Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента, структуры и качества продукции ОГУП «Ирбитский молочный завод».



2020-03-17 416 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента, структуры и качества продукции ОГУП «Ирбитский молочный завод». 0.00 из 5.00 0 оценок




Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению её структуры, то есть соотношение отдельных изделий в общем, объёме их выпуска.

Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели. [21]

 

Таблица 5 - Анализ ассортимента и структуры продукции

№ п.п. Наименование показателей 2006г. 2007г. 2008г. Изменение 2008/2007
1 2 4 5 6 7
1 Производственная мощность:        
  сухие молочные продукты, т/г 8 200 8 200 8 200 0
  масло животное, т/г 3 600 3 600 3 600 0
  цельномолочная продукция, т/г 9 000 9 000 9 000 0
  Мороженое, т/г 140 140 140 0
2 Использование производственных мощностей:

 

 

 

 
  сухие молочные продукты, %

60,6

70,1

83,3

13
  масло животное, %

19,9

26,1

17,8

-8
  цельномолочная продукция, %

57,3

68,5

72,5

4
  Мороженое, %

39,3

49,3

58,6

9
3 Годовой объем производства в натур.выражении        
  сухие молочные продукты, т

4 967

5 752

6 827

1 075
  масло животное, т

715

940

642

-298
  цельномолочная продукция, т

5 155

6 163

6 525

362
  Мороженое, т

55

69

82

13
4 Темпы изменения к предыдущему году        
  сухие молочные продукты, %   15,8 18,7 3
  масло животное, %   31,5 -31,7 -63
  цельномолочная продукция, %   19,6 5,9 -14
  Мороженое, %   25,5 18,8 -7

Продолжение таблицы 5 - Анализ ассортимента и структуры продукции

5 Объем произведенной продукции в оптовых ценах (без налогов из выручки), млн. руб 18 188 27 148 35 035 7 887
6 Темпы изменения к предыдущему году, % 11 49 29 -20

Как видно из таблицы 5 объем производства в ОГУП «Ирбитский молочный завод»  в 2008 году по сравнению с уровнем 2007 года в натуральном выражении увеличился по сухим молочным продуктам на 18,7%, по цельномолочной продукции на 5,9%, по мороженому – 18,8%. При этом выпуск масла животного уменьшился в 2008 году по отношению к 2007 году на 31,7%, что произошло по причине ухудшения ценовой конкурентоспособности производимого на предприятии масла. Это ухудшение конкурентоспособности было обусловлено удешевлением продукции предприятий-конкурентов, ставших широко применять растительные масла при производстве масла животного.

Таблица 6 – Выручка и реализация продукции

№ п.п. Наименование показателей 2006г. 2007г. 2008г. Абсолют-ное отклоне-ние 2008/2007 Относите-льное отклоне-ние 2008/2007%
1 Полные издержки на произведенную продукцию, всего, млн. руб 19 146 28 606 33 361 4755,0 16,6
2 Из полных издержек          

 

Переменные, % 89,6 90,9 89,8 -1,1 -1,2
Постоянные, % 10,4 9,1 10,2 1,1 12,1
3 Выручка от реализации продукции, работ, услуг, всего, млн.руб 22 844 33 330 40 791 7461,0 22,4
4 Выручка от реализации продукции, работ, услуг (без налогов из выручки), всего, млн.руб 20 940 28 765 37 233 8468,0 29,4
5 Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов, % 39,8 32,2 6,8 -25,4 -78,9

Продолжение таблицы 6 – Выручка и реализация продукции

6 Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта:          
  внутренний рынок, % 52,2 54,7 41,5 -13,2 -24,1
  страны СНГ, %

46,5

45,3

57,6

12,3 27,2
  дальнее зарубежье, %

1,3

-

0,9    
7 Налоги, сборы, платежи включая НДС к уплате в бюджет (без подоходного налога), млн.руб

1 904

4 565

3 553 -1012,0 -22,2
8 Чистый доход от реализации продукции, работ, услуг, млн.руб -1 786 -3 823 -1 029 2794,0 -73,1

 

 

Динамика изменения объема и себестоимости произведенной продукции за 2006-2008гг. представлена на рис.2.

 

 

Рисунок 2 - Стоимостная структура производственного выпуска

Полные издержки на произведенную продукцию в 2008 году составили 33361 миллион рублей, что превысило издержки предыдущего года на 16,6%. Выручка от реализации произведенной продукции составила 40791 миллион рублей, что превысило выручку 2007 года на 22,4%. Сопоставление данных показателей говорит о том, что производительность труда на предприятии значительно увеличилась, так же как увеличились объемы реализации продукции, а значит и популярность и узнаваемость товаров на рынке. Но несмотря на это, чистый доход от реализации продукции не перестал иметь отрицательное значение и составил -1029 миллион рублей.

 

 

Анализ положения товаров ОГУП «Ирбитский молочный завод» на рынках сбыта.

 

Таблица 7 - Анализ динамики рынков сбыта продукции

№ п.п. Наименование показателей 2006г. 2007г. 2008г. Абсолютное отклонение 2008/2007 Относительное отклонение 2008/2009
1 Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта:          
  внутренний рынок, % 52,2 54,7 41,5 -13,2 -24,1
  страны СНГ, % 46,5 45,3 57,6 12,3 27,2
  дальнее зарубежье, % 1,3 - 0,9 0 -
2 Налоги, сборы, платежи включая НДС к уплате в бюджет (без подоходного налога), млн.руб 1 904 4 565 3 553 -1012 -22,2
3 Чистый доход от реализации продукции, работ, услуг, млн. руб -1 786 -3 823 -1 029 2794 -73,1
4 Рентабельность произведенной продукции, % -5,0 -5,1 5,0 10,1 -198,0
5 Рентабельность реализованной продукции, % -7,5 -11,0 -1,3 9,7 -88,2
6 Рентабельность продаж, % -8,1 -12,4 -1,3 11,1 -89,5
7 Коэффициент текущей ликвидности     стр.баланса: 290/(790-720) (удовлетв.не менее 1,7) 0,54 0,46 0,53 0,07 15,2
8 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами                             стр.баланса: (590-690-190)/290 (удовлетв.       не менее 0,3) -1,31 -1,39 -1,04 0,35 -25,2
9 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами                              стр.баланса: 790/390 0,42 0,44 0,49 0,05 11,4
10 Коэффициент структуры капитала                    стр.баланса: 790/(590+690) 0,73 0,77 0,97 0,2 26,0
11 Удельный вес краткосрочных и долгосрочных обязательств в выручке от реализации продукции       стр.баланса: 790/выручка*100%, % 37,7 49,4 46,4 -3 -6,1
12 Срок оборачиваемости капитала                                   стр.баланса: 390/выручка*360дн. 323 409 339 -70 -17,1

 

Анализируя представленную таблицу можно сделать вывод о том, что в период с 2007 года по 2008 год удельный вес реализованной продукции на внутреннем рынок уменьшился на 13,2%, а удельный вес реализованной продукции в страны СНГ увеличился на 12,3%, следовательно можно говорить о том, что предприятие расширяет свое влияние на внутреннем рынке, делая свою продукцию более узнаваемой. Рентабельность произведенной продукции увеличилась в этот период на 10,1%, что в свою очередь увеличило рентабельность произведенной продукции на 9,7% и повысило рентабельность продаж на 11,1%.

В настоящее время среднедушевое потребление молока и молочных продуктов в России составляет примерно 204 кг в год, в том числе только молока 226 кг. Это значительно ниже научно обоснованной физиологической потребности людей в этих продуктах (около 392 кг). При этом потребители отдают предпочтение дешевым молочным продуктам, что объясняется низким уровнем доходов населения.

Приоритетными направлениями в развитии технологий и создании новых продуктов в молочной промышленности являются:

- разработка технологий и продуктов (сметаны, творогов, кисломолочных напитков, мягких и твердых сыров) с использованием бактериальных концентратов прямого внесения;

- разработка технологии производства сухого ферментированного продукта для детского питания;

- разработка новых видов гомогенизированных молочных продуктов с использованием полифункциональных пищевых добавок отечественного производства;

- разработка новых видов мягких сычужных сыров, включая сыры с плесенью (типа «рокфор», «камамбер» и др.), сыры типа «фетта», формованных и пастообразных сыров с пониженной жирностью и повышенным содержанием белка, в том числе с добавлением вкусоароматических ингредиентов и структурообразователей;

- разработка новых видов молочных продуктов (кисломолочных, творожных изделий, сливочных паст, и др.) с добавлением растительной клетчатки для придания им функциональных и диетических свойств, улучшения их усвояемости, увеличения выхода готовой продукции;

- разработка технологии получения молочного жира из молочно-жирового сырья (сливок, сливочного и подсырного масла и др.), обладающего длительным сроком хранения, который может использоваться для изготовления восстановленных и комбинированных молочных продуктов, производства кондитерских, хлебобулочных и других пищевых продуктов;

- разработка технологии производства кормовых добавок на основе молочной сыворотки, подвергнутой изомеризации, в которой часть молочного сахара преобразуется в лактулозу, обладающую пребиотическими свойствами и способствующую снижению уровня заболеваемости молодняка животных;

- создание технологии производства полуфабрикатов на основе молочной сыворотки в жидком и сгущенном виде с обогащением растительными белками и клетчаткой, которые могут быть использованы для производства молочных продуктов и в качестве кормовых добавок.

Таким образом, программа развития перерабатывающей отрасли ориентирует молочную промышленность на:

- расширение ассортимента и увеличение объемов производства молочных продуктов (творога, мягких сыров, кисломолочных продуктов с использованием растительных, плодово-ягодных и других наполнителей),

- производство диетических и лечебно-профилактических молочных продуктов,

- совершенствование упаковки и технологий, позволяющих увеличивать сроки хранения продукции.

План производства основных видов молочной продукции согласно «Программе развития мясной и молочной промышленности на 2009-2012 годы» представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Производство основных видов продукции, тыс.тонн

№ п/п Наименование продукции 2009     год 20010 год 20011 год 2012 год Абсолютное отклонение 2012/2009 Относительное отклонение 2012/2009, %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Масло животное 75,6 65 65 65 -10,6 -14,0
2 Сыры жирные 62,0 74,0 80,0 140,0 78 125,8
3 Цельномолочная продукция 920,7 1008,9 1100,0 1200,0 279,3 30,3
4 Сухое цельное молоко 25,6 44,0 49,0 50,0 24,4 95,3
5 Консервы молочные, млн. усл.б. 110,2 157,0 160,0 187,0 76,8 69,7
6 Мороженое 7,7 15,6 16,5 17,0 9,3 120,8

 

Приведенные данные свидетельствуют о том, что структура производства предприятий молочной промышленности изменится. Приоритетное значение будет принадлежать производству высококачественной молочной продукции, так уровень выпуска сыров жирных планируется к 2012 году увеличить более чем в 2 раза по отношению к 2009 году, практически в 2 раза увеличится производство сухого цельного молока, на 30% - выпуск цельномолочной продукции. К 2012 году планируется сокращение производства масла животного на 14% до уровня 65 тысяч тонн в год.

Изменение структуры производства соответствующим образом отразится на структуре переработки молока.

 

Таблица 8 - Структура переработки молока, %

№ п/п Наименование продукции 2009 год 20010 год 20011 год 2012 год Изменение 2012/2009
1 2 3 4 5 6 7
1 Масло животное 49 42 39 29 -20
2 Сыры жирные 18 20 21 30 12
3 Цельномолочная продукция 24 25 26 26 2
4 Сухое цельное молоко 5 7 8 9 4
5 Консервы молочные, млн.усл.б. 3 5 5 5 2
6 Мороженое 1 1 1 1 0

Как видно из таблицы, удельный вес молока, используемого для производства сыров жирных, планируется довести до уровня 30% (в 2009 году -18%), для изготовления сухого цельного молока – до 9% (в 2009 году -5%), что объясняется расширением объемов производства данных номенклатурных групп. В отношении масла животного программой предусмотрено уменьшение доли потребляемого для его изготовления молока до 29%.

Основными покупателями продукции ОГУП «Ирбитский молочный завод» на территории страны являются торговые предприятия, которые реализуют ее населению через розничные структуры.

Таким образом, можно выделить основные тенденции в развитии рынка молочных продуктов на ближайшие годы:

- рост потребления и объема рынка;

- изменение структуры производства и потребления молочных продуктов в пользу более высококачественной продукции;

- дальнейшее усиление конкуренции со стороны российских предприятий, появление новых торговых марок.

Для укрепления конкурентных позиций на внутреннем рынке ОГУП «Ирбитский молочный завод» необходимо постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции, улучшение ее качества и потребительских свойств, в том числе за счет совершенствования упаковки и улучшения внешнего вида продукции.

 Достижение стоящих перед ОГУП «Ирбитский молочный завод» рыночных целей потребует активизации мероприятий комплекса стимулирования. Особенно актуально это на современном этапе, когда на российском рынке появилось огромное количество разнообразной продукции как отечественного, так и российского производства. В связи с этим в ОГУП «Ирбитский молочный завод» планируется широко использовать средства массовой информации (телевидение, радио, республиканскую и местную печать). Периодичность и интенсивность такого воздействия будет зависеть от достигнутых результатов и от сезона.

Менее затратным является бесплатное распространение рекламных плакатов по магазинам розничной сети (сокращается бесполезная аудитория за счет подбора мест распространения), а также изготовление и распространение рекламных полиэтиленовых пакетов с товарным знаком предприятия.

Для расширения сбыта молочных продуктов, особенно на насыщенном российском рынке, имеется необходимость в торговой марке, способной закрепить в сознании потребителей устойчивый образ продукции, как это делается в настоящее время практически всеми молочными комбинатами Российской Федерации. При этом можно заметить, что в последние годы в России все более непопулярными становятся псевдоиностранные названия и все больше предприятий используют подчеркнуто русские – «Милая Мила», «Домик в деревне» и т.д. Важным элементом продвижения продукции предприятия на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике.

 

 



2020-03-17 416 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента, структуры и качества продукции ОГУП «Ирбитский молочный завод». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента, структуры и качества продукции ОГУП «Ирбитский молочный завод».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)