, товары, принятые на комиссию, давальческое сырье и другие ценности, не составляющие собственность предприятия, в американском учете отражаются на балансовых счетах методом двойной записи. Это приводит к тому, что в активе собственность фирмы увеличивается на стоимость предметов, ее не составляющих. Соответственно, в пассиве американского баланса возникает кредиторская задолженность, которая таковой не является.

В США принцип двойной записи получил более широкое применение, но в ущерб содержательной стороне учета.

Измеритель. Только выраженный в деньгах факт хозяйственной жизни может стать объектом бухгалтерского учета. В США исключительная роль принадлежит денежному измерителю.[13]

Предприятие. Предприятие должно быть юридически самостоятельным по отношению к своему собственнику. Расчетные счета собственника и предприятия раздельны, ответственности по обязательствам друг друга не пересекаются.

Непрерывность. Предприятие, однажды возникнув, будет существовать вечно. Этот принцип приводит к тому, что в американской системе учета не проводится переоценка активов предприятия. Кроме того, отчетный год рассматривается как часть хозяйственного цикла и не привязывается к календарному году.

Себестоимость. Объекты бухгалтерского учета должны быть оценены по цене приобретения и расходам, связанным с их доставкой, установкой, наладкой и введением в эксплуатацию.

Консерватизм. Если себестоимость объекта выше его продажной цены (случай потенциального убытка), то объект отражается в отчетности по продажной цене. Таким образом, возникший убыток отражается в том отчетном периоде, когда он был выявлен, а прибыль – в том, когда она была фактически получена. Доходы, потенциально сформированные в данном периоде, должны быть показаны в том отчетном периоде, в котором они будут реализованы, а расходы, потенциально сформированные в данном отчетном периоде, должны в нем же и указываться, а не относиться на будущие отчетные периоды.

Техника реализации данного принципа такова: выявленный потенциальный убыток списывается в дебет результативных счетов, но не со счетов по учету ценностей, а с кредита специальных контрактивных счетов: «Поправки на снижение до рыночной стоимости краткосрочных инвестиций», «Поправки на сомнительные долги» и т.д. В случае если продажная стоимость активов возрастет, бухгалтер может сделать обратную запись.

Значимость. Отнесение объекта к той или иной бухгалтерской категории зависит от того, какое значение придает ему собственник. Так, на одном предприятии объект может быть сразу же списан на затраты данного отчетного периода, а на другом – отнесен к основным средствам.

Реализация. В американской системе учета реализация – это момент перехода права собственности на ценность. Таким образом, согласно американской концепции прибыль возникает в момент отгрузки товаров. В этом случае прибыль есть, а денег на выплату зарплаты, погашение кредиторской задолженности и уплату налогов нет. Данное обстоятельство заставляет американских бухгалтеров составлять сложный отчет о движении денежных средств.

Соответствие. Доходы конкретного отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы получены. В связи с этим в американской бухгалтерии расходом признается не выплата денег, а возникновение и осуществление прав на эти выплаты. Соответственно, и доходом признается не получение денег, а возникновение права на них. Отсюда возникает огромный разрыв между начислением денежных сумм и их реальным движением.[14]

Рассмотрим более подробно организационно-методические аспекты бухгалтерского учета в США.

В США в отличие отсутствует единый план счетов. Каждая корпорация сама формирует план, который считает приемлемым. Это делает бухгалтеров более независимыми в выборе методологических решений, но осложняет сопоставимость данных. Поэтому переход специалистов по финансовой отчетности с одного предприятия на другое крайне затруднителен.

В США отсутствуют единые отчетные формы и обязательные для всех бланки. Баланс и Отчет о прибылях и убытках отличаются большей компактностью, укрупнением показателей по сравнению с белорусскими отчетными формами, поэтому для них характерна меньшая наглядность, но в то же время большая аналитичность. Существенной особенностью бухгалтерского учета в США следует признать составление консолидированной отчетности. Консолидация обусловлена тем, что фирма, вложив определенные средства в дочернее предприятие и составив бланк отчетности, должна включить в него и те средства, которые она контролирует в своем дочернем предприятии.

В США отсутствует журнально-ордерная форма учета.

Еще одной особенностью американского учета является составление трансформационной ведомости, цель которой – полное закрытие результирующих и частичное закрытие финансово-распределительных регулирующих счетов.

В США крайне редко используется метод сторнирования.

К особенностям американской бухгалтерской школы учета следует отнести широкое использование смешанных проводок, когда одновременно дебетуются и кредитуются несколько счетов.

Однако отличие в методологии, организации и методиках учетов несущественны по сравнению с различиями, которые сложились в организации деятельности бухгалтера. В США практически все профессиональные вопросы решают бухгалтеры, создан Институт присяжных бухгалтеров – организация, разрабатывающая и распространяющая определенные правила ведения бухгалтерского учета.[15]

 



2020-03-17 244 Обсуждений (0)
Основные принципы американской бухгалтерии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные принципы американской бухгалтерии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)