Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
Содержание Введение………………………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции………………………………………………………………………….……..5 1.1 Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции………………………………………………………………………………...5 1.2 Показатели объема производства и реализации продукции………………….....8 1.3 Методика анализа объема производства и реализации продукции…………...11 2. Анализ основных показателей производства и реализации продукции………….20 2.1 Производственно-хозяйственная характеристика предприятия……………......20 2.2. Анализ динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции на ОГУП «Ирбитский молочный завод»…………………………………22 2.3 Анализ ассортимента, структуры и качества продукции ОГУП «Ирбитский молочный завод»………………………………………………………………………..28 2.4 Анализ положения товаров ОГУП «Ирбитский молочный завод» на рынках сбыта………………………………………………………………………………….....32 3. Рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности ОГУП «Ирбитский молочный завод» и их экономическое обоснование…………………..38 3.1 Повышение качества выпускаемой продукции……………………………...…38 3.2 Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии………………………………………………………………………….....44 Заключение…………………………………………………………………………..….50 Список используемой литературы…………………………………………………….52 Приложения……………………………………………………………………………..54
Введение
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли. Поэтому вопросы анализа производства и реализации продукции актуальны всегда и имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Целью данной работы является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции в условиях ОГУП «Ирбитский молочный завод». В результате работы определены основные проблемы производственной и сбытовой деятельности на исследуемом объекте и выработаны предложения по его улучшению. Для реализации поставленной цели необходимо выполненить следующие задачи: 1) Рассмотреть теоретические основы управления производством и реализацией продукции; 2) Изучить основы организации оперативно-сбытовой деятельности; 3) Изучить технико-экономическая характеристика предприятия; 4) Рассмотреть организацию производственной и сбытовой деятельности на исследуемом предприятии; 5) Провести анализ производства и реализации продукции на исследуемом объекте; 6) Предложить конкретные мероприятия по улучшению деятельности организации. Объектом исследования в данной работе является предприятие ОГУП «Ирбитский молочный завод», которое занимается производством молочной продукции. Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе отражены теоретические аспекты анализа производства и реализации продукции. Вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции в условиях ОГУП «Ирбитский молочный завод». В третьей главе осуществлено выявление возможных резервов их увеличения. Теоретической основой работы являются научные труды и теоретические разработки признанных современных российских экономистов, занимающихся вопросами финансового анализа – Дубровского В.Ж., Бороненковой С.А., Г.В. Савицкой, В.В. Ковалева и др. В качестве нормативно-правовой базы использовались законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и Министерства финансов РФ, нормативные документы, определяющие состав бухгалтерской отчетности и методологию оценки структуры бухгалтерских балансов.
Теоретические основы анализа объема производства и реализации продукции Цели, задачи и источники анализа объема производства и реализации продукции
Термин "анализ" произошел от греческого слова "analyzis", что обозначает - “расчленяю, разделяю”, следовательно, анализ в узком смысле слова представляет собой расчленение явления на его составные части. Такое разделение или расчленение позволяет глубже понять сущность явления, определить роль каждого элемента в изучаемом явлении. Анализ тесно связан с синтезом, который выявляет связи и зависимости между отдельными элементами явления, таким образом анализ в широком смысле слова - это способ познания предмета или явлений, основанный на разделении целого на составные части и изучение их во всём разнообразии связей и зависимостей. С развитием производительных сил и производственных отношений, расширением масштабов производства стало невозможно обойтись, и принимать правильные управленческие решения без анализа производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Система производства и реализации продукции является центральной во всей системе управления предприятием. И это не лишено обоснования – именно в процессе производства и сбыта продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по производству товара и продвижению его на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль – конечная цель любой предпринимательской деятельности – не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока. [20]
Целью анализа производства и реализации продукции является выявление неиспользованных внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции. В связи с этим можно выделить следующие задачи анализа: - оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции; - изучение ассортимента и структуры продукции; - оценка качества произведенной продукции; - определение ритмичности работы предприятия; - определение влияния факторов на изменение величины этих показателей; - выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции; - разработка мероприятий по освоению выявленных резервов. Информационной базой для анализа объемов производства и реализации продукции может быть: 1. Статистические показатели (приложение к балансу – форма № 4, «движение готовых изделий, их отгрузка и реализация» – форма №16); 2. бизнес – план предприятия, 3. оперативные отчеты; 4. планы-графики производства; 5. планы экономического и социального развития предприятия; 6. регистры синтетического и аналитического учета; 7. бухгалтерская и статистическая отчетность. 8. различные виды сопроводительной документации.
Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции.
Рис. 1. Объекты анализа производства и продажи продукции
Регистры аналитического учета включают: приемо–сдаточные накладные; ведомости выпуска готовой продукции; ведомости складского учета готовой продукции; накладные на отгрузку продукции; товарно–транспортные накладные; счета – фактуры; журнал регистрации выставленных счетов – фактур; книга продаж; ведомость № 16 «Отгрузка и реализация продукции» Регистры синтетического учета: журнал – ордер № 11, книга «Журнал – главная».
1.2. Показатели производства и реализации продукции.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н, готовая продукция относится к части материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, являясь конечным результатом производственного цикла, а также законченными обработкой (комплектацией), активами, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства промышленного предприятия служат товарная и валовая продукции. [1, стр. 205] Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах. Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Так же для характеристики объема продукции выделяют отгруженную и реализованную продукцию. Отгруженная продукция – это продукция, оформленная и отгруженная покупателю независимо от оплаты. Реализованная продукция – это количество изделий, за которые поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет, чеки или векселя. Следует иметь в виду, что реализация может идти и по моменту отгрузки, и по моменту поступления выручки. Какой-либо из вариантов должен быть оговорен в учетной политике предприятия. [4, стр. 212] Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства. [18, стр. 258] Большое значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции(штуки, метры, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Условно-натуральные показатели,как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов, в обувной промышленности — условные пары обуви, исчисленные на основе коэффициентов их трудоемкости и т. д. Нормативные трудозатратыиспользуются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно-натуральные измерители. При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители: 1. Абсолютные: - Натуральные - Стоимостные - Трудовые 2. Относительные: - Проценты - Коэффициенты - Сотые доли - и другие показатели, которые предприятие изберет. Готовая продукция может быть реализована по: 1. оптовым ценам; 2. розничным ценам; 3. договорным ценам. Оптовые цены устанавливаются на уровне розничных за минусом торговых, сбытовых скидок с учетом местонахождения данного предприятия. При установлении отпускных цен на продукцию руководствуются Указом Президента РФ «О мерах по либерализации цен» от 3.12.91 (с изменениями от 26.06.95). В условиях рыночных отношений цены различаются по особенностям купли-продажи: 1. Базисная цена устанавливается, когда есть сделка и необходимо определить сорт и качество продукции, т.е. она согласовывается на уровне купли-продажи между поставщиком и потребителем. 2. Фактурная цена – условная цена, она согласовывается на уровне заключения контракта. 3. Мировая цена – определяется уровнем цен экспортеров или уровнем цен на аукционах, уровнем цен ведущих фирм.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (596)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |