Таможенное оформление грузов при перевозках железнодорожным транспортом
Вывоз груза за пределы Российской Федерации разрешается после завершения его таможенного оформления. До сдачи груза к перевозке по железной дороге грузоотправитель должен заблаговременно, до дня планируемой погрузки груза, представить в таможенный орган следующие документы: - перевозочные документы в качестве уведомления о намерении вывезти груз за границу, заполненные согласно Правилам перевозок грузов (без указания номеров железнодорожной накладной и вагонов), с приложением дополнительного экземпляра накладной (дорожной ведомости) для целей таможенного контроля; - документы, позволяющие принять решение о возможном выпуске грузов в соответствии с заявленным таможенным режимом. Должностное лицо таможенного органа: - регистрирует перевозочные документы (уведомление) в порядке, определяемом таможенным органом; - проверяет предоставленные документы; - принимает решение о возможности выпуска грузов; - при положительном решении проставляет штамп «Погрузка разрешена» на первом и дополнительном экземплярах накладной (дорожной ведомости) непосредственно под наименованием груза или делает аналогичную запись от руки и заверяет указанные записи личной номерной печатью; - делает на дополнительном экземпляре накладной (дорожной ведомости) в левом верхнем углу отметку «Экземпляр для таможни»; - назначает время окончательного таможенного оформления. Местом нахождения груза во время таможенного оформления может быть склад временного хранения или подъездной путь предприятия. Должностное лицо таможенного органа может отказать в погрузке груза при наличии для этого оснований, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, нормативными актами ГТК России. На основании штампа «Погрузка разрешена» работники железной дороги в установленном порядке визируют накладные и выделяют перевозочные средства для погрузки груза (мелкие отправки, под погрузку которых не требуется отдельный вагон, представляются для перевозки также только при наличии разрешения таможенного органа), После погрузки груза в перевозочное средство грузоотправитель представляет в таможенный орган грузовую таможенную декларацию (ГТД), перевозочные документы и все иные документы, необходимые для таможенного оформления и контроля. Сроки подачи таможенной декларации не должны превышать 15 дней с даты предоставления товаров и транспортных средств, перевозящих товары таможенному органу РФ. Должностные лица таможенного органа в установленные сроки производят таможенное оформление грузов и принимают решение о выпуске за границу. Решение таможенного органа удостоверяется штампом «Выпуск разрешен» в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной и в дополнительном экземпляре дорожной ведомости, предназначенной для дороги отправления, а в документах внутреннего сообщения - в четвертой графе дорожной ведомости. В правом верхнем углу лицевой стороны этих же документов указывается номер ГТД. Указанные штампы и записи заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. В случае направления груза до пункта пропуска на границе под таможенным контролем (после завершения определенных таможенных режимов) таможенным органом оформляется доставка товаров под таможенным контролем. Перевозочные документы со штампами таможенных органов, четвертый лист ГТД, а в случае необходимости документ контроля за доставкой передаются на железнодорожную станцию для приема груза к перевозке согласно Правилам перевозок грузов. Сведения в таможенный орган о номере отправки передаются декларантом не позднее следующего рабочего дня после принятия груза к перевозке железной дорогой. Отправление груза со станции без разрешающих штампов таможенного органа на перевозочных документах, а в случае принятия решения таможенным органом о таможенном оформлении в пунктах пропуска на границе, без соответствующей отметки запрещается. Решение таможенного органа о таможенном оформлении груза в пункте пропуска на границе указывается в графе «Отметки таможни» международной железнодорожной накладной: «Таможенное оформление производится в__ таможне» и заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Принятый к перевозке за пределы таможенной территории Российской Федерации груз и документы на него подлежат доставке в пункт пропуска на границе. Оставление в Российской Федерации груза, оформленного таможенным органом для вывоза за его пределы, допускается только по разрешению таможенного органа, в регионе деятельности которого находится груз, с уведомлением таможенного органа, оформившего груз для вывоза за пределы Российской Федерации. До получения такого разрешения грузы должны храниться на складах временного хранения. Таможенное оформление вывоза грузов из России После прибытия груза на пограничную станцию работники этой станции обязаны передать таможенному органу четвертый лист грузовой таможенной декларации, два экземпляра передаточной ведомости, а также перевозочные и товаросопроводительные документы на вывозимый груз. Должностное лицо таможенного органа в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости (натурного листа) проставляет штамп: «Документы приняты таможней ___час___мин. Возвращены железнодорожной станции ___час___мин. Подпись должностного лица таможенного органа___. Подпись сотрудника