Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Италия XVII век. Ранее Барокко




 

Ранее Барокко (1580-1620) - Барокко (с итал. «странный, вычурный») – жемчужины редкой причудливой формы; позже это понятие перешло в арх-ру. - Идеология: воинствующий каталицизм и контрреформация - От власти Пап отпала половина Европы: Германия, Скандинавская и Английская церкви, Голландия – протестанты . - Репрессии, инквизиции, иезуиты - с этим надо что-то делать (!) - Их слабая сторона – «даёшь дешёвую церковь!» - Решение Пап – противопоставление голым стенам – вычурность - Барокко – это стиль эффектов, динамики. Бурного движения и роскошь, роскошь, роскошь. - «Чем пышнее, тем лучше» - Ватикан не жалеет средств - Иногда Барокко на грани с безвкусицей: лучше перебрать, чем не добрать.

Джакомо делла Порта (1541-1608) - ученик и сотрудник Микеладжелло и Виньола (строительство Cобора Св. Петра от М-А à Виньола à Джакомо)

· Собор Св. Петра - возвёл купол по проекту М-А, но что-то внёс от себя

· Церковь Иль – Джезу (достался от Виньола) - главный храм ордена Иезуитов - (!) стал типовым храмом (позже много храмов построено по его типу) - церковь – важная, престижная - построена по типу церкви Альберти Сан-Андреа в Мантуе - однонэфная базилика с капеллами по бокам (Виньола) - слабо выражен трансепт (рукава еле выступают), чтобы внутреннее пространство было максимально целостным и подчеркнуть продольную ориентацию, направленную к алтарю - над средокрестием – купол, которому не уделялось большого внимания - алтарь – в виде триумфальной арки с колоннами и фронтоном - план остался по плану Виньола (церковь в Венеции);  -двуярусный фасад - верхний ярус меньше нижнего; оба яруса объединены изогнутыми стеночками («провисают и хилые») - нижний ярус – парные ордерные элементы, выше – одианарные - колонны – по центру ярусов, остальные пилястры - (!) Джакомо изменил фасад (после смерти Виньолы) - хилые стенки, объединяющие оба яруса превратил в довольно крупные валюты - ордерные элементы на обоих ярусах – спаренные - составляющие пары пилястры максимально сблизил (у Виньолы оч большое расстояние между ними) - по центру, где вход – ордерные пары состоят их колонны и пилястры - над входом – симбиоз двух фронтонов: треугольного (традиционного, нормального) и дугообразного (вписан в треугольный) - фасаду уделено главное место (нежели куполу); господствует передний фасад – декоративная ширма, зачастую скрывающая купол полностью или частично - на фронтоне – фамилия Фарнезе – спонсора - в 1584 закончена.

· Доминико Фонтана (1543-1607) - работал на Папу Сикста Vго ( правил всего пять лет – 1585-1590, но за это время сумел увеличить папскую казну в 20 раз) - Папа Сикст V – изменил назначение Колизея: было – каменоломня, добавилось – завод по производству селитры, фабрика и общага для ткачих, работающих на этой фабрике; зарабатывал на поломниках (Рим превратился в пастбище для коров и в виноградники) (!) надо было все значимые места (главные святыни) – это и было поручено Доминико Фонтано (прославился как градостроитель)- надо создать улицы и ориентиры (в качестве ориентира стали использовать вехи обелиска) - именно Д.Ф. поставил Древнеегипетский обелиск (24 метра) перед ещё недостроенным Собором Св. Петра - оформил северный въезд в Рим

· Ворота дель Пополо - они стоят на площади, из которой расходятся 3 улицы – система трёхлучия (окончательно утвердили Д.Ф. и Папа) - в центре пересечения улиц – обелиск - 3 магистрали: центральная – Корса ( напрямую ведёт к капитолию и форому), правая – Виа Рипетта ( ведёт к пристаням), левая – Виа Бабуино (ведёт к подножию испанской лестницы) - Джузеппе Валадье придал площади нынешнее овально очертание ( до этого – трапециевидное)

· Карло Мадерна (1556-1629)

· Церковь Св. Сусаанны (закончена в 1603)- фасад типа Джезу (один в один никогда не копировали) - фасад скорее ориентирован в высоту (вверх) нежели вширь (высокий) - валюты – «валюточки похожи на крючочки» - с ордером обращается по-другому: нижний ярус – колонны, по краям пилястры; верхний ярус – пилястры – в центре колонны - разъединил симбиоз фронтонов: над дверью дугообразный, выше – треугольный - фасад – декоративная плоская ширма, толстая стена – второй этаж. Купол не заметный. В плане базилика – Джезу.

· Достройка. Собор Св. Петра - М-А хотел сделать центрический храм, а духовенству была удобнее базилика (базилика перевесила) - К.М. удлини собор с Запада (длина порядка 180ти м, вместимость 80000 чел.) - после этого встал вопрос о главном переднем фасаде (закончен к 1612му г) - фасад – ширма (более широкий, чем сам собор) - используется колоссальный ордер и аттик венчается баллюстрадой со статуями  - из-за этого фасада – ширмы купол почти весь скрывается ( у М-А. главная роль – у купола) наруштл заветы Микеланджело. Купол с близкого расстояния не воспринимается.






Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (105)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)