Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор рационального типа подвижного состава



2020-03-17 369 Обсуждений (0)
Выбор рационального типа подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок




При выборе наиболее экономичного типа вагонов следует исходить из усло­вия, что грузы могут перевозиться только в одном типе вагона (крытый, полува­гон, цистерна) или в разных типах (полувагон и платформа).

Парк грузовых вагонов состоит из универсальных (крытых, платформ, по­лувагонов) и специализированных. В универсальных вагонах может перевозиться большинство грузов, в специализированных - грузы, для которых они предназна­чены. К специализированным вагонам относятся цементовозы, цистерны, изотер­мические, минераловозы, специальные цистерны для перевозки цемента, сжижен­ных газов и др.

По способу загрузки вагоны делятся на закрытые и открытые. Вагоны от­крытого типа имеют ряд преимуществ перед крытыми: шире возможность меха­низации погрузочно-разгрузочных работ, ниже простой вагонов, так как ускорена погрузка и выгрузка; меньше расходы на постройку, ремонт, содержание, более широкий диапазон перевозимых грузов.

Конструкция вагонов грузового парка оказывает влияние на сохранность грузов, скорость выполнения грузовых операций, безопасность движения поездов, максимальное использование грузоподъемности и вместимости, обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и сокращения простоя под грузовыми операциями.

Конструкционные схемы западноевропейских вагонов имеют большое ко­личество решений, отличных от отечественных, например, часть крытых вагонов имеют раздвигающиеся крыши, в парке преобладают двухосные вагоны; вагоны отличаются по габаритам, что отражается на перегрузочном процессе.

Для обеспечения безопасности движения поездов все вагоны, передаваемые на сопредельные железные дороги, должны быть оборудованы автоматическими тормозами, обеспечивающими их работу с тормозами других систем и соедини­тельными рукавами.

 

Необходимо выбрать крытый вагон, контейнер и платформу, на которой он будет перевозиться, а также грузовой автомобиль. В итоге мы получим три вида перевозки:

1. Повагонная отправка

2. Контейнерная отправка

3. Автомобильная перевозка

Для сравнения берем два крытых вагона – 11-066 и 11-260, и две платформы – 13-9004 и 13-9007.

Выбор подвижного состава производится на основании показателей, приведенных в таблице 1.

Технический коэффициент тары рассчитывается по формуле:

Ктт=qт/Pгп

Погрузочный коэффициент тары:

Кпт=qттех

Коэффициент использования грузоподъемности:

l=Ртехгп

Таблица 1.

Вагон Vполн   qт Pгп Ртех Ктт Кпт l
КР 11-066 120,15 22 68 68 0,32 0,32 1
КР 11-260 138 26 68 68 0,38 0,38 1
ПЛ 13-9004 - 26 65 65 0,4 0,4 1,07
ПЛ 13-9007 - 25,2 68 68 0,37 0,37 1,03

 

 

Итак, для повагонной отправки нам подходит вагон КР 11-066.

 

 

Сейчас расположим груз в вагоне и определим, какое количество груза перевозится в одном вагоне. Тогда мы сможем найти число вагонов, необходимых для перевозки.

  Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Кузов вагона 13870 2760 2791
Ящик 457 380 310

Таким образом, в вагон можно загрузить 2480 ящика:

2480*25=6,2 тонн.

nваг=150/6,2=25 вагонов.

150/25=6000 пакетов/вагон.

 

Размещаем груз в контейнере и на платформе.

Для перевозки используем 20-футовый контейнер.

И платформу 13-9007

 

  Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Платформа 18400 3056 -
Контейнер 6058 2438 2591
Ящик 457 380 310

Так как для перевозки 150 т шоколада требуется 6000 ящиков, то в одном контейнере возможно перевезти 882 ящика. А на одну платформу можно поставить 3 контейнера.

 

Таким образом, для перевозки всего груза нужно 7 контейнеров и 3 платформы.

Правила приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения поездов, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров в соответствии с требованиями гостов.