станции_________». Должностные лица таможенного органа после проверки таможенных перевозочных документов принимают окончательное решение о пропуске груза через границу. После принятия такого решения на обоих экземплярах передаточной ведомости проставляется штамп « Выпуск разрешен», который заверяется личной номерной печатью должностного лица таможенного органа. Таможенное оформление и контроль грузов пограничным таможенным органом (за исключением случаев полного оформления) производятся в сроки, установленные технологическим процессом работы пограничной передаточной станции и согласованные с таможенным органом в части таможенного оформления. В случае поступления на пограничную станцию грузов, принятых в нарушение установленного порядка, или грузов, в отношении которых необходимо дополнительное разбирательство, должностным лицом пограничного таможенного органа проставляется штамп « Выпуск разрешен» на перевозочных документах и указывается основание принятия такого решения. Указанные отметки заверяются личной номерной печатью должностного лица таможенного органа, а документы возвращаются работникам станции. В этом случае работники станции составляют акт общей формы. Срок доставки такого груза по назначению удлиняется на время, необходимое для окончания таможенного оформления и принятия решения о выпуске груза. Издержки железной дороги за простой транспортных средств, а также за пользование складами временного хранения, возмещаются грузоотправителем. Проверка документов, сведений и дополнительной информации при задержании груза должны быть завершены в возможно короткие сроки, но не позже десяти дней с даты задержания. Запрос во внутренний таможенный орган направляется немедленно после выявления дополнительных сведений и информации, подлежащих проверке. Внутренние таможенные органы обязаны направлять в пограничный таможенный орган всю необходимую информацию для проверки не позднее трех дней после получения запроса. После принятия решения о выпуске груза за границу перевозочные и товаросопроводительные документы возвращаются работникам пограничной станции. В делах таможенного органа остаются копия передаточной ведомости и четвертый лист ГТД, прибывшими вместе с грузом. В отдельных случаях допускается таможенное оформление экспортных грузов без четвертого листа ГТД при наличии таможенных отметок в грузовых документах, проставленных таможенным органом управления. При этом в журнале и сводках о фактическом вывозе товаров из Российской Федерации, оформляемых пограничными таможнями, после указания «№ ГТД» делается отметка «отсутствует». Заключение
В процессе данной работы были проделаны работы по изучению теоретических исследований и изучения технологии перевозки груза в международном сообщении. Из этого можно сделать вывод, что организация международного транспортного сообщения – это очень сложный процесс, для успешного выполнения которого необходим широкий круг знаний в области государственного законодательства, основных технических характеристик грузов и транспортных средств, географии, экономики, таможенного контроля и прочее. В данном курсовой работе были рассмотрены такие стороны этого процесса, как § Описание груза, его особенностей при транспортировке, погрузке-выгрузке; § Выбор наиболее подходящей транспортной единицы для надежной, дешевой и быстрой перевозки; § рассмотрена оптимальная форма транспортно-экспедиционного обслуживания; § определены сроки поставки, маршрут следования и плата с учетом тарифных ставок, дополнительных платежей и экспедиторского сбора; § изучена технология работы пограничной станции, контроля поездов, взаимодействия с таможенными органами. § составление необходимой документации, а именно договора купли-продажи, предшествующего транспортировке товара (груза), договора транспортно-экспедиторского обслуживания, заполнение железнодорожной накладной СМГС. На основании полученных данных и изученных материалов самый оптимальный выбор - повагонная отправка, так как она более приемлема по цене, однако, если делать выбор по длительности перевозки, то стоит выбрать автомобильную перевозку . Для перевозки шоколада необходимо 25 вагонов, что конечно больше по сравнению с контейнерными перевозками для которых необходимо 7 контейнеров. Время в пути одинаковое 14 суток. Несмотря на то, что показатели по количеству подвижного состава и по времени в пути лучше при использовании автомобильного транспорта, перевозка автомобильным транспортом намного дороже. Плата за перевозку груза с учетом дополнительных сборов повагонными отправками составит 2237707,81 руб., что также значительно ниже стоимости перевозки контейнерными и автомобильными отправками.
Библиографический список 1. Грузовые вагоны колеи 1520 мм: Справочник.- М.: Транспорт, 1989. 2. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом 3. ИНКОТЕРМС- 2000. Международные правила толкования торговых терминов.- М.: Росконсульт,2000 4. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ). Тариф 8100- М.: 1996.- 137 с. 5. Служебная инструкция к Соглашению о международном грузовом сообщении (СИ к СМГС).- М.: Транспорт, 1992.-335 с. 6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. 7. http://libgost.ru/ 8. http://www.tstehnology.ru/info.html 9. http://sklad-zakonov.narod.ru/transp/oppg_at1.htm
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |