Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Высокое барокко. Высокое (зрелое) Барокко 1620-1700




Джан Лоренцо Бернини его отец итальянец, скульптор работавший в Ватикане.  Ленцо Художественный вундеркинд в 8 лет изваял мраморную головку , в 10 лет статую преобретенную церквью . Папа знал и хотел видеть его и сказал "нарисуй что нибудь"

-что пожелает ваше величество?(умел угждать) - нарисуй хотя бы апостола павла (нарисовал за 30 минут) - Папа был доволен и дал ему 12 монет. Папа приставил к нему куратора- Матифео Барберини. С тех пор Бернини работал в стенах Ватикана. Микеланджело был для него высшим авторитетом и даже рацион перенял молодной Бернини (хлеб и вино). Аргументом было. "так делал Микелоццо буаноротти"

Шедевры это прежде всего

Давид ему было тогда 25 1623 год. РАсчитан на круговой обход –острые ракурсы. S – образное очертание фигуры, много экспрессии в голове, лице. Каждый локон лихо закручен.Ограниченное значение выразительности губ (рта)Голову лепил с самого себязеркало держал кардинал. Бернини и Давид. Кульминационный момент Давид задергивает пращу чтобы кинуть камень в Голиафа. Очеь много пластики в лице и во всем теле

  Скульптурная группа Апполон и Дафна. 1622-1624

Давна хорошенькая пастушка. Апполон увидел пленился , спуститлся с гор и погнался за дафной. Она убегала. Боги с олимпии решили приколоться и превратили ее в лавровое дерево. Бернини берет кульминацию, когда А хватает Д, у нее уже изх волос начинают расти ветки. Невероятные ракурсы. Смешиваются обнаженные части фигур , драппировки , ветки с листьями. Дафна по внешности типичная итальянка. В чем Бернини находил раздницу между итальянками и француженками- " в жилах француженок -молоко, итальянок- кровь".

Бернини занялся внутренней отделкой собора Св. Петра.(1624, 1625 начало)

Сень- гигантский бронзовый балдахин на четырех витых колоннах. Поставлен точно под куполом собора.

Точно под купол собора он поставил сень мерой глаза.

Он старался не загородить путь к алтарю, он воздвиг не будку а беседку высотой 29 метров. Подобие шатра из волют. Сплошная перспектива к алтарю. Шатер – изогнутые элементы в виде валют. Еще статуи. Наверху глауэр – яблоко венчающего креста.

1628-1647 Гробница Урбана 8. Бернини для своих произведений сам создавал фон. 1)алегория милосердия 2) алегорясмерти крылатый скелет. 3) аллегория чего то там. Ко всему этому прикреплена табл с именем умерших. Сделано из цветного и белого мрамора. Папа сидит с благославлющей рукой, пьедетал, саркофаг и 2 женские фигуры.-правая – справедливость, левая – милосердие. Посередине – скелет- аллегория смерти прикрепляет таблиску с именем умершего. Сложная композиция, разнообразные материалы.бронза, цветной и белый мрамор. У Микеладжело заимствовал форму саркофага и фигуры аллегории. Современники высоко оценили работу.

Капелла медичи. Сами фигуры не дотягивают до Микеланджело. Барокко всегда на грани безвкусицы.

Фонтан Тритона на Пьяцо Барверини. Некоторые акведуки еще работают. Динамичная композиция . Основная часть –гигантская раковина –врастает бюст тритона . Трубит в раковину – льется вода, торс обнажен – сливается в массу с раковиной. Чудо-юдо на которых раковина стоит – рыба. Бернини много занимался скульптурным портретом. у него была тория что модель должна двигаться и даже разговаривать.0

Бюст координала Шипионе Боргце. "прямо хрюк"- каптиков. Реалистично с экспрессией, рот приоткрыт.

Констанция Буонарелли - возлюбленная, но она его не любила. Он послал слугу на площадь что он обозвал ее шлюхой прилюдно. Слугу забрали в полицию слуга сдал хозяина. Папа сказал бернини " мы тебя женим". Навязанный брак оказался счастливым 11 детей родилось.

Папа приказал закончить Палацце Барверини. Начал Карло Модерна в 1625. Продолжил его племянник Баромини. Бернини только заканчивал палацце. Парадный двор охвачен боковыми крыльями здания. – КУРДАНЕР. По центру лоджия - хитрая которая уступали в глубину а вглубине дугообразния стенка в которой проход в вестибюль- анфилада(это когда все двери по единой оси) комнат. Пандус расположен позади палаццо. Внешний вид раскрепованные пилястры , хрящевидные наличники 3 этажа.

