Испабелино. Платереско. Ретабло-запрестольный алтарьИспабелино - начальная фаза ренесанса в Испании( королева Исабель) Яркий пример Сан Пабло город Вальедамиа. Платереско (Платерео - ювелирное дело )в данном направлении очень мелкие фасадные украшения Шедевр плотерексо дом с ракушками . Ракушки имеют символический смысл - ступени паломнического пути. На испанский ренесанс в том числе и на плотереско имело влияние италия. Приломилось очень самобытно. Испанцы пилястры используемые в интерьере итальянцами перенесли на фасад и внемеренном количестве. Портал университете в саломанке вся архитектура из старого зотого камня. Кажется при чем здесь ренесанс а при том что членения очень четкие и рационалистичные. Изображение скульптурное королевы и короля. Сан Эстеван. Хуан Баутиста де Толедо. Хорхе Мануэль Направление прямопротивоположное плотереско - эрререско. (дезорнаментика) Эскориал (королевский дворец – монастырь) для короля Филиппа 2 – самый жестокий . 1563-1584. Хуан Баутиста де Толедо. – арх-р, через несколько лет умер, продолжил - Хуан Баутиста Эррера. 1530-1597. Он не архитектор а военный инженер. Им эскориал и был высстроен. 50 км. к св. от Мадрида – Пасятник архитектору. С востока. И юга сады. С 2 хсторон возле эскориала пространство вроде плацце. В плане огромный прямоугольник 224-153 метра по углам которого квадратные башни с короткими шпилями. Эскориал многофункционален это библиотека , королевская усыпальница , монастырь и еще. Основное назначение монастырь. Внутри 16 дворов , внутри собор в плане прямоугольный и купол на 4 х столбах. За алтарем собора прямоугольный выступ с внутренним двориком. Четкая в смысле очертаний но сильно подразделенная внутри планировочная композиция. Эскориал выстроен из местного серого цвета гранита от того эскориал выглядит еще суровее с югозапада есть небольшой водоем, в котором отраж эскориал. Силуэт эскориала помимо угловых башен со шпиликами формирует колокольня и купол собора. То что колокольня не по центру а в глубине и еще что то предвосхищает барокко. В эскориале орден если использован на барабане купола собора то это орден самый простой - дорический но и он использован очень скупо . Все приведено к единому крупному масштабу , не только в целом но и в деталях. Королевская усыпальница эскориала выглядит мрачно но отделана мрамором. Торт- это место где сохранены весь прах королевских деток умерших в раннем возрасте. Хорхе Мануэль сын Эль Греко. Он успешно работал в Толеда архитектором. Ратуша и Епископский дворец. Фасад содержит много итальянского но есть влияние эскориала в виде башенок со шпилями. В Мадриде старинной архитектуры мало короли этот город не жаловали и все же в мадриде есть интересный пример эрререско там есть площадь с типовым названием Плаза Майор. (главная площадь). Создал Хуан Гомез де Мора в 1617-19. Образцом послужила площадь Вогезов только она квадратная а эта прямоугольная. В центре конный королевский монумент. Фасады до недавнего времени были одинаковы. Если бы не к красный цвет фасады выглядели бы сурово и аскетично. 9 арок входов на площадь. Дома имеют башенки со шпилеками как на эскориале. Во второй половине 17в. Пошло крутое барокко - Чурригереск так обозначают вид испанского барокко. (по семейству арх-ов) Чурригера 5 братьев. Самый известный и талантливый Хосе Бенито 1665-1725. Альберто и Хоакин это братья Хосе. Он работал в Саломанке. Плазо Майор в Саломанке 2 четверть 18 века. была создана Альберто. Замкнутая, застроенная по периметру. Широкие сквозные арки по оси с каждой стороны по 5 арок. Из желтого песчаника. Венчается звонницей. На валютах крупные вазы. сами испанцы считают ее красивейшей в стране. Более связана с городской средой благодаря широким городским аркам по оси. Саломанка архитектурно выглядит оч гармонично , все выстроено из местного камня песчаника ее еще называют солнечным городом. Фасад университета Вальядолид 1715 г Чурригереск. Это далеко не крайнее проявление это жанра но по центру очень много всего. Для француза испанское барокко " просто дико " для испанца самое то. Их архитектурный менталитет основан на украшательстве. Приставные колонны, статуи в нишах, картуши, гирлянды. Капители –смешанные ( капуста + морда + пути по сторонам) Больше всего испанское барокко проявило себя в храме, в интерьерах храма. Ретабло- запрестольный алтарь ( находится в апсиде. Сначала ретабло походила на наш иконостас, те основное тогда в ретбло было живопись, а резьба по дереву пока занимает скромное место , но в эпоху барокко резьба поглотила живопись. Так что барочное ретабло это практически все резьба живописи не осталось. Несколько барочных ретабло: ретабло храма госпиталя Кардидад ( Севилья), ретабло храма Сан Эстеван ( Саломанка) , Сакристия монастыря Ла Картуха (гранада). Барочные ретабло обязательно содержат ретабло, а поддерживают колонны пупсики. Самая распространенная резьба на колоннах виноградная лоза. Рядом с ретабло могли устанавливать деревянные раскрашенные скульптуры или целые скульптурные группы. Парящие ангелы самое клевое, у них балетные фигуры. Ретабло произведение самого Хосе чурригера. – приделал красивый фасад. Собор в городе Сантяго де Компастелла. ( паломническое место самое после Рима и Израиля) хоссе чурригерра приделал новый фасад к средневековому фасаду. Это кульминация испанского барокко. Посередине между колонн храмик и там кто то живет - чтото вроде горшка. Барокко стало выдыхаться – переход – классицизм. 1734 – сгорел старый альказар в Мадриде. – Филиппо Ювара (1738 – 1764) Двор – курданер, арочные галереи. Арх-ра довольно сдержанная. Низ – рустованный цоколь- ордер объединяет верхние этажи здания ( не везде колоны). Мадрид. Ордер не везде колонный больше пилястр , завершение фасадов баллюстрада без скульптур не обошлось но по сравнению с чурригера.
ИТАЛИЯ XVII ВЕК Ранее Барокко (1580-1620) Джакомо делла Порта (1541-1608) Собор Св. Петра Церковь Иль – Джезу Сан-Андреа в Мантуе Виньола (церковь в Венеции Доминико Фонтана (1543-1607) Ворота дель Пополо Карло Мадерна (1556-1629) Церковь Св. Сусаанны Достройка. Собор Св. ЖИВОПИСЬ Караваджо (1573-1610 Вакх Больной Вакх Голова Медузы - написана на выпуклом щите (явное подражание щиту Леонардо) - экспрессия мимики(!) Лютнист (или Лютнистка) Корзина с фруктами Нарцисс Пишуший апостол Призвание апостола Тенеброссо – резкие контрасты светотени; погружает во мрак всё ненужное, а сильно освещает то, что важно Распятие аптостола перекрещение диагоналей характерно для композиции: Положение во гроб Смерть Марии «зловонный и прогниыший член» с таким прозвищем выгнали из ордена. Давид с отрубленной головой Голиафа Бичевание Христа Натюрморт с арбузом Высокое (зрелое) Барокко 1620-1700 Джан Лоренцо Бернини Давид Бернини и Давид. Апполон и Дафна. 1622-1624 . В чем Бернини находил раздницу между итальянками и француженками- " в жилах француженок -молоко, итальянок- кровь". внутренней отделкой собора Св. Петра.(1624, 1625 начало) Сень 1628-1647 Гробница Урбана 8. Капелла медичи. Фонтан Тритона на Пьяцо Барверини. Бюст координала Шипионе Боргце. Навязанный брак оказался счастливым 11 детей родилось. Палацце Барверини. Начал Карло Модерна в 1625. Продолжил его племянник Баромини. Бернини только заканчивал палацце Экстаз святой Терезы 1645г. Фонтан 4х рек на пьеццо Навана. Площадь перед собором св. Петра 1656-67 года. Портик – 284 колонны поставленные в 4 ряда. интерьера собора. алтарь капеллы Святых Даров 1674г. Церковь Сан Андреа ин Квиринае 1658г. 1665г короля Людвига14. Франческо Барромини. 1599 – 1667 галерея палаццо Спада. галерея Паллаццо Спада.. 1634 – 1667г. Церковь сан карло алле кварте фонтане. 1642-1660 Церковь сан франциска. Церковь сан Аньези Италия Высокое барокко. Карло Райнальди1611. Санте Мария ди Монте Санти и Санта Мария Мироколи Пьце де Кополо. фасад Санте Мария Маджоре Пьетро да Кортона 1596-1663 Санте Мария делла Паче "на фасаде какого храма два фронтона один в другом при этом внутренняя плита разорвана?" Санте Мария делла Паче Бальтазарий Лонгена 1598 – 1682 Венеция С. М. делла Салуте 1631 Палацце Пезаро Пезаро У какого здания фасад извивается соответственно каналу?-Палацце Пезаро арх Лонген Якопо Сансовино - подражает ему но вносит свои коррективы. Схема построения фасадов от Сансовино то есть рустованный низ и большие арочные окна (верхний этаж + малые) , колонны вставлены в глубину одна за другой, колоны в простенках, а свое - другой характер рустики, у него мелкий как бы граненый руст, кроме того у него вместо лежачих окон под карнизом украшения(лепнина) Палацце Реццоника 1650 – 18 век. В чем разндница между палацце реццонико и пезаро 1 п пезаро нет окон лежачих у реццонико есть 2 пезаро граненая рецоника горизонтальная рустика 3 пезаро в два света рецонико в один Турин - самой барочный из всей архитектуры. Гварино Гварини 1624-1683 Купол капеллы Синдоне Купол церкви сан лоренцо Палацце Кариньяно Монументальная живопись Плафон палаце Ладовизи (гверчино)-на каком плафоне изображены кипарисы Плафон палацце Барвирини в риме. Художник Пьетро да Картоне. Плафон Сан Иньяцио "апофеоз святого Игнатия Лойлола в Риме. Италия 18 век позднее барокко 1700-1750 Испанская лестница в Риме Францисско Санкти Фонтан Треви 1732-1762 – Никола Сальви 1732-1762г. Сан Джовани ин Латеране.( Александро Таллилеи) Баккарини Луиджи Ванвителли 1752г Испанская живопись 17 века Диего Веласкес 1599-1660. "Продавец воды" "Христос в доме Марьимарфы" Иеронима де ла Фуэнта "узница вулкана "сдача Бреда" Филип 4 Портрет ла прага Бальтазар Карлос Портрет алевараса Дон Хуан Австрийский Дон антонио эль примо Себастян Эль Боводе Корьо венера с зеркалом Иннокентий "Минины" "Пряхи Испания . Альказар Алькантра (еще др Рим) . Г. Сегория др римский акведук. *Обратное отвоевание пиренейского полуострова у арабов -реконкиста. Торре д'Оро. Ла Хиральда Сивилья Кордова. Кордова большая Мечеть в Мудевхар - стиль средневековой архитектуры испаннии основанный на арабской традиции Мост 14 века. Белая синагога( синагога бланка) Королевский альказар в Севилии. Павильон карла 5 Дом Альказар в сеговии. всего королей альфонсов. Сан Милиан в Седовии симборио, Башня над средокрестиемв средневековых храмах испании -Симборио* Собор Саломанка Романский Собор 19 Готический собор в севилии Готический собор в сеговии Сан хуан де рейнос Испабелино - начальная фаза ренесанса в испании( королева Исабель) Платереско (Платерео - ювелирное дело )в данном направлении очень мелкие фасадные украшения Портал университете в саломанке . Сан Эстева Направление прямопротивоположное плотереско - эрререско. (дезорнаментика) Эскориал 1563-1584. Хуан Баутиста де Толедо Хуан Баутиста Эррера. 1530-1597 Хорхе Мануэль Плаза Майор. Хуан Гомез де Мора в 1617-19. Чурригера Хосе Бенито 1665-1725. Альберто и Хоакин это братья Хосе. Плазо Майор в Альберто Фасад университета Вальядолид 1715 интерьерах храма. Ретабло- запрестольный Хосе чурригера. Сантяго де Компастелла Филиппо Ювара (1738 – 1764)
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (71)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |