Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии



2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Не последнюю роль при формировании ассортимента играет ценовая политика. Как известно, цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Применению на практике последовательной политики ценообразования может помешать ряд объективных и субъективных факторов. Среди субъективных можно назвать отсутствие информации о рынке, конкурентах, отсутствие у менеджеров знаний обо всех тонкостях современной политики цен и т.д.

На ОГУП «Ирбитский молочный завод»процесс формирования цен складывается по системе затратного ценообразования, функционирующего на базе законодательства Российской Федерации.

Однако на перерабатывающих предприятиях Российской Федерации существует целенаправленная ценовая политика.

Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объёма прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

На ОГУП «Ирбитский молочный завод» производится некоторая часть достаточно однообразной продукции. Можно вести учёт издержек по каждому виду продукции отдельно, но это очень трудоёмко. Прямые затраты сразу относят на себестоимость каждого вида продукции. Затраты, которые относятся к производству нескольких видов изделий, должны распределяться между этими видами продукции. Такие затраты называются косвенными.

Механизм калькулирования себестоимости в наиболее общем виде состоит в добавлении к прямым затратам доли косвенных затрат в некоторой пропорции, одинаковой для всех видов производимой продукции.

На ОГУП «Ирбитский молочный завод» косвенные затраты распределяются пропорционально прямым затратам на производство продукции.

Однако можно распределять затраты иным путём. В качестве критерия распределения затрат выступает не отнесение к прямым и косвенным, а отнесение к переменным и постоянным: в себестоимость должны включаться только переменные затраты, а постоянные учитываются отдельно. Поскольку большую часть косвенных расходов можно отнести к постоянным, то этот процесс выглядит как исключение косвенных расходов. Однако для точности расчётов из косвенных затрат надо исключать ту часть, которую нельзя считать постоянными и добавлять к переменным. Последнее означает, что в данном случае от процедуры распределения затрат избавиться, как правило, не удаётся, хотя доля распределяемых затрат существенно уменьшается. В практике этот метод называется методом «direct costing».

Использование показателя маржинального дохода помогает предприятию быстро производить расчёты финансового результата при изменении цен на продукцию и управлять ими.

Для организации рекламной компании предприятию необходимо нарастить мощности, снизить себестоимость продукции или иным способом повысить прибыль. Но в настоящий момент ОГУП «Ирбитский молочный завод»может организовать рекламный сайт, рекламные пакеты. Привлекать средства на широкую рекламную компанию для предприятия в настоящий момент будет экономически не эффективно.

Рассмотрим экономический эффект от создания рекламного сайта.

Экономичный Сайт 1432000 руб.

Сайт для любых фирм, общий объем 15 листов;

-Информационное проектирование (разработка системы навигации по сайту);

-Разработка эксклюзивного дизайна, верстка, подготовка иллюстраций;

-Каталог товаров (услуг);

-Несколько модулей по выбору клиента, например, вакансии компании, новости и фото галерею;

-Регистрация в поисковых системах и каталогах;

-Установка счетчика посещаемости сайта.

По оценкам экспертов такой сайт позволит повысить объем продаж ориентировочно на 8%. [23]

 

Таблица 10 - Расчет экономического эффекта от разработки рекламно-информационного веб-сайта

Показатель Сумма
Стоимость разработки, млн.руб. 1,432
Прирост объема продаж, % 8
Прирост объема продаж, млн.руб.  3263,28
Дополнительная прибыль, млн.руб.  77
Экономический эффект, млн.руб. 75,58

 

Запланированный объем продаж на 20010 год, таким образом, возрастет на 40791 * 0,08 = 3263,28 млн.руб. 

Экономический эффект, в данном случае – это дополнительная прибыль. То есть

ЭЭ = 3263,28 * 2,36 / 100 – 1,432 = 75,58 млн.руб.

 

То есть экономический эффект от разработки веб-сайта составит в планируемом году 77,639 млн.руб..

Для реализации рекламной стратегии уже предлагалось разработать рекламный сайт. Следующим шагом рекламной стратегии может быть реклама в периодических изданиях, в частности в местных и республиканских газетах. Говорить о рекламе на телевидении еще рано. Данное мероприятие заведомо неэффективно, так как стоимость рекламы на телевидении достаточно высока и не принесет сопоставимых финансовых результатов.

Искусственное увеличение спроса также может привлечь дополнительные выгоды. 

Как показал анализ наибольший объем в производстве занимают сухие молочные продукты - 72,5%. Как известно сухую молочную продукцию закупают только различные предприятия крупными партиями как сырье для производства своей продукции. Можно разработать рекламную акция, в которой при покупке продукции свыше, к примеру, 200 тыс.руб. предоставляется скидка в размере 2-3%. Во-первых это привлечет потребителя и повысит привлекательность покупок с точки зрения потребителя. Во-вторых, простимулирует имеющихся потребителей своей продукции для покупки большей партии продукции, чем ему необходимо.      

Однако при проведении данной акции следует учитывать рентабельность продукции. Средняя рентабельность названной продукции 5,4%. Таким образом, скидка может составлять около 2% или при покупке более чем на 200 тыс.руб..

Оценить экономический эффект от данного мероприятия достаточно сложно, так как не определено поведение потребителя. Однако многие предприятия используют данную стратегию при повышении спроса.

По оценке экспертов различных предприятий спрос на продукцию повышается в размере 12-15%. Исходя из этого, рассчитаем экономический эффект.

 Производство продукции в отчетном периоде составило 40791 млн.руб. из них сухие молочные продукты – 33979 млн.руб. Прирост объемов продаж составит 12%:

Пр = 33979 * 12 / 100 = 4077 млн.руб.

Дополнительные убытки составят 2% (по условию акции):

З = 4077 * 0,02 = 81,5 млн.руб.

Дополнительная прибыль = 4077 * 2,36 / 100 = 96,2 млн.руб.

Экономический эффект = 96,2 – 81,5 = 14,7 млн.руб.

Таблица 11 - Расчет экономического эффекта от проведения мероприятия

Показатель Сумма
Производство сухих молочных продуктов в отчетном периоде, Млн.руб. 33979
Прирост продаж, % 12
Прирост продаж, Млн.руб. 4077
Убытки от мероприятия, Млн.руб. 81,5
Прибыли от мероприятия, Млн.руб. 96,2
Экономический эффект, Млн.руб. 14,7

 

Таким образом, дополнительные прибыли составят 13,9 млн.руб. Однако такую политику сбыта не стоит брать за правило, это может только выступить как единичный случай привлечения покупателей, так как такая акция снижает рентабельность продукции.

Тем не менее такой коммерческий ход позволит завоевать на 12-15% больше потенциальных покупателей. 

По результатам произведенных расчетов следует составить сводную таблицу.

 

Таблица 12 – Сводная таблица результатов предложенных мероприятий

Мероприятие

Прирост финансовых результатов после внедрения

Затраты на внедрение

Экономический эффект

Выручка Прибыль
Увеличение затрат на контроль качества продукции 0 10,1 6,3 3,8
Создание информационного рекламного веб-сайта 3263,28 77 1,432 75,58
Проведение политики скидок на сухую молочную продукцию 4077 96,2 81,5 14,7
Итого 7340,28 173,2 89,232 93,38

В результате полный экономический эффект от предложенных мероприятий составит.

ЭЭп = 3,8 + 75,58+ 14,7 = 93,38 млн.руб.

Предлагаемые мероприятия по увеличению производства и сбыта продукции позволят предприятию ОГУП «Ирбитский молочный завод» улучшить свои технико-экономические показатели в плановом периоде.

В результате предложенных мероприятий ОГУП «Ирбитский молочный завод» увеличит объёмы производства и реализации продукции.

Заключение

Актуальность проблемы организации и управления производством и реализацией продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции.

На предприятии постоянно ведётся работа по расширению и обновлению ассортимента. ОГУП «Ирбитский молочный завод»  обеспечено высококвалифицированными кадрами. Возрастает среднемесячная заработная плата. Выпуск продукции в натуральном выражении в 2008 году возрос по сравнению с 2007 годом на 1 %. Это связано со слабым расширением рынков сбыта. Однако эти данные свидетельствуют о том, что спрос на продукцию растёт.