Грузы, при погрузке которых осуществляется подготовка вагонов, контейнеров с соблюдением условий, изложенных в правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных в установленном порядке, указаны в приложении к настоящим Правилам.

Грузы, на упаковке которых имеются манипуляционные знаки и предупредительные надписи, должны грузиться в вагоны с соблюдением требований этих знаков, надписей.

Размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, правилами перевозки грузов в специализированных контейнерах на железнодорожном транспорте, правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

В соответствии со статьей 30 Транспортного устава необходимые для погрузки, крепления и перевозки грузов оборудование, материалы, средства пакетирования и иные приспособления предоставляются грузоотправителями. Установка таких приспособлений при погрузке проводится грузоотправителями или железной дорогой в зависимости от того, кем осуществляется погрузка.

Запрещается погрузка в один вагон грузов, которые по своим свойствам могут повредить или испортить другие грузы.

Размещение тарных и штучных грузов в междверном пространстве вагона производится с зазором между дверью и грузом не менее 25 см.

В соответствии со статьей 29 Транспортного устава грузы должны загружаться в вагоны, контейнеры с учетом технических норм их загрузки, установленных МПС России, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Грузы, на которые технические нормы загрузки не установлены, загружаются до полной вместимости вагонов, контейнеров, но не выше грузоподъемности согласно трафарету на вагоне, контейнере.

Погрузка грузов длиной свыше двух метров в крытые вагоны, следующие в места общего пользования, не допускается, за исключением грузов подлежащих выгрузке в местах общего пользования грузополучателем.

Общие правила крепления грузов в контейнерах

Прежде всего следует иметь в виду, что контейнер можно нагружать до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом его собственной массы. Допускаемое превышение массы брутто должно быть не более 50 кг.

Грузы в контейнерах следует укладывать так, чтобы исключить возможность перемещения их внутри при перевозке или перевалке. Нагрузка на пол и давление на стенки должны распределяться равномерно, а двери контейнера – свободно закрываться-открываться, для чего при укладке груза следует оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью. Запрещается прибивать груз или приспособления для его крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к стене, полу и потолку контейнера. При погрузке грузов без тары или в облегченной таре отправителю следует принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества, а также по защите контейнера от вредного воздействия грузов (коррозии и т. п.). С этой целью можно, например, обложить стены контейнера бумагой или подобными материалами, использовать защитную пленку, резиновые прокладки, обернуть груз мягким изоляционным материалом. Отправитель обязан расположить и закрепить груз так, чтобы исключить повреждение контейнера как при загрузке, так и при последующей перевозке.

Для крепления груза в контейнере используют упорные бруски, цепи, оградительные щиты, распорные рамки из досок сечением не менее 20x100 мм. Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузом и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Таким образом, крепление контейнеров очень важно в логистике.

Зазоры в примере: по длине 165мм, по ширине 100мм.

Большое значение для сохранности груза имеет равномерное распределение нагрузки от него на двери, торцовые стенки и пол контейнера, т.е. правильное размещение контейнера. Чтобы обеспечить выполнение этого условия, необходимо руководствоваться следующими рекомендациями по размещению контейнера:

– не допускается помещать в контейнер грузы, которые образуют значительные нагрузки на небольших площадях поверхности пола и других внутренних элементов контейнеров. Крепить грузы следует так, чтобы нагрузка равномерно распределялась по максимально возможной внутренней площади поверхности контейнера;

– необходимо заполнять все зазоры между грузом и стенками контейнера при помощи подручных или специальных средств, и в этом случае удобно использовать, например, пустые поддоны, которые, как правило, есть на любом складе, деревянные бруски, надувные емкости и т. п.:

– если необходимо разместить несколько единиц груза разной формы, каждую следует крепить отдельно;

– запрещается штабелировать грузы с разным числом ярусов.

В целом следует руководствоваться таким общим правилом: в одной половине контейнера не должно быть сконцентрировано более 60% массы всего груза.

Помимо этого погрузка должна осуществляться таким образом, чтобы в процессе перегрузки каким-либо подъемно-транспортным оборудованием (например, контейнерным погрузчиком, козловым краном, краном-перегружателем и др.) обеспечивалось устойчивое горизонтальное положение контейнера. В противном случае он может накрениться, и груз, сместившись, нарушит запорное устройство, выдавит двери или торцовые стенки контейнера. Также не допускается грузить в контейнере тяжелые предметы на легкие и запрещается распределение груза с эксцентриситетом. Вышеуказанные замечания не следует забывать при размещении контейнера.

Груженые универсальные 20-футовые контейнеры размещают на подвижном составе без ограничений полным или неполным комплектом на 60-футовых платформах либо посередине (один-два контейнера), либо симметрично по краям (два контейнера). При перевозке по Российским железным дорогам их следует располагать дверями внутрь. Во избежание перемещений вдоль платформы контейнеры закрепляют с помощью двух поперечных брусков, укладываемых вплотную к торцовым бортам, и в распор между контейнерами поперек вагона укладывают брус, к которому прибивают распорные бруски, упирающиеся в фитинги. Общая масса контейнеров, размещаемых на вагоне, не должна превышать трафаретной грузоподъемности вагона.

Тарные штучные грузы, сформированные в штабеля, располагают вплотную к торцовой стене контейнера с установкой в соответствии с требованиями. Со стороны двери грузовые места следует располагать длиной вдоль контейнера, за исключением особо указанных случаев.

Допускается в качестве ограждения использовать связки и пачки из труб, сортового металла, метизов, лесоматериалов, цилиндрических и других грузов достаточной прочности, уложенных длинной стороной поперек контейнера.

Крепление грузов в контейнерах необходимо производить с применением деревянных упорных и распорных брусков, соединительных планок и накладок растяжками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две и более нитей за имеющиеся в контейнерах проушины, скобы и кольца. Растяжки должны располагаться под углом к полу и к боковым стенкам не более 40°.

Автомобильный транспорт

ЕВРОФУРА

Марка автомобиля – Mercedes.

Габариты:

Длина 13,5 м

Ширина 2,45 м

Высота 2,45м

Объем кузова 82м3

Грузоподъемность 20 тонн

Тип грузового отсека – европлатформа с тентом.

Получается что, в одну машину войдет 800 ящиков весом 25 кг. И так как, грузоподьемность машины 20 т , то потребуется 8 машин

Размещение и крепление грузов на подвижном составе.

При перевозке различных видов грузов необходимо соблюдать правила погрузки и транспортировки их в целях обеспечения эффективного использования автотранспортных средств и сохранности перевозимых грузов.

Укладка грузов в кузовах автомобилей (прицепов) должна начинаться от кабины рядами на всю высоту погрузки. По весу груз должен распределяться симметрично относительно продольной оси автомобиля и равномерно по всей площади пола кузова. Неполный ряд размещается последним.

В целях максимального использования объема кузова и грузоподъемности автомобилей, предотвращения продольного или поперечного перемещения в кузове, а также обеспечения сохранности при перевозке грузы в кузовах автомобилей и прицепов укладываются плотно. В пустоты между отдельными грузовыми местами вставляются деревянные прокладки, распорки и пр.

Тарно-упаковочные грузы в мягкой таре (мешки, кули) при одноярусной укладке размещаются сшивками (завязками) вверх, при многоярусной укладке—горизонтальными рядами-сшивками (завязками) внутрь.

Грузы в ящиках или в тюках укладываются в кузовах в один или несколько ярусов, при этом штабель может быть прямоугольным или пирамидальным.

Грузы в ящиках (разных по размеру и массе) укладываются наиболее тщательно во избежание их смещения в движении, а также возможного давления (продольного, поперечного) тяжелых ящиков на легкие.

При перевозках на поддонах отдельные грузовые места укладываются на них таким образом, чтобы можно было проверить количество без нарушения их положения на поддоне и крепления (за исключением ящичных закрытых поддонов, перевозимых за пломбами грузоотправителя).

 




2020-03-17 369 Обсуждений (0)
Выбор рационального типа подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор рационального типа подвижного состава

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (369)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)