Большие арочные окна. От барокко –раскрепованные пилястры 3-го эт. И оригинальные наличники 3-го эт. «хрящевидные»

Умер Папа Урбан 8, новый Иннокентий 10, относился прохладно, Бернини принимал частные заказы.

 Экстаз святой Терезы 1645г. работа на заказ. Это испанская святая монашка "шизанутая эпелептичка" "ангел пронзает ей сердце"

"рядом увидела я ангела, в руке увидела золотую стрелу с огненным острием мне показалось он несколько раз вонзил мне ее в сердце......." Фон- цветной мрамор, Лучи – позолоченная бронза. Фигура Т. Опрокинута, за каскадом складок пропала фигура. Рот открыт, глаза закрыты. Ангел – слащавенький, милашка. Барокко балансирует на грани безвкусицы.

Примерение с новым Папой. Фонтан 4х рек на пьеццо Навана. Модель очень понравилась. Вернул свое положение в Ватикане.(1648 – 1651) по середине обелиск – сердцевина фонтана у подножия 4х аллегорических рек –Дуная, Нила, Ганга, Лаплата, из которых четко узнается Нил, Все мужики.Сам автор был не доволен, счил работу халтурой.

2-ю половину жизни больше занимался архитектурой. По соседству с Пантеоном, обелиск древний на на спине скульптурного слона.

Площадь перед собором св. Петра 1656-67 года. Двучастная площадь. Состоит из овальной и трапецевидной. Овальная –поперек оси, продолжением является – трапецевидная, примыкающая к фасаду Собора. Модерно удлинил собор Микеланджелло – придвор + фасадная стена. Бернини развил то что делал Мадерне. Овальная часть площади охвачена 4-мя рядами колоннадами, по середине достаточно широкий проезд. Трапецевидная часть пл-ди получила ступньки, а по сторонам галереи – коридоры. Колонады – объятия матери церкви – щупальца собора, торжественной вертюрой. Площадь очень богата ракурсами. Пространство в динамике. Бернини решил взять не пышностью, а количеством, ордер коллонад – римско – дорический( монументальный) 18 метровые колонны. Проезд в коллонаде широкий. Портик – 284 колонны поставленные в 4 ряда.

Продолжает оформление внутреннего интерьера собора. Кафедра в алтаре – композиция жутко новороченная. Внизу у подножия композиции. Над кафедрой парит на облаке – бронзовое кресло – символ папской власти. Справа и слева фигуры. Выше – скульптурное изображение облаков, позолоченные лучи из бронзы. Еще выше овальное окно, на стекле написан голубь – источает ослепительное сияние – НОВОРОЧЕННО!

Позже сделал алтарь капеллы Святых Даров 1674г. Круглый храмик с колоннами, чем-то похож на темпието Броманте.

Италия высокое барокко(продолжение)

Сам Бернини считал Церковь Сан Андреа ин Квиринае – самой лучшей работой 1658г. Овал в плане, поперек оси.Овальный купол, раскошно отделанный.- масса ракурсов, поворотов. Фасад механичесик приставляется к овальному объему он этот объем не выражает, является приставкой. Фасад очень интересен и динамичен, полукруглый портик, за счет выгнутого антаблимента. 2 колонны , а на антаблементе нечно???. Портик – подчиненное значении, вписан в гигантский портал., раскрипованными пилястрами и франтоном. Сам объем оваьный за эти м фасадом почти не просматривается.Напротив – дворец резиденция президента Италии. Утратилась связь объема и фасада.

1665г. Бернини ездил во Францию. Сделал бюст короля Людвига14. Позировал по целому часу. Позволял себе непристойное поведение (поправил локомн). Барочный портрет Эффект парика и эффект мантии. Бернини ехал предложить проект реставрации королевского дворца, проект лувра – отомстил на конной статуе Людовика – засунули в дальний угол версальского сада.

«Я пожираю мрамор. Объединил скульптуру и живопись.» Серьезный соперник – Франческо Барромини. 1599 – 1667 – племянник Карла Модерно.

Эффект искусственного усиления перспективы – галерея палаццо Спада. Эффект искусственного усиления перспективы – галерея Паллаццо Спада. Над коридором помимо сводчатого полусвода, огромный аттик с большии консолями 8 конечные звзды.

1634 – 1667г. Церковь сан карло алле кварте фонтане. Положение – перекресток, где все 4 угла оформлены фонтанчиками. Часть монастыря. 2 колокола сложенные воедино своими основаниями. Овальный купол ( как упаковка шоколадного ассорти. Крестики, кружочки,. Фасад – церковь маленькая шириной = 1 единице фасадного членения св. Петра.Фасад вибрирует – волнообразная стена. Сравним с высушенной яблочной кожурой. Разбтый на 2 яруса. Контрасты выпуклого и выгнутого, в нижнем ярусе статуя святого Карла. Верхний ярус – окно в особой выпуклости, а по сторонам наоборот в вогнутостях. На среднем окне 2-у ангелы поддерживают вертикальные сваи, а завершением служит нечто остроконечное. Невероятная динамики при малых размерах. Пластика – структурная трактовка форм.

1642-1660 Церковь сан франциска. Двор –Джакома дела Порте. В основе 6 конечная звезда, образованная пересечением двух 3-ов. Купол разделен на дольки выступы.Декор. Внешний вид купола, довольно таки выступающий, вид купола не соответсвует тому, что внутри.Самое впечатляющее – фонарь завершенный спиралью.

 Церковь сан Аньези. Находится на Пьяцце Невана – узкая и продолговатая. Имеет сердцевидный обелиск. ( негодующий жест) Фасад оригинальный по середине вогнутый, по краям 2 башни колокольни. – превратятся в тиновые????

Ораторий Сан Филиппо Нери – напоминает фасад сан Каролины. Ф.- 2х ярусный, видрирует. Завершение сембиоз треугольника и 2х четвертинок окружностей.Бернини убрал Баромини – отстранил от всех объектов, бросился в Тимбр, топился в тимбре.

Италия Высокое барокко. Карло Райнальди. Пьетро да Кортона

Карло Райнальди 1611 1691 архитектор конечно не сопоставимый с Бенини и Барамини. Он больше достраивал чужое чем сооружал свое собственное.

Санте Мария ди Монте Санти и Санта Мария Мироколи эти церкви почти одинаковые , входные портики с римско дорическими колоннами они стоят рядом на Пьце де Кополо.

Он сделал задний фасад Санте Мария Маджоре с очень внушительной открытой лестницей которая сейчас стала не доступной. Лестница центральной части скругленная .

Пьетро да Кортона 1596-166 3 больше живописец чем архитектор, фасад Санте Мария делла Паче к плану он отношения не имеет он вроде бы только фасад приделал . Полукруглй портик с римско дорическими колоннами снизу а на верху характерное бароко противопоставление выступающего и западающего по середине окно , 2 фронтона вписаны один в другой, нижняя плита разорвани картушем. основной объем восмиугольный "на фасаде какого храма два фронтона один в другом при этом внутренняя плита разорвана?" Санте Мария делла Паче в Риме.

Бальтазарий Лонгена 1598 – 1682 Венеция. После очередной эпидемии чумы от которй избавила дева мария как верили в венеции ей поставили церковь которая строилась более полувека С. М. делла Салуте 1631 . Схема плана основного объема восьмиугольная с восьмиугольником внутренних столбов поддерживающих купол, овальная часть имеет алтарные очертания, наружная лестница остроугольная, есть и колокольня ,но колокольня как видно на разрезе скромненькая и не играет большой роли в силуете, в силуете играет роль то что два купола (один основной другой алтарный). Церковь идеально поставленна на стрелке двух каналов Джудетте и хз)))). У барабана глувного купола приставленно 16 волют волюты спиралевидные и на каждой по статуе что очень усложнило силует храма и предало ему неповторимость. 4х колонный портик большого ордера с фронтоном, грани основного объема прорезанны круглыми полукруглыми окнами, форма окон полукруглых трехъчастных напоминает Палладио но в основном церковь Барочная. Внутри она походит на храмы Палладио.

Палацце Пезаро Пезаро знатная  Венецианская фамилия,  которая владела тремя домами. Пезарро среди очень представительных домов выглядит репектабольно. Строительство растянулось. У какого здания фасад извивается соответственно каналу?-Палацце Пезаро арх Лонген

Якопо Сансовино  - подражает ему но вносит свои коррективы. Схема построения фасадов от Сансовино то есть рустованный низ и большие арочные окна (верхний этаж + малые) , колонны вставлены в глубину одна за другой, колоны в простенках, а свое -  другой характер рустики, у него мелкий как бы граненый руст, кроме того у него вместо лежачих окон под карнизом украшения(лепнина)

Палацце Реццоника 1650 – 18 век. На том же канале. Они похоже с палецце пезаро но раздница есть в том как решен первый этаж . Палацце пезаро с окнами в два света и у него мелкая ограненная рустика. Палацце реццонико имеет только один ряд окон и горизонтальную рустику включая колонны ,также под карнизом лежачие овальные окна как у Сансовино.

В чем разндница между палацце реццонико и пезаро

1 п пезаро нет окон лежачих у реццонико есть

2 пезаро граненая рецоника горизонтальная рустика

3 пезаро в два света рецонико в один

В испании самое барочное барокко итальянское отдыхает!)) Турин - самой барочный из всей архитектуры.

Гварино Гварини 1624-1683. он монах но никогда не замыкался в стенах обители всегда передвигался он преподавал математику и теологию в сорбоне. Построил в париже церковь и она сгорела ,перед этим он построил церковь на Сицилии там разрушило землятресение. Гварино Гварини построил в Турине. Он очень тщательно изучал арабскую архитектуру и готику поэтому в церкви читаются мотивы арабскую архитектуру и готику особенно в куполах. Купола – структуры похожи на органику.

Купол капеллы Синдоне в Турине. "смотрите какая там в куполе паутина а в середине цветок чьи лепестки образованны оконными проемами". Сложная система изогнутных брусков разделенная сеткой окон , ощущение что купол невесомый что он парит. Система изогнутых лепестков взаимствованна из мусульманской архитектуры

Купол церкви сан лоренцо в турине в сущности система точно такая же, окна в основании купола овальные дальше идет пояс окон пятиугольных, потом пояс окон полукруглых, но что в самой вершине "не могу подобрать слов кроме того что это какая то органика"

Сейчас о нем пишут не меньше чем о гауди. Система пересекающихся арок – брусков, пеерсекаются прямо, диагонально – мусульманская архитектура.

  Палацце Кариньяно около 1680 план такой что парини или берини хз отдыхает. Фасадная стена даже по плану можно понять как она вибрирует,  небольшой вестибюль но из этого вестибюльчика две изогнутые овальные лестницы. Центральный овальный зал и два боковых прямоугольных.Фасад впечатляет он весь вибрирует выступающее западающее выпуклое вогнутое все основные баррочные контрасты. Интересно что при все навороченности он скупо использует колонны в основном пилястры, колонны только по центру. Пилястры первого этажа покрыты орнаментом, 2 эт. Филенчатые, гадкие. Лоджия.. Рядом с простыми пилястрами на втором этаже невероятно сложные наличники их можно назвать "хрящевидными" тазобедренная кость притворенная средствами архитектуры)))) затейливый аттик под стать наличникам. Вообщем он в италии наверное самый баррочный но самое барокко в испании и странах латинской америки

 

Монументальная живопись. Италия 18 век позднее барокко 1700-1750

Баррочная живопись это конечно плафоны. Прорыв в высоту.

Плафон палаце Ладовизи (гверчино)-на каком плафоне изображены кипарисы? Аврора на колеснице. Облака, Аврора, Амуры, барочная динамика, головокружительные ракурсы.

Плафон палацце Барвирини в риме.  Художник Пьетро да Картоне. Гораздно навароченне "триумф барверини" тяжелая прямоугольная рама которая безконца пересекается фигурами в которых сложно разобраться так же там есть целый рой жирных пчел)) ну и конечно облака)Чтоб рассмотреть плафон нужно лечь на спину там есть бархатные диванчики)

Плафон Сан Иньяцио "апофеоз святого Игнатия Лойлола в Риме. Андреа Поцио. Впечатляет архитектурой – террасы,  колонны,  арки, облачное небо, посередине тот,  чей апофеоз а вокруг него куча других святых ангелы и прочее тут хотя бы простор есть.

Италия 18 век позднее барокко 1700-1750

Испанская лестница в Риме испанская потому что считалось что это испанская территория если туда забредет итальяшка его хвать и считается что завербован испанской армией .

Францисско Санкти 1726 построит лестницу, говорят у него был соавтор архитектор Спекки считается что у подножья испаской лестницы кончается Виа Бавуино. Очертание сравнивали галстуком бабочкой наверху церковь и обелиск (перед церковь)были раньше. фонтан за церковью который по французки на "баркачча".

 Фонтан Треви 1732-1762 – Никола Сальви 1732-1762г. Самый большой фонтан в Риме. Воспользовался фоном фасада на фоне которого построен был фонтан. По центре фасада арка из арки выезжает Нептун на колеснице дальше обрывается скала с которой вода стекает очень динамичные в фонтане и нептун и его свита. Надо бросить монетку фонтан.

Сан Джовани ин Латеране.( Александро Таллилеи) с применением большого ордера с пилястрами по бокам, завершается балюстрадой со статуями.

Сицилия. Катания. Арх. Баккарини – восстановление Катании после извержения вулкана 1693г.

Г. Козерта. Классицизм. Близ Неаполя. Луиджи Ванвителли 1752г. Закончен, один из крупнейших а Европе. Фасад 253 метра. 4 внутренних двора. Первые 2 эт. Рустовка, верхние 2 эт. Умеренно, по центру и по краям –Ордер, наличники от Барокко, срезаны углы во дворе. За дворцом огромный парк. Террасные парки.






Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (84)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)