На основе проведённого исследования были разработаны следующие рекомендации:

- при организации сбыта продукции необходимо провести исследования в области маркетинга – систематизировать данные о том, что предпочитают покупать потребители;

- особое внимание уделять качеству и внешнему виду продукции;

- при формировании цены необходимо по возможности придерживаться стратегии неокруглённых цен. В каждой ассортиментной группе фирме необходимо определить базовый товар, который удовлетворяет основные запросы потребителей.

- активизировать рекламу и иные методы продвижения товара и стимулирования сбыта.

- организовать фирменную торговлю продукцией

Специалистам предприятия необходимо ежегодно проводить работу по расширению и обновлению ассортимента, улучшению качества продукции, дизайна, упаковки, применению упаковочных материалов.

Анализ динамики основных показателей деятельности предприятия показывает, что объем производства в 2008г по сравнению с 2007г в натуральном выражении увеличился: по сухим молочным продуктам на 18,7%, по цельномолочной продукции на 5,9%, по мороженому – на 18,8%. Выручка от реализации продукции на предприятии в 2008г по сравнению с уровнем 2006г. увеличилась на 17947 млн.руб или 78,6%, а с 2007г. - 7 461 млн.руб или 22,4%. Себестоимость реализованной продукции в 2008г увеличилась на 18,5 %. Рентабельность реализованной продукции в 2008г составила -0,5%. Уровень затрат на 1 рубль продукции повысился в 2007г до 1,08 рубля, а в 2008г снизился до 1 рубля.

Работа за состоянием качества продукции производится в соответствии со схемами контроля. Результаты контроля фиксируются в специальных журналах. По результатам контроля разрабатываются конкретные мероприятия с указанием ответственных исполнителей и сроков их выполнения.

В аналитической части рассмотрена общая экономическая и финансовая картина предприятия. Рассмотрена организация производства и сбыта на предприятии, проведен анализ производства и реализации продукции. По результатам анализа выявлена четкая тенденция объемов производства и реализации на рост в текущих ценах. Однако анализ влияния ценового фактора на объемы реализации указал на нестабильную динамику роста реализации.

По итогам анализа можно сделать вывод о достаточно высоком уровне организации производства и сбыта продукции на ОГУП «Ирбитский молочный завод». Однако используемые методы на предприятии не позволяют выйти на положительную сумму прибыли.

 В результате предложены следующие мероприятия:

1) Совершенствование системы качества продукции

2) Развитие фирменной торговой сети

3) Увеличение затрат на рекламу

4) Проведение политики скидок с целью привлечения потенциальных покупателей. 

Предложенные мероприятия позволят организации выйти на положительную прибыль и рентабельность, получить положительный экономический эффект от предложенных мероприятий. 

Список использованной литературы

 

1. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.

2. Королько А.А. Современная экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. М.: ЗАО “Веды”, 2003 – 527с.

3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М,  2007. – 512с.

4. Бороненкова С.А. Экономический управленческий анализ: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. Экон. Ун-та, 1999. – 360с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности – Минск: ООО «Новое знание», 2005.- 688с.

6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. – Екатеринбург, 1998.

7. Бородина Е.И. Финансы предприятий - М.: Юнити, 2006.- 258 с.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. «Экономика предприятия». Учебное пособие. – М.: «Финансы и статистика», 2001.

9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2006. – 272 с.

10. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. – 320 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ - М.: Финансы и статистика, 2005. – 548 с.

12. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 520 с.

13. Чернов В.А. Экономический анализ. Под ред. проф. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 686с.

 

14. Чечета А.П. Экономия материальных ресурсов: пути совершенствования учета и анализа - М.: Финансы и статистика, 2005.- 129 с.

15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. Ростов – на – Дону: издательский центр «МарТ», 2007.–544 с.

16. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 208 с.

17. Шуляк П.Н. Финансы предприятий – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2006.- 697 с.

18. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.

19. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов 15-е изд. Пер. с нем. Под общей ред. И.П. Бойко и К.Рихтера. – СПб.: Питер, 2005 – 848с

20. http://www.expert.ru.

21. http://www.financepress.ru

22. http://www.inesnet.ru

23. http://www.mitra.ru/ru/publication/website_2/

 

 

Приложения

План по производству продукции на 2007-2009 года.

2020-03-17 191 Обсуждений (0)
Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Совершенствование ценовой политики и рекламной стратегии на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)